ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия физкультурно- спортивной направленности «Три кита здоровья» Во 2-й младшей группе по теме «Ритмическая мозаика»
план-конспект

Римма Рамилевна Махиянова

Целью занятия является развитие физических качеств: мышечной силы, выносливости, гибкости. Развитие чувства  ритма, музыкальной памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой средствами танцевально- игровой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовила:

Махиянова Римма Рамилевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Крепыш»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого занятия физкультурно- спортивной направленности «Три кита здоровья»

Во 2-й младшей группе по теме

Тема

«Ритмическая мозаика»

Возраст детей, группа

3-4 лет, II-я младшая группа

Цель

Развитие физических качеств: мышечной силы, выносливости, гибкости. Развитие чувства ритма, музыкальной памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой средствами танцевально- игровой гимнастики.

Задачи

Образовательные: формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, систематизировать умение выполнять общеразвивающие упражнения, умение быстро перестраиваться в круг; прививать детям культуру общения между собой.

Развивающие: развивать чувство ритма, музыкального образа, умения двигаться в соответствии со словами, музыкой; развивать ловкость, координационные умения, укреплять мышцы рук, ног, спины посредством выполнения общеразвивающих и музыкальных движений; развитие чувства ритма и координационно-двигательных способностей детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку.

Воспитательные: воспитывать музыкальную культуру, посредством выполнения танцевальных движений, воспитывать положительное отношение к танцу, физической культуре; воспитывать дружеские отношения в группе.

Оздоровительные: формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия, укреплять опорно- двигательный аппарат, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой и нервной систем организма.

Материал

Музыкальный центр, деревянные кубики, ориентиры для детей, снежки, гимнастические коврики

Предполагаемый результат

  1. Умеют понимать характер музыки во всех видах музыкальной деятельности (музыкально - ритмические движения, игрогимнастика, музыкально - подвижная игра);
  2. Проявляют активность в процессе музыкальной- ритмической деятельности, внимательно слушают и выполняют инструкцию педагога;
  3. Проявляют эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности;
  4. Выполняют музыкально - ритмические движения (пружинка, выставление ноги на пяточку, фонарики);
  5. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в элементарной совместной музыкально- ритмической деятельности деятельности;

Описание этапов организованной детской деятельности

Этапы технологии

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов

Психологический настрой

Приветствие, установление контакта, создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Дети входят в музыкальный зал стайкой

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли на занятие самые главные гости, родители, помашем им рукой! Давайте покажем мамам и папам чему мы научились, будем стараться, чтобы порадовать их.

Дети встают в круг и выполняют необходимые действия по заданию педагога, здороваются.

Положительный эмоциональный настрой.

Психологическая готовность, желание совместной

деятельности

Ведение в игровую ситуацию

Основная часть

#1058;анцевально - ритмическая гимнастика

«Гимнастика с Плюхом»

2. Игротанец

«Танец с кубиками»

#1055;альчиковая гимнастика

«Бегемотики»

#1048;грогимнастика

5. Игровой самомассаж

«У жирафа пятна, пятнашки везде»

#1052;узыкально-подвижная игра

«Снежок»

7. Дыхательное упражнение

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Формировать умение правильно выполнять общеразвивающие физические упражнения под музыку.

Формировать умение правильно держать кубики, стучать ритмично, под музыку, развивать внимание, музыкальную память и ритмический слух.

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений рук.

Формировать умения выполнять акробатические упражнения, способствующие укреплению осанки, развитию гибкости

Проявляют эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы

Профилактика утомляемости детей, смена вида деятельности

Продолжать формировать умения двигаться по музыкальному залу врассыпную, внимательно слушать инструкцию педагога.

Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какие выросли разноцветные цветочки в нашем музыкальном зале. Выбирай себе любой синий, красный, голубой! Занимайте место на цветочке, который вам понравился, а для хорошего настроения, предлагаю вам начать занятие с нашего приветствия «Как живешь?»

Музыкальный руководитель: Переходим к гимнастике с веселым клоуном Плюхом, приготовьтесь слушать и выполнять его задания. Итак, вы готовы? Тогда начинаем

Музыкальный руководитель: Молодцы, а сейчас послушайте внимательно мою загадку:

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые.

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть… (кубики)

Музыкальный руководитель: Правильно, вот наши разноцветные кубики, ребята, оставайтесь на своих цветочках, я каждого обойду, а вы возьмете по 2 кубика. Станцуем для наших гостей танец с кубиками.

-Молодцы, как звонки и ритмично звучали ваши кубики, положите их обратно в корзинку.

(Дети кладут кубики в корзину)

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы возьмем гимнастические коврики и поиграем в игру «бегемотики», примите положения сидя на коврике.

Музыкальный руководитель: Ребята, наши коврики, на которых вы сейчас сидите не простые, это настоящие ковры самолеты, которые помогут нам, отправится в сказочный лес. Давайте сядем, вытянем ножки, закроем глаза и представим, что оказались в сказочном лесу. В нем растут красивые цветы и летают разноцветные бабочки.

1) упражнение «Бабочка»

И.П. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног, задержаться на нужное время.

В яркой зеленой траве ползет змея.

2) упражнение «Змея»

И.п.- лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди.

Медленно поднимаясь на руках поднять сначала голову, потом грудь. Медленно вернуться И.п.

В траве много растений, мы увидели зеленый лучок.

3)упражнение «Лук»

И.п. Лечь на живот, согнуть руки и ноги, обхватить сзади руками ноги, приподнять голову, задержать на время. Вернуться в исходное положение.

Музыкальный руководитель: Молодцы, в нашем сказочном лесу живут разные звери, среди них есть и пятнистые и мохнатые и даже полосатые, давайте вспомним их название, и как они выглядят. ( Педагог и дети выполняют игровой самомассаж)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться из сказочного леса обратно в город Ноябрьск, у нас там снега полно на улице, давайте играть со снежками.

(Дети уносят коврики, педагог раздает детям снежки)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте немного отдохнем, восстановим дыхание и вспомним нашу игру «Пузырь». Возьмитесь за руки. Будем говорить слова, постепенно раздувая пузырь, затем приседать на корточки и на выдохе произносить звук ш-ш-ш.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения по тексту

Дети выполняют упражнения под музыку

Дети внимательно слушают загадку

Дети выполняют танцевальные движения, ритмично ударяют кубик об кубик под музыку.

Дети выполняют движения по тексту

Дети внимательно слушают инструкцию педагога, выполняют гимнастические уцпражнения.

Дети выполняют различные приемы самомассажа в соответствии с текстом игры.

Дети выполняют имитационные движения со снежками.

Дети вместе с педагогом произносят слова игры игры

Создание условий для музыкально - ритмической деятельности.

Проявляют интерес, получают положительные эмоции

Создание условий для зрительного восприятия

Создание предпосылок для умственной деятельности

Создание условий для развития умения действовать с предметами.

Создание условий для положительного воздействия на память, мышление, развития фантазии.

Создание условий для зрительного восприятия

Выполняют самомассаж под музыку в игровой форме для создания хорошего настроение и препосылок к ЗОЖ.

Положительный настрой,
интерес к предстоящей игре

Проявляют интерес, получают положительные эмоции

Проявляют активность в решении поисковой ситуации, эмоционально откликаются на беседу.

Педагог следит за правильностью выполнения упражнений, оказывает помощь детям при необходимости

Ответы детей.

Овладение умениями выполнять музыкально - ритмические движения (пружинка, фонарики, кружение)

Сформированность умений ритмично выполнять образные движения, менять их в соответствии с текстом.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение умениями выполнять имитационные движения, а также показывать части тела.

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также соблюдать правила игры.

Овладение умениями быстро перестраиваться в круг, делать его то шире, то уже, приучение согласовывать движения с произносимыми словами

Заключительный этап, рефлексия

Формировать умение проводить анализ своей деятельности

Мне было с вами ребята, сегодня очень интересно и весело. Загадку вы отгадали, и упражнения выполняли, и в игры играли. Спасибо вам, жду вас снова!

Дети прощаются с музыкальным руководителем.

Радостные эмоции от проделанной работы.

Получение эмоционально – позитивного настроения

Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность первичных знаний, умений, навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....

Организация внеурочного занятия физкультурно-спортивной направленности по русской лапте для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассказано об истории возникновения русской лапты и сути игры. Рассмотрены преимущества занятий русской лаптой в школе. Также, разобрано, как игру можно адаптировать для детей с ограниченными...

Ж) Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

Полная версия двух модулей программы размещена на сайте образовательной организации https://www.komdush.ru/?page_id=134...

З) Учебно-методический комплекс к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

В этом разделе представлены комплексы корригирующей гимнастики, программа вступительных испытаний, протоколы вступительных испытаний, промежуточного (итогового) контроля, анкеты для родителей....

Рабочая программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления "ГТО-резервы здоровья".

Рабочая программа  дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления "ГТО-резервы здоровья"....

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Лето на здоровье!»

Актуальность программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.С...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия по физкультурно- спортивной направленности «Три кита здоровья» Во 2-й младшей группе по теме «Путешествие к игрушкам»

Цель данного занятия :формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, система...