Сценарий КВН по русскому языку и литературе в 5-х классах "Словесность"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русской словесности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kvn.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН по русскому языку и литературе в 5-х классах

"Словесность"

Цель мероприятия:

  • пробудить интерес к изучению русского языка, литературы,
  • воспитать любовь к родному слову,

стимулировать и поощрять развитие творческой инициативы учащихся

Вступление

- Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русской словесности. Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки 5-х  классов. Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русской словесности. Прежде чем приступить к игре, позвольте представить наше многоуважаемое жюри и познакомить вас с правилами.

(представление жюри)

Правила:

  • Во время игры соблюдать дисциплину, за выкрики и шум будут сниматься очки.
  • Болельщики помогают командам зарабатывать баллы
  • Ответы принимаются только с поднятой руки

1.Знакомство

 - У каждой команды есть свой девиз, название, капитан. Сейчас в нашем первом конкурсе «знакомство» команды должны представиться. Максимальная оценка 5 баллов.

На сцену приглашаются  по очереди команды, а затем они занимают места за столами.

 Жюри объявляет оценки за конкурс.

2.Разминка

- Следующий конкурс называется «Разминка»

- Ваша задача выслушать шарады и правильно и быстро их разгадать.

- Ответы принимаются только с поднятой руки. Каждая отгаданная шарада- 1 балл.

  • Первое- нота,

Второе- то же,

А целое на боб похоже.

                                  (ФА-СОЛЬ)

  • Две ноты, союз.

Все вместе - игра,

В которую любит играть детвора

                                               (ДО-МИ-НО)

  • Подряд три предлога возьмем, и целое на дереве найдем.  (С-У-К)
  • К предлогу две ноты прибавьте,

Согласную букву приставьте,

А целое, скажем мы точно,

И мягко, и красно, и сочно.

                                   (ПО-МИ-ДО-Р)

  • Мой первый слог- предлог,

Второй- сигнал беды,

А весь я иногда

Так нужен для воды.

                                     (НА-СОС)

  • К строению предлог прибавишь,

И в целом ты руду расплавишь.

                                       (ДОМ-НА)

  • Слог мой первый- предлог,

Второй - летний дом,

А целое порой

Решается с трудом.

                                     (ЗА-ДАЧА)

  • Мой первый слог - на дереве,

Второй мой слог- союз,

А в целом я - материя

И на костюм гожусь.

                                   (СУК-НО)

  • Первый слог - мужское имя,

Буква гласная- второй.

Слово в целом - знак почтовый,

Угадайте вы, какой?

                                (МАРК-А)

3.Угадай, кто я?

-  Для следующего конкурса мы попросим подняться на сцену по три представителя от каждой команды. Следующий конкурс потребует не только хорошее знание литературных произведений, но и умение перевоплотиться в литературного персонажа.

- Наши  участники получат карточки, на которых  указаны герои литературных произведений. Задача  выступающих - перевоплотиться в данные персонажи и представить их, не называя имен. Команды должны отгадать,  что за персонаж перед ними, из какого он произведения и кто его автор.

- Максимальное количество балов за конкурс- 3 (каждый персонаж):  по  одному баллу за правильно угаданного героя, название и автора.

- Право угадать героя сначала предоставляется команде выступающего, если она не справляется, право ответа переходит другим командам.

  1. Оксана, «Ночь перед рождеством, Н.В. Гоголь;
  2. Солоха, «Ночь перед рождеством, Н.В. Гоголь;
  3. Черт, «Ночь перед рождеством, Н.В. Гоголь;
  4. Ворона, «Ворона и лисица», И.А. Крылов;
  5. Фея-крестная, «Золушка», Братья Гримм;
  6. Карлсон, «Малыш и Карлсон», Астрид Лингрен;
  7. Царица, Сказка о мёртвой царевне и …», А.С. Пушкин;
  8. Северный олень, «Снежная королева», Г.-Х. Андерсен;
  9. Буратино, «Золотой ключик, или …», А.К. Толстой.

4.Конкурс капитанов

- На сцену приглашаются  капитаны

- За каждый правильный ответ –1 балл

- Если капитан затрудняется ответить, помочь ему может команда. Если же и команда не справляется, право ответа переходит соперникам.

  •  «Продолжи пословицу» – см. приложение
  • «Знакомые незнакомцы» (по аннотации отгадать произведение) – см. приложение

«Продолжи пословицу»

  1. Гусь свинье… (не товарищ)
  2. Правда с кривдой…(не уживаются)
  3. Заставь дурака Богу молиться, он и …(лоб расшибет)
  4. Встречают по одежке,…(провожают по уму)
  5. Рыба ищет, где глубже, а…(человек, где лучше)
  6. С миру по нитке,… (голому - рубаха)
  7. Сколько волка не корми, он… (все равно в лес смотрит)
  8. Не плюй в колодец…(пригодится воды напиться)
  9. Не родись красивой, а…(родись счастливой)
  10. Не зная броду -…(не лезь в воду)

  • «Знакомые незнакомцы» (по аннотации отгадать произведение)
  1. Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрая противница обманом лишает ее всего состояния.   («ВОРОНА И ЛИСИЦА»)
  2. В произведении рассказывается о дружном коллективе, который сумел выполнить очень трудную работу.     (РЕПКА)
  3. Повествование о том, как некогда свободную страну поработил злой тиран и как, в конце концов, один смельчак ее освободил.       (ТАРАКАНИЩЕ)

«Наборщики»

-Пока капитаны борются между собой,  игроки выполняют  следующее задание - из букв одного слова составить новые слова

С Л О В Е С Н О С Т Ь

5.Конкурс для болельщиков «Хитрые вопросы»

- Пока команды готовят свои выступления, болельщики опять помогают им зарабатывать баллы.

-  Я буду задавать вопросы, на которые вам необходимо правильно ответить. Ответы принимаются только с поднятой руки. За каждый правильный ответ- 1 балл.

  1. «Хитрые вопросы»
  • Где край света? (где начинается тень)
  • Кто целый век в клетке сидит?  (сердце)
  • Одноног и многорук. (дерево)
  • Какое яблоко нельзя съесть?  (глазное)
  • Из каких двух нот можно сварить суп?      (Фа-соль)
  • Отчего утка плавает? (от берега)
  • По какому пути никто не ходит?     (по Млечному)
  • Когда лошадь покупают, какая она бывает?     (мокрая)
  • Что находится между горой и долиной?    (союз «И»)
  • Чем оканчивается день и ночь?     («Ь»)
  • Какие два местоимения портят дороги?  (я-мы)
  • Какой остров сам себя признает принадлежностью одежды?  

                                                                                           (я-майка)

  • О чем идет речь:

- Это черная?

- Нет, красная.

- А почему белая?

- Потому что зеленая. (Смородина)

  • Я хожу, а он остается. (След)
  • Какой камень нельзя достать из реки?   (сухой)
  • Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?     (Кошка)
  • Какая земля не стареет?     (Новая)
  • Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
  • Полон хлевец белых овец. (рот и зубы)
  • Бежит без ног, рукава без рук. (река)
  • Сидит на окошке кошка.

И хвост - как у кошки,

И усы - как у кошки,

И ушки - как у кошки,

И шерсть - как у кошки,

А не кошка.               (Кот)

6.Театральный конкурс

Домашнее задание. Инсценировать сказку «Колобок» в различных жанрах. (Фантастика, ужастик, вестерн и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия Недели Русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели Русского языка  и литературы...

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Общешкольный сценарий открытия Недели русского языка и литературы...

Сценарий открытия недели русского языка и литературы: « Сначала аз да буки, а потом другие науки"

Сценарий открытия недели русского языка и литературы: « Сначала аз да буки, а потом другие науки"...

Сценарий открытия недели русского языка и литературы

Данная разработка содержит сценарий открытия недели русского языка и литературы. В игровой форме с элементами сказочного сюжета заставляет задуматься о чудесной стране - Русский язык. Развивает интере...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

СЦЕНАРИЙОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...