Межпредметный проект "Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень..."
проект по литературе (9 класс) на тему

Стребкова Светлана Михайловна

Портфолио межпредметного проекта: визитка, реклама, стартовая презентация учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._vizitka.doc76.5 КБ
Файл reklama.docx49.87 КБ
Файл startovaya_prezentatsiya.pptx995.82 КБ

Предварительный просмотр:

Полное имя: ____________Стребкова Светлана Михайловна_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Школа____________МБОУ Ставровская СОШ Собинского района Владимирской области____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Визитка

Описание проекта 

Название проекта 
Описательное или творческое название проекта 

«Они сошлись.  Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень…»

Краткая аннотация проекта

На развитие каких метапредметных компетенций, умений высокого уровня направлен проект, через что эти компетенции (умения) будут развиваться при работе над данным проектом.

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУН в области литературы и истории, развивать УУД: личностные (нравственно-этическое ориентирование),регулятивные, познавательные, коммуникативные; формировать  метапредметные компетенции: когнитивную, культуроведческую, аксиологическую, коммуникативную, а также качества человека 21 века: ответсвенность, адаптивность, межличностное взаимодействие и сотрудничество, информационную и медиа грамотность.

Предмет(ы) 

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта  

Литература и история

Классы 

Для учеников каких классов предназначен этот проект 

9-10 класс

Приблизительная продолжительность проекта Например, 8 уроков, 6 недель и т.д. 

8 недель

Основания проекта 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:…» 

  В процессе проектной деятельности учащиеся смогут:

  • Научиться оценивать свои поступки и делать правильный выбор;
  • Выстраивать отношения между людьми , избегать конфликтов;
  • Научатся работать в команде, сотрудничать в поиске  и сборе информации.

После завершения проекта учащиеся смогут:

Личностные результаты:
• совершенствовать духовно-нравственные качества;
• использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);

Метапредметные результаты:
• понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; 
• самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
•работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 
Предметные результаты:

1) в познавательной сфере:
• выявлять заложенные в произведении вневременные, непреходящие нравственные ценности; оценивать их с точки зрения современного звучания;
•анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев произведения 
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• интерпретировать изученное литературное произведение;
• понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
•отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог.

Вопросы, направляющие процесс обучения 

Основополагающий вопрос 

Нужна ли честь человеку 21 века?

Проблемные вопросы

  • Что важнее честь или жизнь?
  • Судьба – это наш выбор?
  • Почему изменились ценностные ориентиры в 21 веке?

Учебные вопросы 

  • Что представляет собой дуэль как историческая реалия?
  • Какое отражение нашла дуэль в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова?
  • Как дуэль повлияла на судьбу  А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова?

План оценивания 

График оценивания

До работы над проектом 
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом 
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

  • Стартовая презентация учителя
  • Таблица «З-И-У»
  • Обсуждение вопросов, формирование групп
  • Критерии оценивания презентации , эссе, доклада и реферата
  • Фрагмент художественного фильма
  • Стратегия ИДЕАЛ

   

  •  Обсуждение промежуточных результатов деятельности;
  •    График продвижения по проекту;
  • Маршрутные листы;
  • Направление поиска информации в интернете;
  • Оценочные листы и листы самооценки;

  • Итоговая учебная конференция «Легко ли быть человеком чести?»
  •  Эссе  «Мой кодекс чести»
  • Таблица оценивания работы в проекте;
  • Анкетирование (повторное, диагностическое);
  • Критерии оценки продуктов для экспертов
  •  Лист рефлексии

 

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Интернет-ресурсы 
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы 

 

[1] http://ru.wikipedia.org

[2] http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-43155/

[3] http://xreferat.ru/49/146-2-evolyuciya-duel-nogo-kodeksa-v-proizvedeniyah-pisateleiy-xix-veka-a-s-pushkina-m-yu-lermontova-i-i-s-turgeneva.html

[4] http://orenfi-lol-sav.ucoz.ru/publ/analiz_povesti_a_pushkina_quot_vystrel_quot/1-1-0-1

 [5] http://www.rvb.ru/pushkin/01text/06prose/01prose/0858.htm

[6] http://lib.ru/LITRA/PUSHKIN/kapitan.txt

[7] http://www.rvb.ru/pushkin/01text/04onegin/01onegin/0836.htm

[8] http://lib.ru/LITRA/LERMONTOW/geroi.txt

Другие ресурсы 

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) 

Библиотекарь, учителя истории, литературы, физкультуры, бизнесмены.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаете ли вы Что А. С. Пушкин участвовал в 29 дуэлях, был прекрасным стрелком и попадал пуля в пулю с 20 шагов

Слайд 2

Знаете ли вы что дуэль как способ разрешения конфликтов возникла в эпоху средневекового рыцарства

Слайд 3

Знаете ли вы что первая русская дуэль произошла в 1666году

Слайд 4

Знаете ли вы что дуэль нашла отражение в 4 произведениях А. С. Пушкина и лишь в одном М. Ю.Лермонтова

Слайд 5

Вы хотите узнать Отличия европейской дуэли от русской?

Слайд 6

Вы хотите узнать Как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов предсказали судьбу в своих произведениях?

Слайд 7

Вы хотие узнать Готов ли современный человек выйти на дуэль ?

Слайд 8

Участвуйте в проекте «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень…»

Слайд 9

И присоединяйтесь к одной из групп Биографы А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Литературоведы Социологи Знатоки истории А итоги подведем на научно- практической конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О самом дорогом в стихах и прозе…

Урок развития речи в седьмом классе  ( два урока) Форма: творческий практикум Тема: « О самом дорогом в стихах и прозе…» ( Тема Родины в нашем творчестве) Цели: Общие: развитие речи ( написан...

Мастер-класс (поэтическая мастерская):Стихи и проза.Ритм.Рифма.

Цели:  1. Познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи;           2. Дать понятие ритма;      ...

Методическая разработка литературной композиции "Мой Санкт - Петербург в стихах и прозе" для учащихся 2-х классов в ГПД

Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или  в  в группе продлённогодня....

"Они сошлись. Волна и камень ..."

Мастер-класс, проведённый мной в рамках муниципального профессионального конкурса "Учитель года - 2014". Данное занятие можно использовать как классный час в 8-11 классах....

Мастер-класс. Поэтическая мастерская "Стихи и проза. Ритм. Рифма".

Цель мастер-класса ознакомление и овладение приёмами стихосложения. Мастер-класс предназначен для взрослой аудитории слушателей....

Легко ли стихи сочинять? (Чем отличаются стихи от прозы?)

Разработка урока для 5 класса по литературе "Легко ли стихи сочинять?( Чем отличаются стихи от прозы?)". В итоге дети должны научиться отличать стихи от прозы и развивать свои творческие способности, ...

«Они сошлись.Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…»

Презентация содержит материал по подготовке к итоговому сочинению, можно использовать при подготовке к сочинению по литературе в 10 классе после изучения творчества А.С.Пушкина....


 

Комментарии

Ооооочень понравилась разработка. И все ваши наработки. Маленькое замечание. Может, не стоит обрывать пушкинскую строку на полдороге. Онегин - не проза, не камень. И еще непонятно, кто из них тающий лед. Пушкин всего лишь говорил о двух разных вещах и двух разных людях, не характеризуя их при этом. Может, лучше "Они сошлись..." сразу 2 варианта: подружились или подрались?