"Из глубины веков"
проект по литературе (7 класс) по теме

Проект составлен по материалам экскурсии в Кургурские пещеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

 г. ЮЖНОУРАЛЬСК  ЧЕЛЯБИНСКАЯ ШКОЛА

Проект «ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ»

                                                                                  Подготовили:

учащиеся 6 А класса

                                                                                        МОУ «СОШ№3»

                                                                                     Руководители:

учитель литературы:

                                                                             Клипа Т.А.

учитель краеведения

                                                                                       Абросимова Г.М.

2013 г.

                               ПРОЕКТ « ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ»

    Резюме проекта

Предметная область: краеведение, литература

Используемые технологии: учебное сотрудничество, групповая деятельность, технология использования ИКТ.

Формы продуктов проектной деятельности: презентации в PoverPoint, сочинения, стихи учащихся 6 класса.

Возрастная группа: 6 класс.

Время работы: краткосрочный – 1 месяц

Режим работы: экскурсия, урочный проект.

Материально-техническое оснащение: литература по краеведению, легенды о пещерах, энциклопедии.

Цель проекта: создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

  • Познавательные :Углубление и расширение знаний по истории родного      края;
  • Развивающие: информационная компетентность, критическое мышление, развитие исследовательских, творческих навыков и навыков самостоятельной работы и работы в группе;
  • Воспитательные: формирование познавательной активности, собственной мировоззренческой позиции.

Объект: знания по курсу «Краеведение», «Литература», дающие конкретную, точную и достоверную информацию о своем родном крае.

Предмет: Влияние литературных и краеведческих знаний на воспитание толерантности, патриотизма, чувства национального самосознания подростков.

Проблема:

    В рамках учебного времени уделяется недостаточно внимания изучению истории родного края. В то же время современный человек должен уметь формировать собственную мировоззренческую позицию, осознавать ответственность за будущее своей малой Родины, Отечества в целом.

    Почему?

Изучение родного края позволит учащимся более осознанно подойти к пониманию взаимосвязи истории Родного края с историей России, сформировать целостный взгляд на мир, задуматься над вопросами, которые ставит жизнь, определить свою позицию.

    Что делать?

Познакомиться с историей родного края посредством экскурсии, самостоятельной и групповой работы, выполнения творческих заданий.

    Как?

  • Обосновать актуальность проекта.
  • Выделить ключевые вопросы в рамках исследуемой проблемы.
  • Найти и отобрать информацию.
  • Сформулировать ответы на ключевые вопросы.
  • Сделать выводы.
  • Представить результаты проекта.

   Что получить?

  • Творческие работы учащихся ( стихи, сочинения).
  • Слайд – презентацию.

    Ресурсы проекта:

  • Учебные пособия по краеведению, энциклопедии, библиотечный фонд, Интернет-ресурсы.

Партнеры проекта

Внутренние                                                                            Внешние

Администрация                                                                  Библиотека

МОУ «СОШ№3»                                                                Музей

Родители

Учителя школы

                                                         Глоссарий

Амулет – предмет, наделенный, по мнению древних людей, волшебными свойствами, способный защитить владельца от всяческих напастей.

Археолог – ученый, который изучает жизнь древних людей по е остаткам, преимущественно с помощью раскопок.

Гробница – древнее погребальное сооружение.

Грот – расширение пещеры после узкого прохода.

Жертвенник – приспособление или сооружение для обряда жертвоприношения богам или духам.

Известняк -  осадочная горная порода, состоящая, главным образом, из кальцита.

Карст – явления, связанные с растворением природными водами горных пород.

Пещера – подземная полость, сообщающаяся с поверхностью земли одним или несколькими отверстиями.

Реликт – организм, вещь или явление, сохранившиеся как остаток далекого прошлого.

Спелеолог – ученый, занимающийся изучением пещер.

Сталагмит – натечное минеральное образование, поднимающееся в виде столбов, сосулек со дна пещеры.

Сталактит – натечное минеральное образование, свешивающееся в виде сосульки, бахромы с потолка пещеры.

Литература:

  1. Александров А.П. История родного края.- Челябинск; Юж.-Урал, кн. Изд-во, 1978.
  2. Перевезенцев С. Отечества пользы для. – М.: Молодая гвардия, 1990.
  3. Матвеев А.П. Наследие отчего дома.- Челябинск: Юж-Урал. Кн.изд-во, 1987.

     4. Интернет-ресурсы по Кунгурской пещере.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

    Работа рассчитана на 1 месяц; реализация проекта проходила в несколько этапов.

1 этап – организационный.

Начало разработки проекта. Определение темы и цели проекта, формулирование задач, выработка плана действий.

2 этап – поисково – оформительский.

Поиск информации, нормативной базы.

Организация экскурсии в г. Кунгур с посещением ледяной пещеры. Подготовка и сбор материала для оформления презентации. Встречи с партнерами.

3 этап – предъявление результатов работы.

В рамках реализации проекта проделана следующая работа:

  • Организована поездка в город Кунгур с посещением Кунгурской ледяной пещеры.
  • Созданы творческие работы учащихся с заметками о посещении Кунгурской пещеры.
  • Оформлена презентация.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Из глубины веков до наших дней.

Презентация по теме "Проценты" содержит исторический материал. Можно использовать на уроках и занятиях кружка....

"Опускаясь в глубину веков"

Первое официальное упоминание о Денисовой пещере принадлежит Рериху, который посетил её. По мнению Николая Рериха, прародиной человечества являются Горный Алтай и Гималаи, а коридором заселения обширн...

Презентация М.М. Герасимов. Из глубины веков.

Материалы можно иср\ползовать на классном часе  об известном антропологе.Можно использовать на уроках " Религии России"....

Из глубины веков

Презентация на тему "Из глубины веков"...

Исследовательская работа "Голос из прошлого" (из глубины веков и тысячелетий:история деревни Большая Коша).

Данная работа представляет собой обзор по теме « Голос из прошлого». В центре повествования история деревни Большая Коша Селижаровского района со времен позднего неолита ( III тысячелетия...

презентация - «Взгляд из глубины веков»

Методическая разработка музейного урока-экскурсии на тему: «Взгляд из глубины веков»....