Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
методическая разработка по музыке (6 класс) на тему

Дочкина Антонина Петровна
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательности.
Задачи: 
1. Развивать воображение, представление, способности удивляться и радоваться   красоте окружающих нас предметов; наблюдательности и творческого воображения.
2. Развитие способности к творческому самовыражению.
3. Формировать эмоциональный отклик на роль народных художественных промыслов в утверждении общественных идеалов.
4. Воспитывать любовь к Родине, уважение к трудовому народу, к обычаям и традициям русского народа.
Методы и формы работы обучения: объяснительно - иллюстративный; частично- поисковый; фронтальная и индивидуальная работа.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства, для достижения своего замысла; отрабатывать навыки работы художественными материалами к повышению культуры речевого общения; проявление авторского стиля. 
Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать работу; умение самостоятельно распределять свое время на занятии; умение принимать решение; самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы; самостоятельно планировать, контролировать, оценивать результат своего труда.
Познавательные УУД: умение проводить наблюдение, эксперимент, исследование; умение находить информацию в различных источниках; выделять главное, логически рассуждать, выбирать способ решения заданий, делать выводы в словесной форме.  
Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения; умение слышать высказывания других учеников; умение сотрудничать и организовать обсуждение в общей беседе «Народное творчество в прошлом и настоящем»
Метапредметные УУД: формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения.
Предметные УУД: знакомиться с особенностями народного творчества; находить выразительные, образные решения в росписи музыкальных инструментов; знакомство с основными приемами росписи; знакомство с основными особенностями исполнения частушек. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25

с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

                                                     

Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления

«Народное творчество» и «Россошанская слобода»,

по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»

Подготовили и провели:  

                                                                 учитель музыки, ВКК

Дочкина Антонина Петровна

и учитель ИЗО и технологии, ВКК

Митривели Илона Юрьевна

РОССОШЬ - 2016

Тема занятия: «Народное творчество в прошлом и настоящем»

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательности.

Задачи:

  1. Развивать воображение, представление, способности удивляться и радоваться   красоте окружающих нас предметов; наблюдательности и творческого воображения.
  2. Развитие способности к творческому самовыражению.
  3. Формировать эмоциональный отклик на роль народных художественных промыслов в утверждении общественных идеалов.
  4. Воспитывать любовь к Родине, уважение к трудовому народу, к обычаям и традициям русского народа.

Методы и формы работы обучения: объяснительно - иллюстративный; частично- поисковый; фронтальная и индивидуальная работа.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства, для достижения своего замысла; отрабатывать навыки работы художественными материалами к повышению культуры речевого общения; проявление авторского стиля.
  • Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать работу; умение самостоятельно распределять свое время на занятии; умение принимать решение; самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы; самостоятельно планировать, контролировать, оценивать результат своего труда.
  • Познавательные УУД: умение проводить наблюдение, эксперимент, исследование; умение находить информацию в различных источниках; выделять главное, логически рассуждать, выбирать способ решения заданий, делать выводы в словесной форме.  
  • Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения; умение слышать высказывания других учеников; умение сотрудничать и организовать обсуждение в общей беседе «Народное творчество в прошлом и настоящем»
  • Метапредметные УУД: формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения.
  • Предметные УУД: знакомиться с особенностями народного творчества; находить выразительные, образные решения в росписи музыкальных инструментов; знакомство с основными приемами росписи; знакомство с основными особенностями исполнения частушек.

Тип занятия: комбинированный.

Задания:

1.Пословицы, поговорки, загадки о народном творчестве

2.Изображение русских народных музыкальных инструментов Воронежской области

Материал: альбом, карандаши, фломастеры, краски.

3.Частушки в прошлом и настоящем

Зрительный ряд:  мультимедийная презентация.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся

Постановка целей и определение темы занятия

Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Вы правы. Этим самым, вы определили тему нашего сегодняшнего занятия. Разговаривать мы сегодня будем о русском народном творчестве или как его называют ещё «фольклор». Это когда творцом и созидателем является не один человек, а целый народ.

-Итак, начнём!

Тема нашего занятия …………………………………………….

- Как вы думаете чем мы будем заниматься?

Размышления детей

Ответы детей

«Народное творчество в прошлом и настоящем»

Размышления детей

Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать работу;

Коммуникативные

УУД: умение отстаивать свою точку зрения; умение слышать высказывания других учеников

Актуализация знаний

Работа по теме занятия

  1. Воронежская область находится в центральной части Восточно-Европейской равнины, в бассейне среднего течения реки Дон.

Территория ее занимает 52,4 тыс. кВ. км,

население – 2500000 человек, в том числе и городское 1400800 и сельское 1080000 человек. Преобладает русское население 93,5%, а в юго-западной части живут украинцы.


- А как вы думаете, чем могли заниматься наши предки, что в Воронежской области могло процветать?

Совершенно верно, посмотрите, чем еще занимались и в наше время декоративно- прикладное искусство, играет не мало важную роль.

НАРОДНОЕ
ДЕКОРАТИВНО –  ПРИКЛАДНОЕ     ИСКУССТВО

 

- Скажите, а зачем людям нужны народные промыслы?

«Работа хороша, если в ней польза и душа»

- А вы можете назвать кого- нибудь из собирателей народного творчества нашего района?

Слайд с Раисой Ефремовной Дерикот

(информация подготовлена заранее)

Народные костюмы Воронежской области

А мы с вами сегодня остановимся на устном народном творчестве, русских народных музыкальных инструментах ну, и конечно, же самой маленькой, зажигательной, но умеющей рассказать об основном событии в четырех строчках песни…

О чем я говорю?

Совершенно верно

Частушка – самый любимый и самый распространенный ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Происхождение частушки
Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие артисты - скоморохи - еще в
XVII-XVIII вв.

Частушки широко используют приемы фольклора

Другие названия частушки:

пригудка, коротелька, коротушка, скакуха, трясогузка, цыганочка, Семеновна, погудка, припевка, собирушка, вертушка, топтушка.

  1. Делимся на группы, выбираем задание

 

 

Ответы детей

Художественная керамика;

Металлообработка;

Изделия из камня;

Обработка дерева;

Изготовление шалей, платков;

Узорное ткачество; Ковроделие;

Вышивка и кружево;

Роспись по ткани;

Народный костюм;

Художественное плетение из лозы и соломки;

Народные игрушки

Фольклор

Ответы детей

Ответы учащихся

Раиса Ефремовна Дерикот

Рассказ ребенка о Раисе Ефремовне Дерикот

Она родилась в 1937 году в городе Острогожске Воронежской области. Окончила Россошанское педучилище, работала воспитателем в Россоши.

В 1957 году в районной газете «За изобилие» стали публиковаться её стихи, а затем и в газетах Ольховатского, Каменского, Кантемировского районов, в газете «Сельская жизнь. Любовь к родному краю вылилась ещё в одно увлечение: она стала собирательницей народных традиций. Всё это наполняло её совсем нелегкую жизнь смыслом и радостью.

Ответы детей ( Частушка)

Высказывают свои суждения о частушке.

Работа по группам:

1-ая находит загадки, пословицы, поговорки прошлого и настоящего народного творчества

2-ая занимается раскрашиванием русских народных музыкальных инструментов (хохлома, городецкая роспись, гжель)

3-ья подбирает частушки старинные и современные.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Предметные УУД:     знакомиться с особенностями народного творчества;

Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения; умение слышать высказывания других учеников; умение сотрудничать и организовать обсуждение в общей беседе «Народное творчество в прошлом и настоящем»

Регулятивные УУД: умение создавать образ рисунка, используя выразительные свойства художественного материала; самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы;

Предметные УУД:     находить выразительные, образные решения в росписи музыкальных инструментов; знакомство с основными особенностями исполнения частушек.

Рефлексия

Подведение итогов занятия

Пришло время подвести итоги.

Замечательно!!!

Продолжите фразу:

          Я узнала…

          Я понял…

          Я научилась…

          Я удивился…

          Мне было …

          Я хочу узнать!

Отчет о проделанной работе групп.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"

В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...

Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....

Технологическая карта урока: «Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего»

Познакомить с жизненным и творческим путём Г.Р.Державина,  на примере его поэзии показать процесс разрушения принципов классицизма, выделить новаторские черты в творчестве поэта, проанализировать...

Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра".

Технологическая карта открытого практического занятия   «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу.  Совершенствование приема мяч...

Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», реализующего УУД

Урок усвоения новых  знаний. Урок моделирования и преобразования модели. Урок постановки учебной задачи.Учебная задача – это такая задача, решая которую учащиеся открывают для себя наиболее...

технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"

конспект итогового  выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...