Главные вкладки

    Тест по теме "Устное народное творчество"
    тест по литературе (5 класс) по теме

    Зудова Светлана Анатольевна

    Данный тест поможет проверить знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела "Устное народное творчество" в 5-м классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prov.rabota_ustnoe_narodnoe_tv-vo.docx17.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по литературе. Устное народное творчество. 5 класс

    I вариант

    II вариант

    1. Какие из перечисленных жанров не относятся к фольклору:  скороговорка, загадка, пословица, повесть,  сказка, поговорка?

    2. Подберите постоянные эпитеты к словам:

    Девица –

    Поле – 

    3. Составьте пословицы из следующих выражений:

    А) Долог день до вечера,               молодецкая еда.

    Б) Пот на спине,                          коли делать нечего.

    В) Хлеб да вода -                          так и хлеб на столе.

    4. Запишите номера пословиц и поговорок на тему «О труде и лени»:

    1) Не имей  сто рублей, а имей сто друзей.

    2) Труд кормит, а лень портит.

    3) Друг познаётся в беде.

    4) Делу – время, потехе – час.

    5) Дружбой дорожи – забывать не спеши.

    6) Терпенье и труд всё перетрут

    5. Приведите пример бытовой сказки.

    6. Найдите лишнюю по смыслу пословицу.

    1)Человек неучёный, что топор неточёный.

    2)Правда в воде не тонет, в огне не горит.

    3)Не зная броду, не суйся в воду.

    4)Корень учения горек, да плод его сладок.

    7.Укажите верное толкование пословицы Случилось при царе Горохе.

    - Очень давно.

    - В деревне.

    - Вранье, небывальщина.

     У него куры денег не клюют.

    - Человек - профессионал.

    - Ленивый человек.

    - Богатый человек.

    1. Какие из перечисленных жанров не относятся к фольклору:  скороговорка, загадка, пословица, рассказ, сказка, поговорка?

    2. Подберите постоянные эпитеты к словам:

    Молодец –

    Лес – 

    3. Составьте пословицы из следующих выражений:

    А) Тише едешь -                      тот сам в беду попадает.

    Б) Кто друга в беде покидает,      так и в тереме тоска.

    В) Если хлеба ни куска                          дальше будешь.

    4. Запишите номера пословиц и поговорок на тему «Друзья  и дружба»:

    1) Не имей  сто рублей, а имей сто друзей.

    2) Труд кормит, а лень портит.

    3) Друг познаётся в беде.

    4) Делу – время, потехе – час.

    5) Дружбой дорожи – забывать не спеши.

    6) Терпенье и труд всё перетрут.

    5. Приведите пример  сказки о животных.

      6.Найдите лишнюю по смыслу пословицу.                                         1)Люди пашут, а он руками машет.

    2)На чужой каравай рта не разевай.

    3)День гуляет, два больной, а на третий выходной.

    4)Словами и туда и сюда, а делом никуда.

    7.Укажите верное толкование пословицы.

     Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

    - Думай прежде, чем сказать.

    - Хитрого на слове не поймаешь.

    - Вольную птицу словом не удержишь

     В огороде бузина, а в Киеве дядька.

    - Нелогичное рассуждение.

    - Мир поразительно многообразен.

    - У дяди в огороде много бузины.

    I вариант

    II вариант

    1. Какие из перечисленных жанров не относятся к фольклору:  скороговорка, загадка, пословица, повесть,  сказка, поговорка?

    2. Подберите постоянные эпитеты к словам:

    Девица –

    Поле – 

    3. Составьте пословицы из следующих выражений:

    А) Долог день до вечера,               молодецкая еда.

    Б) Пот на спине,                          коли делать нечего.

    В) Хлеб да вода -                          так и хлеб на столе.

    4. Запишите номера пословиц и поговорок на тему «О труде и лени»:

    1) Не имей  сто рублей, а имей сто друзей.

    2) Труд кормит, а лень портит.

    3) Друг познаётся в беде.

    4) Делу – время, потехе – час.

    5) Дружбой дорожи – забывать не спеши.

    6) Терпенье и труд всё перетрут

    5. Приведите пример бытовой сказки.

    6. Найдите лишнюю по смыслу пословицу.

    1)Человек неучёный, что топор неточёный.

    2)Правда в воде не тонет, в огне не горит.

    3)Не зная броду, не суйся в воду.

    4)Корень учения горек, да плод его сладок.

    7.Укажите верное толкование пословицы Случилось при царе Горохе.

    - Очень давно.

    - В деревне.

    - Вранье, небывальщина.

     У него куры денег не клюют.

    - Человек - профессионал.

    - Ленивый человек.

    - Богатый человек.

    1. Какие из перечисленных жанров не относятся к фольклору:  скороговорка, загадка, пословица, рассказ, сказка, поговорка?

    2. Подберите постоянные эпитеты к словам:

    Молодец –

    Лес – 

    3. Составьте пословицы из следующих выражений:

    А) Тише едешь -                      тот сам в беду попадает.

    Б) Кто друга в беде покидает,      так и в тереме тоска.

    В) Если хлеба ни куска                          дальше будешь.

    4. Запишите номера пословиц и поговорок на тему «Друзья  и дружба»:

    1) Не имей  сто рублей, а имей сто друзей.

    2) Труд кормит, а лень портит.

    3) Друг познаётся в беде.

    4) Делу – время, потехе – час.

    5) Дружбой дорожи – забывать не спеши.

    6) Терпенье и труд всё перетрут.

    5. Приведите пример  сказки о животных.

      6.Найдите лишнюю по смыслу пословицу.                                         1)Люди пашут, а он руками машет.

    2)На чужой каравай рта не разевай.

    3)День гуляет, два больной, а на третий выходной.

    4)Словами и туда и сюда, а делом никуда.

    7.Укажите верное толкование пословицы.

     Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

    - Думай прежде, чем сказать.

    - Хитрого на слове не поймаешь.

    - Вольную птицу словом не удержишь

     В огороде бузина, а в Киеве дядька.

    - Нелогичное рассуждение.

    - Мир поразительно многообразен.

    - У дяди в огороде много бузины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»

    Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...

    Тест по теме "Устное народное творчество", 8 класс

    Тест по УНТ для учащихся коррекционной школы....

    Тест. Устное народное творчество

    Тест из 4 уровней сложности с ответами...

    Методическая разработка.Тесты по предмету "Народное музыкальное творчество"

    Народное музыкальное творчество – одна из важных областей художественной культуры каждой страны, каждого народа. С давних, незапамятных времен складывали люди песни и напевные сказы, стремясь вы...

    Тест по разделу "Из устного народного творчества" (6 класс; Меркин)

    Данный тест составлен на основе содержания раздела "Из устного народного творчества" учебника Г.С. Меркина и включает в себя 40 вопросов открытого и закрытого типа по сказкам: "Солдат и...

    Тест по теме "Устное народное творчество"

    Контроль знаний по теме "УНТ" ("Литература", В.Я. Коровина и др.), 7 класс...

    Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

    Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...