презентация по Андерсену
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.pptx651.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: Варанкина Л.Л., Варанкина С.П. «Жил-был сказочник один…» Творческий проект

Слайд 2

Сказка –ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!

Слайд 3

ЖИЛ-БЫЛ СКАЗОЧНИК ОДИН… Это ещё не сказка, но сейчас она начнётся... Есть на свете страна, которую мы узнаём и начинаем любить с самого раннего возраста. Это Дания. Маленькая северная страна, с трёх сторон окружённая морем, пленяет нас потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ганс Христиан Андерсен. Он хотел стать актёром. В крайнем случае – драматургом. Но сказочником? Разве это профессия? «Жили-были…» Но однажды, прибавив к этим словам продолжение, он понял, что поймал свою жар-птицу... И именно сказкой он вошёл в наши дома, лёгкой, почти неслышной поступью, как прославленный им волшебник, мастер снов и сказок, маленький Оле-Лукойе. Вместе с ним мы и предлагаем вам, ребята, совершить путешествие в мир сказок Андерсена. Если вы соберётесь в путешествие вместе с нами, не забудьте прихватить с собой смекалку, эрудицию и творческие способности. Итак, в путь!

Слайд 4

Исследовательская и поисковая работа, создание творческих работ, решение литературных задач и кроссворда. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА? учащиеся 5 - 7 классов (участие командное и индивидуальное) ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ

Слайд 5

Проблема Нужны ли сказки в мире компьютерных технологий? Для чего человеку нужны сказки? Основополагающий вопрос - почему свою жизнь Андерсен назвал «прекрасной, благословенной сказкой»? - что нового в жизни открывают читателю сказки Андерсена? Проблемные вопросы Учебные вопросы Что такое сказка? Виды сказок? Композиция сказки?

Слайд 6

цель проекта Воспитание духовности и формирование нравственного опыта обучающихся путём приобщения их к наследию зарубежной классической литературы. Задачи проекта 1. приобщить учащихся к нравственным ценностям. 2. вызвать интерес к зарубежной классической литературе, биографии великого сказочника. 3. Мотивировать обучающихся на чтение художественных произведений. 4. Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Цель: Мотивация поисковой деятельности обучающихся, развитие навыков создания аргументированной речи. Задачи: 1.Познакомить учащихся с биографическими данными писателя, историей создания его произведений 2.Вызвать интерес к личности писателя и его творчеству. 3.Воспитывать внимание к художественному слову. 4.Развивать умение работать в группе, осуществлять поисковую деятельность, давать аргументированный ответ. 1 этап "Вся моя жизнь - чудесная сказка"

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 1: Прочитайте о таких событиях, ответьте на вопросы: 1. Мать писателя полагала, что сын её создан быть портным, но он говорил, что будет комедиантом. Особенно он любил забираться на большой камень в реке, протекающей поблизости от его дома. Для чего он это делал? 2. Кто такой Сибони и какую роль он сыграл в жизни будущего сказочника? 3. В жизни писателя произошла ещё одна сказка. Ганс, оказавшись в Копенгагене, перебивался с копейки на копейку. Он снял небольшую коморку, хозяйка которой была скуповата. Отчаявшись, однажды Ганс обратился к портрету покойного мужа хозяйки. Он чистосердечно попросил о чём-то портрет, даже прослезился. И произошло чудо... О чем попросил Андерсен портрет и какое чудо произошло? ЗАДАНИЕ 2 : Угадайте, какие сказки «родились из действительности», которая произошла в жизни Андерсена. Сюжет какой сказки, по мнению писателя, автор заимствовал из газет? Вывеска, которая красовалась над сапожной мастерской отца Андерсена, была вырезана дедом. Это был двуглавый орёл, сообщавший своим видом:"Мы шьём только парную обувь". Маленькому Хансунравилось разглядывать каждую деталь деревянной резьбы домов и придумывать сказочные истории о любой мелочи Особенно привлекал его дом с деревянными тюльпанами, уморительными рожицами и вырезанным из дерева стихотворением, которое каждый оденсенский мальчишка знал наизусть. Став взрослым, Андерсен посвятил этому дому одну из своих сказок. Какую? Маленького Андерсена никогда ни за что не наказывали и разрешали ему бродить по всему городу, предаваясь своим фантазиям. Часами он просиживал у норки крота, надеясь поговорить с ним. "Господин крот, - хотел спросить мальчик, - правда ли, что ваши ходы ведут в сказочный подземный мир?" Героем какой сказки стал крот? В какой сказке рассказывается про подземный мир?

Слайд 9

Цель: Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, направленную на чтение художественного текста, поиск ответов на нравственные вопросы. ЗАДАЧИ: 1. Воспитать интерес к чтению и художественному слову. 2. Проследить утверждение писателем человеческих ценностей. 3. Приобщить обучающихся к нравственным ценностям. Способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества. 4. Развивать умение делать отбор материала, умение работать в группе. 5. Формировать умение проводить наблюдения и делать выводы. 2 этап"Из действительности-то и вырастают настоящие сказки..."

Слайд 10

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ЗАДАНИЕ 1 Разгадайте кроссворд, в котором фамилия автора «зашифровывается» названиями его сказок, она появится в цветной рамке. КРОССВОРД 1.В этой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицине способе появления человека на свет из ячменного зерна. 2.В этой сказке описана редчайшая порода сторожевых собак устрашающих размеров. 3. Этот герой совершил небывалый круиз, включавший в себя незапланированное программой круиза пребывание в желудке у рыбы. 4. Героине этой сказки солнечные лучи советовали: «Радуйся своей юности! Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам». Но она не вняла их советам, о чём потом пожалела. 5. Весьма плодотворный метод тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии. 6. В этой сказке говорится про уникальную пластическую операцию, проведённую лицом без медицинского образования, в результате которой героиня лишилась хвоста. 7. Какую историю автор услышал от воробья, которому об этом рассказывала старая ива, растущая около гречишного поля? 8. Герой этой сказки выиграл словесный турнир с принцессой, хоть и был назван глупым.

Слайд 11

ЦЕЛЬ: Организовать исследовательскую деятельность обучающихся с целью расширения знаний о про из ведениях писателя. ЗАДАЧИ: 1. Развить наблюдательность, позн а вательный интерес. 2. Учить мыслить логически, связано излагать свои мысли и работать с источниками, извлекая из них главное. 3. Формировать умение давать аргументированнный ответ. 3 этап «Чудесное превращение на книжной полке».

Слайд 12

ЗАДАНИЕ 1 Представьте себе, что вы также, как и я, собрались в далёкое путешествие. С собой можно взять только 3 сказки (истории) Г.Х.Андерсена. Какие бы выбрали вы и почему? Дайте развёрнутый ответ на вопрос, используя не менее 3 аргументов.

Слайд 13

ЦЕЛЬ: Формировать творческое отношение к окружающему миру. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать чувство прекрасного. 2. Углубить представление обучающихся о жанре сказки. 3. Развивать воображение, творческие способности обучающихся. 4 этап "Как поймать свой"солнечный луч"?" ЗАДАНИЕ: Попробуйте сочинить свою сказку, используя те же приёмы, которые «нашёл» Ганс Христиан Андерсен. Постарайтесь и вы поймать свой «солнечный луч»! А чтобы вам было легче работать, вспомните, что: Некоторые сказки зародились в голове писателя вследствие какого-нибудь рассказа или слов, слышанных в детстве. Всякая мебель, всякая вещь, находящаяся в комнате, обретала под его пером неповторимые черты; кажется, что только так и может говорить и чувствовать эта вещь. Всякому предмету, всякой вещи присущ свой характер, благодаря которому они живут и действуют. В каждой маленькой сказочке сочетаются 2 жизни. Одна — подлинная жизнь цветка, башмака, кофейника, горшка, другая — не менее подлинная жизнь человека. И если мы постараемся повнимательнее сравнить все андерсеновские сюжеты, то увидим, что история льна, бабочки, оловянного солдатика — это всё одна и та же история человеческой жизни, воплощённая в индивидуализированных характерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку чтения 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

В презентации использованы слайды на коррекцию и развитие памяти,внимания,зрительных восприятий,умения анализировать,сравнивать....

Презентация Андерсен - 210 лет со дня рождения

Презентация к открытому уроку "Г.Х.Андерсен - 210 лет со дня рождения"...

презентация к уроку литературы на тему "Г.Андерсен. "Снежная королева"

Данная презентация поможет провести урок в 5 классе интересно. В нее включены слайды об авторе, Дании, иллюстрации к сказке...

Презентации Андерсен биография и викторина по сказкам

Презентация к уроку по творчеству Г.Х.Андерсена (биография) и викторина по сказкам Андерсена...

Презентация к уроку литературы «Андерсен Г. Х.» для обучающихся 5 класса

Презентация к уроку литературы «Андерсен Г. Х.» для обучающихся 5 класса...

Презентация "Ганс Христиан Андерсен"

Жизнь и творчество детского писателя вызывает интерес не тошлько у школьников, но и у взрослых. Данная презентация помогает перелистать основные вехи жизни сказочника....