Презентация к инсценировке басни на уроке литературы в 5 классе
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме

Презентация является частью инсценировки басни И.А. Крылова "Волк на псарне". Инсценировка помогает пятиклассникам лучше понять аллегорический смысл басни, воспитывает чувство патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нефтекумского муниципального района Ставропольского края

Презентация к инсценировке

басни И.А. Крылова «ВОЛК НА ПСАРНЕ»

на уроке литературы в 5 классе

Выполнила

Гришина Елена Алексеевна,

заместитель директора по УВР,

учитель русского языка и литературы,

эл. адрес: grishinaea@rambler.ru

Ноябрь 2013

        Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» изучается на уроке литературы в 5 классе. Инсценировка произведения позволяет пятиклассникам лучше понять аллегорический смысл басни, воспитывает чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Сценарий:

Чтец 1. Басня Ивана Андреевича Крылова «Волк на псарне», написанная в 1812 году, является откликом на Отечественную войну против французского нашествия. Волк – это Наполеон, потерпевший поражение на Бородинском поле.

Слайд 2.

Чтец 2. Заняв Москву, Наполеон понял, что оказался в ловушке, и послал Кутузову предложение о мире, заверяя русского полководца, что желает мира. Кутузов  отверг предложение завоевателя и в победоносных сражениях освободил Россию от врагов. Ловчий в басне – это Кутузов.

Слайд 3.

Чтец 1.      Волк, ночью, думая залезть в овчарню,
                  Попал на псарню.
                  Поднялся вдруг весь псарный двор.
                  Почуя серого так близко забияку,
                  Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
                  Псари кричат:

Слайд 4.

Псари.       «Ахти, ребята, вор!» (выбегают на сцену)

Чтец 1.      И вмиг ворота на запор;
                  В минуту псарня стала адом.

Чтец 2.      Бегут: иной с дубьем,
                  Иной с ружьем.
                  «Огня!» — кричат: «огня!» Пришли с огнем.
                  Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
                  Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
                  Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
                  Но, видя то, что тут не перед стадом,
                  И что приходит, наконец,
                  Ему рассчесться за овец, —
                  Пустился мой хитрец

                   В переговоры,
                  И начал так:

(Примечание: Слова «Огня!» кричат псари, уже находящиеся на сцене).

Слайд 5.

Волк.        «Друзья! К чему весь этот шум?
                  Я, ваш старинный сват и кум,
                  Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
                  Забудем прошлое, уставим общий лад!
                  А я, не только впредь не трону здешних стад,
                  Но сам за них с другими грызться рад,
                  И волчьей клятвой утверждаю,
                  Что я... »

Слайд 6.

Ловчий.     «Послушай-ка, сосед»,
Чтец 2.      Тут ловчий перервал в ответ:

Ловчий.      «Ты сер, а я, приятель, сед,
                    И волчью вашу я давно натуру знаю;
                    А потому обычай мой:
                    С волками иначе не делать мировой,
                    Как снявши шкуру с них долой».

Слайд 7.

Псари и чтецы (хором).   И тут же выпустил на Волка гончих                     стаю.

(Волк, преследуемый псарями, убегает со сцены. Остаются только чтецы)

Слайд 8.

Чтец 1. Московская триумфальная арка, воздвигнутая в честь победы русского оружия в 1812 году, символизирует силу и мощь государства.

Чтец 2.  Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет!

Слайд 9.

Далее предполагается беседа по содержанию и значению басни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...

Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова

Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова...

И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом». Технологическая карта урока литературы. 5 класс.

Урок:  ЛитератураТема урока: И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом».Дата проведения урока: 27.10.2017 г.Класс: 5Автор-ра...

Написание басни для урока литературы. Басня "Сорока и соловей"

Басня "Сорока и соловей" - главная мысль, важна не внешность, а внутренннее содержание....