Сценарий КВН по русскому языку и литературе в 5-х классах "Словесность"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русской словесности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kvn.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН по русскому языку и литературе в 5-х классах
"Словесность"
Цель мероприятия:
- пробудить интерес к изучению русского языка, литературы,
- воспитать любовь к родному слову,
стимулировать и поощрять развитие творческой инициативы учащихся
Вступление
- Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русской словесности. Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки 5-х классов. Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русской словесности. Прежде чем приступить к игре, позвольте представить наше многоуважаемое жюри и познакомить вас с правилами.
(представление жюри)
Правила:
- Во время игры соблюдать дисциплину, за выкрики и шум будут сниматься очки.
- Болельщики помогают командам зарабатывать баллы
- Ответы принимаются только с поднятой руки
1.Знакомство
- У каждой команды есть свой девиз, название, капитан. Сейчас в нашем первом конкурсе «знакомство» команды должны представиться. Максимальная оценка 5 баллов.
На сцену приглашаются по очереди команды, а затем они занимают места за столами.
Жюри объявляет оценки за конкурс.
2.Разминка
- Следующий конкурс называется «Разминка»
- Ваша задача выслушать шарады и правильно и быстро их разгадать.
- Ответы принимаются только с поднятой руки. Каждая отгаданная шарада- 1 балл.
- Первое- нота,
Второе- то же,
А целое на боб похоже.
(ФА-СОЛЬ)
- Две ноты, союз.
Все вместе - игра,
В которую любит играть детвора
(ДО-МИ-НО)
- Подряд три предлога возьмем, и целое на дереве найдем. (С-У-К)
- К предлогу две ноты прибавьте,
Согласную букву приставьте,
А целое, скажем мы точно,
И мягко, и красно, и сочно.
(ПО-МИ-ДО-Р)
- Мой первый слог- предлог,
Второй- сигнал беды,
А весь я иногда
Так нужен для воды.
(НА-СОС)
- К строению предлог прибавишь,
И в целом ты руду расплавишь.
(ДОМ-НА)
- Слог мой первый- предлог,
Второй - летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(ЗА-ДАЧА)
- Мой первый слог - на дереве,
Второй мой слог- союз,
А в целом я - материя
И на костюм гожусь.
(СУК-НО)
- Первый слог - мужское имя,
Буква гласная- второй.
Слово в целом - знак почтовый,
Угадайте вы, какой?
(МАРК-А)
3.Угадай, кто я?
- Для следующего конкурса мы попросим подняться на сцену по три представителя от каждой команды. Следующий конкурс потребует не только хорошее знание литературных произведений, но и умение перевоплотиться в литературного персонажа.
- Наши участники получат карточки, на которых указаны герои литературных произведений. Задача выступающих - перевоплотиться в данные персонажи и представить их, не называя имен. Команды должны отгадать, что за персонаж перед ними, из какого он произведения и кто его автор.
- Максимальное количество балов за конкурс- 3 (каждый персонаж): по одному баллу за правильно угаданного героя, название и автора.
- Право угадать героя сначала предоставляется команде выступающего, если она не справляется, право ответа переходит другим командам.
- Оксана, «Ночь перед рождеством, Н.В. Гоголь;
- Солоха, «Ночь перед рождеством, Н.В. Гоголь;
- Черт, «Ночь перед рождеством, Н.В. Гоголь;
- Ворона, «Ворона и лисица», И.А. Крылов;
- Фея-крестная, «Золушка», Братья Гримм;
- Карлсон, «Малыш и Карлсон», Астрид Лингрен;
- Царица, Сказка о мёртвой царевне и …», А.С. Пушкин;
- Северный олень, «Снежная королева», Г.-Х. Андерсен;
- Буратино, «Золотой ключик, или …», А.К. Толстой.
4.Конкурс капитанов
- На сцену приглашаются капитаны
- За каждый правильный ответ –1 балл
- Если капитан затрудняется ответить, помочь ему может команда. Если же и команда не справляется, право ответа переходит соперникам.
- «Продолжи пословицу» – см. приложение
- «Знакомые незнакомцы» (по аннотации отгадать произведение) – см. приложение
«Продолжи пословицу»
- Гусь свинье… (не товарищ)
- Правда с кривдой…(не уживаются)
- Заставь дурака Богу молиться, он и …(лоб расшибет)
- Встречают по одежке,…(провожают по уму)
- Рыба ищет, где глубже, а…(человек, где лучше)
- С миру по нитке,… (голому - рубаха)
- Сколько волка не корми, он… (все равно в лес смотрит)
- Не плюй в колодец…(пригодится воды напиться)
- Не родись красивой, а…(родись счастливой)
- Не зная броду -…(не лезь в воду)
- «Знакомые незнакомцы» (по аннотации отгадать произведение)
- Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрая противница обманом лишает ее всего состояния. («ВОРОНА И ЛИСИЦА»)
- В произведении рассказывается о дружном коллективе, который сумел выполнить очень трудную работу. (РЕПКА)
- Повествование о том, как некогда свободную страну поработил злой тиран и как, в конце концов, один смельчак ее освободил. (ТАРАКАНИЩЕ)
«Наборщики»
-Пока капитаны борются между собой, игроки выполняют следующее задание - из букв одного слова составить новые слова
С Л О В Е С Н О С Т Ь
5.Конкурс для болельщиков «Хитрые вопросы»
- Пока команды готовят свои выступления, болельщики опять помогают им зарабатывать баллы.
- Я буду задавать вопросы, на которые вам необходимо правильно ответить. Ответы принимаются только с поднятой руки. За каждый правильный ответ- 1 балл.
- «Хитрые вопросы»
- Где край света? (где начинается тень)
- Кто целый век в клетке сидит? (сердце)
- Одноног и многорук. (дерево)
- Какое яблоко нельзя съесть? (глазное)
- Из каких двух нот можно сварить суп? (Фа-соль)
- Отчего утка плавает? (от берега)
- По какому пути никто не ходит? (по Млечному)
- Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
- Что находится между горой и долиной? (союз «И»)
- Чем оканчивается день и ночь? («Ь»)
- Какие два местоимения портят дороги? (я-мы)
- Какой остров сам себя признает принадлежностью одежды?
(я-майка)
- О чем идет речь:
- Это черная?
- Нет, красная.
- А почему белая?
- Потому что зеленая. (Смородина)
- Я хожу, а он остается. (След)
- Какой камень нельзя достать из реки? (сухой)
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
- Какая земля не стареет? (Новая)
- Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
- Полон хлевец белых овец. (рот и зубы)
- Бежит без ног, рукава без рук. (река)
- Сидит на окошке кошка.
И хвост - как у кошки,
И усы - как у кошки,
И ушки - как у кошки,
И шерсть - как у кошки,
А не кошка. (Кот)
6.Театральный конкурс
Домашнее задание. Инсценировать сказку «Колобок» в различных жанрах. (Фантастика, ужастик, вестерн и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия Недели Русского языка и литературы
Сценарий открытия Недели Русского языка и литературы...
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Общешкольный сценарий открытия Недели русского языка и литературы...
Сценарий открытия недели русского языка и литературы: « Сначала аз да буки, а потом другие науки"
Сценарий открытия недели русского языка и литературы: « Сначала аз да буки, а потом другие науки"...
Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС"
Данная презентация отражает результаты работы по изучению личностно-ориентированных технологий в контексте внедрения ФГОС ООО...
Сценарий открытия недели русского языка и литературы
Данная разработка содержит сценарий открытия недели русского языка и литературы. В игровой форме с элементами сказочного сюжета заставляет задуматься о чудесной стране - Русский язык. Развивает интере...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
СЦЕНАРИЙОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...