Главные вкладки

    Урок литературы в 11 классе "Памяти писателей, не пришедших с войны"
    презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

    Желтова О. А.

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти писателей, не вернувшихся с Великой Отечественной войны

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pisateli_ne_prishedshie_s_voyny.pptx2.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Памяти писателей, не пришедших с войны Если б не было войны…

    Слайд 8

    Георгий Суворов

    Слайд 9

    Аркадий Гайдар.

    Слайд 10

    Евгений Березницкий

    Слайд 11

    Борис Б огатков

    Слайд 12

    И осиф Уткин

    Слайд 13

    Николай М айоров

    Слайд 14

    Владислав Занадворов

    Слайд 15

    Михаил Кульчицкий

    Слайд 16

    М уса Д жалиль

    Слайд 17

    Павел Коган

    Слайд 18

    Елена Ширман

    Слайд 19

    АРКАДИЙ ГАЙДАР охранял мост от вражеских диверсантов и погиб, спасая товарищей в 1941 году . ВЛАДИСЛАВ ЗАНАДВОРОВ погиб в ноябрьских боях 1942 года под Сталинградом . ЮРИЙ ИНГЕ погиб на Балтике 28 августа 1941 года на пароходе, торпедированном фашистами . ФАТИХ КАРИМ погиб в 1945 году при штурме Кенигсберга . ПАВЕЛ КОГАН погиб под Новороссийском в 1942году.

    Слайд 20

    БОРИС БОГАТКОВ погиб 11 августа 1943 года в бою в районе Смоленск-Ельня, поднимая взвод в атаку. МУСА ДЖАЛИЛЬ тяжело раненным попал в плен. Казнен в тюрьме МОАБИТ в 1944 году . Березницкий Евгений осенью 1941 года погиб в боях на Ельнинском направлении Елена Ширман в станице Ремонтной была схвачена гитлеровцами со всеми материалами редакции и героически погибла в июле 1942 года

    Слайд 21

    БОРИС КОСТРОВ был смертельно ранен 11 марта 1945 года в Восточной Пруссии. Похоронен в Крейцбурге . МИХАИЛ КУЛЬЧИЦКИЙ погиб в январе 1943 года под Сталинградом. НИКОЛАЙ МАЙОРОВ погиб под Смоленском 8 февраля 1942 года. ГЕОРГИЙ СУВОРОВ участвовал в боях по прорыву блокады Ленинграда, погиб в 1944 году при переправе через Нарву. И ДРУГИЕ …

    Слайд 22

    Если я не вернусь, дорогая Если я не вернусь, дорогая, Нежным письмам твоим не внемля, Не подумай, что это - другая. Это значит... сырая земля. Это значит, дубы-нелюдимы Надо мною грустят в тишине, А такую разлуку с любимой Ты простишь вместе с Родиной мне. Только вам я всем сердцем и внемлю, Только вами и счастлив я был: Лишь тебя и родимую землю Я всем сердцем, ты знаешь, любил. И доколе дубы-нелюдимы Надо мной не склонятся, дремля, Только ты мне и будешь любимой, Только ты да родная земля! Уткин Иосиф


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы по теме "Судьба детей в годы войны" (по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая...")

    Урок в разделе "Литература последних десятилетий" завершает цикл обучения в 11-м классе, готовит учащихся к итоговой аттестации. Урок совершенствования  знаний, умений и навыков. Решаются образов...

    Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе:"Отечественная война 1812 года в произведениях М. Ю. Лермонтова".

    Интегрированный урок дает возможность шире и глубже изучить данную тему. Позволяет провести комплексный анализ стихотворений, получить полную историческую информацию о сюбытиях 1812 года. Развитие меж...

    Урок литературы по программе « Писатели Восточной Сибири» в 6 классе

    Тема: Стихотворения декабристов периода ссылки. Биография Александра Одоевского. Анализ стихотворений « Утро», « Из детских всех воспоминаний» Цели: -дать представление о жизни и творчестве декабрис...

    Структурная карта к уроку литературы "Стихи и песни о Великой Отечественной войне" 8класс

    Структурная карта  к уроку литературы "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"  для учащихся предполагает  самостоятельную работу с параграфом учебника и текстами в нем же . Урок п...

    Урок литературы в 11 классе. "Авторская песня.Тема войны в творчестве Б.Окуджавы и В. Высоцкого»

    На уроке  рассматривается  место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; дается краткая картина данного периода развития литературы в ее связи с жизн...

    «Формирование смысложизненных ценностей обучающихся на уроках литературы (на примере романа Л.Н.Толстого «Война и мир» в 10 классе)»

    Проблема личностного развития школьника является приоритетной всовременном европейском образовательном пространстве, так как от еёразрешения во многом зависит не только повышение качества обученияучащ...

    Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"

    Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству...