КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
тест (литература, 8 класс) на тему

Фролова Татьяна Евгеньевна

 Предлагаю вариант контрольной работы по поэме М.Ю. Лермонтова "МЦЫРИ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»

Фамилия _________________________________                Класс _______

  1. Жанр произведения:
  1. баллада;
  2. элегия;
  3. поэма-исповедь;
  4. притча;
  5. былина.
  1. В произведении автор использовал:
  1. женские рифмы;
  2. мужские рифмы;
  3. и те, и другие рифмы.
  1. Произведение написано:
  1. анапестом;
  2. дактилем;
  3. амфибрахием;
  4. ямбом.
  1. Название произведения «Мцыри»:
  1. указывает на главного героя;
  2. определяет его тематику;
  3. имеет обобщающий смысл.
  1. Первоначально произведение «Мцыри» было названо Лермонтовым:
  1. Исповедь;
  2. Бэри;
  3. Беглец;
  4. Боярин Орша.
  1. Эпиграф к «Мцыри» М. Ю. Лермонтова взят из:
  1. Библии;
  2. былин;
  3. древнерусских летописей;
  4. стихотворения Горация.
  1. Смысл эпиграфа:
  1. восстание против судьбы, против Бога;
  2. раскаяние, безнадежное смирение;
  3. защита права человека на свободу.
  1. В основу композиции произведения положен такой художественный прием, как:
  1. чередование эпизодов;
  2. антитеза;
  3. последовательное изложение событий;
  4. монолог-исповедь.
  1. Первые две главы произведения являются:
  1. кульминацией;
  2. завязкой;
  3. экспозицией.
  1. Кульминацией в сюжете произведения является:
  1. побег из монастыря;
  2. бой с барсом;
  3. встреча с грузинкой;
  4. гибель Мцыри.
  1. Тема произведения:
  1. показ прошлого России;
  2. рассказ о жизни монахов и Мцыри в монастыре;
  3. красота человека, готового умереть за свободу.
  1. В этом произведении авторская позиция:
  1. скрыта;
  2. ясно выражена;
  3. отсутствует.
  1. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, Лермонтов избрал форму:
  1. рассказа о герое свидетеля его жизни;
  2. диалога между Мцыри и монахом;
  3. монолога героя.
  1. Исповедь Мцыри:
  1. проникнута чувством покаяния;
  2. защищает его право на волю и счастье;
  3. описывает историю случившегося с героем;
  1. Роль описаний природы в произведении заключена в том, что:
  1. природа противопоставлена монастырю как свобода неволе;
  2. природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу;
  3. природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю;
  4. природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.
  1. В исповеди Мцыри звучит:
  1. гнев, негодование;
  2. смирение, покаяние;
  3. грусть, размышления;
  4. утверждение своей правоты;
  5. призыв отказаться от бесплодной борьбы.
  1. Местом действия произведения М.Ю. Лермонтов выбирает Кавказ, потому что:
  1. так проявляется любовь автора к Кавказу, который любуется его красотой;
  2. могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри;
  3. так проявляется связь с историей России;
  4. место действия отвечает романтической направленности поэмы;
  5. первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.
  1. Основная идея произведения:
  1. отрицание религиозной морали аскетизма и смирения;
  2. тоска по воле;
  3. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;
  4. призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.
  1. Символом свободы в произведении можно назвать:
  1. степь;
  2. Кавказ;
  3. барса;
  4. девушку-грузинку.
  1. Литературное направление «Мцыри»:
  1. сентиментализм;
  2. реализм;
  3. романтизм;
  4. классицизм.
  1. Что не является признаком романтизма:
  1. утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, подходящей к действительности с позиций своего идеала, предъявляющей ей исключительные требования;
  2. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается;
  3. писатель изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых с помощью фактов действительности;
  4. противостоящая обществу личность находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы.
  1. Какой из признаков не характеризует романтического героя:
  1. исключительная личность, выступающая один на один с миром, подходящая к действительности с позиций своего идеала, предъявляющая ей исключительные требования;
  2. поступки, мысли и требования героя являются, с точки зрения автора, примером поведения для читателя;
  3. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, поэтому для него типично одиночество, так как люди не понимают и не принимают его идеалов.
  1. Какой из признаков не характеризует романтический пейзаж:
  1. пейзаж лишен полутонов, основан на ярких красках, выражает неукротимую мощь стихии, ее красоту и исключительность;
  2. пейзаж одушевлен и выражает неординарность характера героя, который находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы;
  3. пейзаж раскрывает характерные черты природы данной местности, области, страны.
  1. Принцип романтического двоемирия — это:
  1. раздвоение сознания романтического героя на «я» реальное и «я» идеальное;
  2. романтический, идеальный мир героя противостоит миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала.
  1. Авторская позиция в романтических произведениях выражается:
  1. через прямую авторскую оценку;
  2. через позицию главного героя;
  3. через позицию повествователя;
  4. с помощью пейзажа.
  1. Какое из перечисленных произведений не является романтическим:
  1. «Мцыри»;
  2. «Айвенго»;
  3. «Песня про купца Калашникова»;
  4. «Капитанская дочка».
  1. Черты романтизма в произведении «Мцыри»:
  1. бурная, неистовая природа;
  2. введение сна героя в сюжет поэмы;
  3. встреча героя с грузинкой;
  4. герой одинок и не понят миром;
  5. мотив борьбы, мятежа;
  6. гибель героя;
  7. исповедь героя.
  1. Какое художественное средство, использовано М.Ю. Лермонтовым в данной строке:

«О, я, как брат, Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Руками молнии ловил...»?

  1. олицетворение;
  2. сравнение;
  3. метафора;
  4. гипербола;
  5. эпитет.
  1. Какое художественное средство, использовано М.Ю. Лермонтовым в данной строке:

«Миллионом черных глаз смотрела ночи темнота»?

  1. олицетворение;
  2. сравнение;
  3. метафора;
  4. гипербола;
  5. эпитет.
  1. Какое художественное средство, использовано М.Ю. Лермонтовым в данной строке:

«В снегах горящих, как алмаз, седой, незыблемый Кавказ»?

  1. олицетворение;
  2. сравнение;
  3. метафора;
  4. гипербола;
  5. эпитет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Письменно проанализируйте выученный отрывок из поэмы по плану:

  1. Место отрывка в композиции произведения.
  2. Тематика и проблематика.
  3. Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.
  4. Художественные средства создания образа /образов.
  5. Основные идеи отрывка, их связь с идейным своеобразием поэмы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри""

Данная презентация  предназначена для проведения контрольной работы по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"в 8 классе. Она предполагает три части: 1 часть - дискуссия, её можно провести как устно, так и ...

Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». 8 класс.

Контрольная работа проводится сразу после изучения поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри"...

Контрольный тест по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"

Контрольный тест по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"...

Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”

Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”, 2 варианта...

Контрольная работа по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» 8 класс.

Контрольная работа проводится после изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» в 8 классе. Задания позволят выяснить степень усвоения текста, уровень усвоения литературоведческих понятий. К ко...

Контрольная работа по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Проверка и обобщение знаний учащихся по произведению...