Тест по произведению А. С. Пушкина "Капитанская дочка" 8 класс.
тест по литературе (8 класс) по теме

Васильева Оксана Валерьевна

Тест проводится на заключительном этапе изучения произведения А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Тест в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_kapitanskaya_dochka.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тест "Капитанская дочка" (8 класс)

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»

 Вариант 1

 1 В каком веке происходит действие повести «Капитанская дочка»?

      А. В 17 веке

      Б.  В 18 веке

      В.  В 16 веке

      Г.  В начале 19 века

2.Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».

А. Москва

Б. С-Петербург

В. Нижнеозерская крепость

Г. Белогорская крепость

Д. Оренбург

3. Отметить исторических лиц, упоминаемых в повести.

      А. Пугачев

      Б. Граф Минин

      В. князь Голицын

      Г. Григорий Орлов

      Д. Екатерина 1

      Е. Екатерина 2

4. Назвать узловые моменты повести.

      А. Буран

      Б. Детство Гринева

      В. Казнь капитана Миронова и спасение Гринева.

      Г. Разговоры Гринева и Савельича

      Д. Поездка Гринева к Пугачеву, освобождение Маши

      Е. Встреча Маши и Екатерины 2

5. Отметить верные суждения.

     А. «Капитанская дочка» - историческая повесть.

     Б. «Капитанская дочка» - мемуары

     В. «Капитанская дочка» - историческая повесть, стилизованная автором под мемуары

6. Отметить от чьего лица ведется повествование.

     А. Автора

     Б. Молодого Петра Андреевича Гринева

     В. Старого Петра  Андреевича Гринева

     Г. Рассказчика П. А. Гринева в разные периоды жизни

7. По какой причине А. С. Пушкин избрал рассказчиком Гринева?

     А. Гринев принадлежал старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.

     Б. Мировоззрения автора и Гринева совпадают.

     В. Молодость Гринева позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.

8. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание глав в повести.

     А. Эпиграф раскрывает содержание главы

     Б. Эпиграф предваряет появление героя

     В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы

     Г. Эпиграф иронически трактует последующие события.

 

Вариант 2. 

1. Отметить верное суждение.

      А. Образ Пугачева является центральным образом повести.

      Б. Образ Пугачева не является центральным, но важен для авторского замысла – изображения русского бунта.

2. Отметить верное суждение о роли вставных элементов.

      А. Они помогают раскрыть характеры героев.

      Б. Они предопределяют участь героев.

      В. Они стилизуют повесть под документ 18 века

      Г. Они придают занимательность сюжету

3. Соотнести качества характера с персонажами повести.

      Честность

      Смелость                                                                 Гринев

      Трусость

      Прямота

      Коварство

      Жестокость                                                            Швабрин

      Чувство долга и чести

      Эгоизм

4. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема милосердия.

      А. Екатерина – Маша Миронова

      Б. Пугачев – Гринев

      В. Пугачев – Гринев, Екатерина – Маша Миронова

5. Отметить верное суждение.

      А. Повесть является изложением реальных событий

      Б. Повесть – плод авторского вымысла

      В. Повесть основана на историческом материале, дополненном художественным вымыслом.

6. Отметить верное суждение.

       А. Литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени.

       Б. Литературный характер – это художественное изображение человека.

       В. Литературный характер – это персональные черты, присущие герою.

7. Указать, какие жанры устного народного творчества использует в повести А.С. Пушкин и почему.

8. Отметить и объяснить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова «Ну довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан».

        А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан

        Б. Да коли успеешь, надень на Машу все самое лучшее

        В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку

17. А. С. Пушкин параллельно с повестью «Капитанская дочка» писал исследование «История Пугачевского бунта», где довольно подробно изложил зверства Пугачева. Объяснить, почему в повести нет таких описаний.

 

 

 А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

 Вариант 2.                            Уровень 1

 1 Отметить, в какой период происходит действие повести «Капитанская дочка»?

     А. В начале 18 века

     Б. В середине 18 века

     В. В начале 19 века

     Г. В конце 18 века..

2. Отметить главное место действия в повести «Капитанская дочка».

     А. Оренбургская губерния

     Б. С – Петербург

     В. Белогорская крепость

     Г. Москва

3. Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей повести.

     Василиса                                     Андреевич

     Мария                                         Кузьмич

     Иван                                            Егоровна

     Петр                                            Ивановна

     Алексей                                       Игнатьевич

                                                          Иванович

4. Отметить воинское звание Гринева.

      А. Корнет

      Б. Прапорщик

      В. Поручик

      Г. Рядовой

.5 Отметить верные суждения.

      А. В центре повести «Капитанская дочка» - судьба героев в трагическое время Пугачевского бунта.

      Б. В центре повести «Капитанская дочка» - история жизни Петра Гринева

6. Повесть «Капитанская дочка» написана в форме:

      А. Рассказа Петра Гринева автору

      Б. Мемуаров Петра Гринева

      В. Рассказа Марьи Ивановны

7. Записать эпиграф к повести и отметить его роль.

      А. Эпиграф раскрывает идею повести

      Б. Эпиграф отражает авторскую позицию

      В. Эпиграф раскрывает содержание повести

      Г. Эпиграф служит для раскрытия характера героев

8. Отметить верные суждения

      А. «Капитанская дочка» - историческая повесть

      Б. «Капитанская дочка» - мемуары

      В. «Капитанская дочка» - историческая повесть, стилизованная автором под мемуары

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2                              Уровень 2

 

9.Отметить, в каких эпизодах проявляется зеркальность композиции повести.

      А. Портреты Пугачева и Екатерины 2

      Б. Письмо Гринева отцу и его ответ

      В. Сцена пытки башкирца – сцена казни в Белогорской крепости

      Г. Отношение к Гриневу Пугачева и милость Екатерины 2

10. Отметить приоритет появления темы русского бунта в повестях.

      А. «Капитанская дочка»

      Б. «Дубровский»

11. Отметить вставные элементы в повести.

      А. Сон Гринева.

      Б. Встреча Гринева и Пугачева в степи

      В. Стихи Гринева.

      Г. Допрос башкирца

      Д. Сказка старой калмычки.

12. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема чести и достоинства.

      А. Пугачев – Гринев

      Б. Гринев – Швабрин

      В. Екатерина – Маша Миронова

13. Отметить верное суждение.

      А. История Маши Мироновой действительно произошла в 18 веке.

      Б. История Гринева и Маши Мироновой – плод авторской фантазии

      В. Встреча Пугачева с Гриневым была на самом деле.

14. Отметить, характеры каких персонажей удалось раскрыть А.С. Пуушкину

       А. Екатерины 2

       Б. Гринева

       В. Маши Мироновой

       Г. Капитана Миронова

       Д. Швабрина

       Е. Савельича

15. Отметить элементы повести, в которых появляются фольклорные мотивы.

       А. Эпиграфы

       Б. Речь Гринева и Маши Мироновой

       В. Речь Пугачева

       Г. Вставные элементы

       Д. Сюжет

16. Соотнести мотивы поведения с персонажами в их отношениях с Пугачевым.

       Трусость

       Страх

       Честность                                                 Гринев

       Коварство

       Презрение

       Уважение                                                 Швабрин

       Необходимость

       Честь

17. А.С. Пушкин параллельно с повестью «Капитанская дочка» писал исследование «История Пугачевского бунта», где довольно подробно изложил зверства Пугачева. Объяснить, что изменилось бы в повести, войди туда описания злодеяний Пугачева и его войска.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ по произведению М.Ю.Лермонтова "МЦЫРИ" 8 класс

ТЕСТ по произведению М.Ю.Лермонтова "МЦЫРИ" 8 класс...

Тест по произведению А.Ахматовой Реквием 11 класс

Тест по произведению А.Ахматовой Реквием 11 класс...

Тест по произведениям Василя Быкова для 9 класса

Тест направлен на прверку знания содержания  повестей "Дожить до рассвета" и "Обелиск"...

Тест по произведению "Отцы и дети" (10 класс)

Тест по произведению "Отцы и дети" (10 класс)...

Тест по произведениям И.С.Тургенева (10 класс)

Тест для учащихся, изучающих литературу на профильном уровне (по романам "Рудин", "Дворянское гнездо", "Накануне" и повести "Ася")....

Тест по произведению Д. Фонвизина "Недоросль" 8 класс

Тест можно использовать в качестве проверочной работы после изученя комедии "Недоросль"....