Главные вкладки

    "Жива ли поэзия?" Урок-практикум по определению качества поэтического слова.
    презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

    Косарева Елена Васильевна

    Презентация к уроку или внеурочному занятию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt778 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс Конкурсное выступление Косаревой Елены Васильевны МБОУ лицей №5 г. Каменск-Шахтинский

    Слайд 2

    Жива ли поэзия? Кого из современных поэтов Вы бы посоветовали почитать своему другу?

    Слайд 3

    Кто из поэтов продолжит Пушкина? Максим Замшев, Никита Иванов, Валентин Сорокин, Нина Шевцова, Сергей Михайлов, Глеб Горбовский, Василий Казанцев, Виктор Боков, Юрий Лопусов, Вячеслав Киктенко, Виктор Брюховецкий, Борис Орлов, Владимир Морозов, Александр Ковалев, Андрей Романов, Валентин Голубев, Николай Михин, Олег Чупров, Алина Мальцева, Владимир Симаков и др.

    Слайд 4

    Жива ли поэзия? московские журналы: «Наш современник», «Новый мир», «Москва», «Дружба народов» журналы Санкт-Петербурга «Нева» и «Звезда» 1997-2000 В московских журналах за упомянутый период опубликовалось 704 поэта, а в Санкт-Петербургских-180 поэтов

    Слайд 5

    Как определить качество поэзии?

    Слайд 6

    Варлам Шаламов *** Сыплет снег и днем и ночью. Это, верно, строгий бог Старых рукописей клочья Выметает за порог. Все, в чем он разочарован - Ворох песен и стихов,- Увлечен работой новой, Он сметает с облаков.

    Слайд 7

    Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Поэзия – это неожиданность. Неожиданность, новизна: чувства, наблюдения, мысли, детали...

    Слайд 8

    Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Начала большой поэзии – самые разные. Цель же – одинакова с религией, с наукой, с политическим учением – сделать человека лучше…

    Слайд 9

    Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Размеры и рифмы – это тайны сапожной мастерской, а не тайны искусства. Научиться писать стихи – нельзя. Значение рифмы в русской поэзии огромно. Возможности русских размеров – безграничны .

    Слайд 10

    Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Чувства гораздо богаче мыслей. Поэзия своими средствами: подтекстом, аллегорией, интонацией, звуковой организацией, переплетенной со смысловым содержанием, сопоставлением дальнего и близкого, то недомолвками, то многозначительностью – стремится донести до нас именно то, что не может быть ясно выражено словами…

    Слайд 11

    Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Форма и окраска слова. Форма и величина слова зависят от гласных букв, а окраска – от согласных

    Слайд 12

    Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Поэзия – непереводима. Глубоко национальна. Совершенствование поэзии, развитие бесконечных возможностей стиха лежит в границах родного языка, быта, предания, литературных вкусов

    Слайд 13

    Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Поэтическая интонация – это лицо поэта, его голос, его литературный паспорт, право на занятие поэзией.

    Слайд 14

    Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Научиться стихами проверять собственную свою душу, ее неосвещенные углы. Стихотворение не будет писаться, если оно – не искренне.

    Слайд 15

    Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» «Все или ничего». Более квалифицированных и менее квалифицированных стихов попросту не существует. Есть «стихи» и «не стихи».

    Слайд 16

    В.Шаламов «К поэту» Твое спасительное слово, Простор душевной чистоты, Где строчка каждая – основа, Опора жизни и мечты. Вот потому-то средь притворства И растлевающего зла И сердце все еще не черство, И кровь моя еще тепла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    определение качества яиц.

     здесь формируется   представление об основных видах оценки качества данного    продукта....

    определение качества яиц

    исследовательская школьная работа  с  опросником...

    Использование квалиметрического метода для определения качества занятия в УДОД.

    Использование квалиметрического метода для определения качества занятия в УДОД....

    "Определение качества водопроводной и речной воды".

    Разработка урока химии по теме: "Определение качества водопроводной и речной воды".Цель: Познакомиться с методиками:"Определения концентрации ионов трехвалентного железа"Определения концентр...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности. В мире поэтического слова. 7 класс. Соответствие ФГОС.

    Данная программа реализуется в 7 классе. Структура рабочей программы соответсвует ФГОС....

    Чудо поэтического слова. Урок внеклассного чтения.

    Урок внеклассного чтения для учащихся 7 класса. Дан в рамках работы регионально-исследовательской площадки....