Статья "Литературно-музыкальная композиция как основа формирования эстетического вкуса к поэтическому слову"
статья по литературе

Грачёва Ольга Викторовна

Этапы создания литературно-музыкальной композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья

Литературно-музыкальная композиция как основа формирования эстетического вкуса к поэтическому слову.

В XXI веке стало понятно, что реализация творческих задатков и воспитание креативной личности является основополагающей задачей процессов воспитания и обучения. В современном мире человек должен быть готов к максимально эффективному использованию своих способностей, применить свои знания и умения в нестандартных условиях, уметь быстро и качественно реагировать на все изменения, происходящие в современном мире, в науке и технике. Следовательно, современное образование должно содействовать тому, чтобы научить детей активизировать свой творческий потенциал. В связи с этим в настоящее время насущными становятся вопросы формирования творческого потенциала учащихся в процессе школьного образования.

Литературно-музыкальная композиция формирует эстетический вкус, развивает чутьё к поэтическому слову. Не секрет, что нравственное и эстетическое воплощается в поэзии, в музыке, которые помогают освоить нравственные понятия: любовь к родине, природе, к окружающему миру. Поэзия даёт возможность сердцем почувствовать красоту мира и слова.

Работая над созданием литературно - музыкальной композицией, мы выделяем несколько этапов:

  • отбор, обсуждение и систематизация исторического и литературного материала;
  • составление сценария и распределение ролей;
  • подбор и подготовка музыкального оформления;
  • обсуждение оформления сцены;
  • детальное выстраивание композиции;
  • обсуждение костюмов;
  • составление презентации, подбор видеороликов;
  • репетиции.

Обращаясь к данной форме внеклассной работы по литературе, мы ставим перед собой следующие задачи:

  • развивать интерес учащихся к изучению литературы;
  • развивать любознательность, инициативность;
  • воспитывать трудолюбие, ответственность за взятые на себя обязательства, умение работать сообща, в содружестве;
  • формировать эстетический вкус, эстетические взгляды;
  • осваивать нравственные понятия, как: честь, совесть, любовь, самоотверженность, благородство;
  • пробуждать в душах детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание, сострадание;
  • развивать творческие способности учащихся.

Литературная композиция — это мощное средство и патриотического воспитания подрастающего поколения во внеурочной деятельности школы, задачей которого является привитие  священного чувства любви к Родине, к своему народу.  Уроками любви, доброты, сострадания является творчество И.С.Тургенева, к которому мы обратились в прошлом юбилейном году писателя. Работая над литературно-музыкальной композицией, мы привлекли учителя музыки или учеников, исполняющих вокальные произведения на стихи поэта, «живой звук» благоприятно воздействует на мысли и чувства слушателей, рождает в их сознании самые различные ассоциации, помогает закрепить образы и чувства, навеянные композицией. Недаром Д. Б. Кабалевский говорил, что «музыка становится тем ближе и понятнее, чем больше связывается с другими сторонами жизни, чем больше возникает различных ассоциаций, чувств, мыслей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная социализация личности и формирование эстетического вкуса

Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей... но в искусстве обмануть нельзя....

Методическая разработка на тему «Формирование нравственно-эстетического вкуса обучающихся посредством работы с природным материалом»

Разработка была удостоена звания призера на городском конкурсе методических материалов "Секрет успеха" и содержит план-конспект занятия для учреждений дополнительного образования по направле...

ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОСОЗНАННОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ

Творчество обучающегося связано с самостоятельными действиями. С умением оперировать знаниями, навыками, применять их в ранее неизвестных условиях, в новых видах практики.Неоценимое значение в решении...

Статья " Этномузыкальные традиции как средство формирования музыкально-эстетического вкуса".

Этномузыкальное образование представляет с собой непрерывный процесс воспитания, обучения развития личности с целью воспитания любви, интереса и уважения к родному музыкальному искусству и искусству д...

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ВОСПИТАННИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Статья является обобщением опыта автора в вопросе формирования художественно-эстетического вкуса воспитанников средствами изобразительного искусства. Автором выделены и проанализированы основные пробл...

Формирование эстетического вкуса школьников на уроках технологии

Основное влияние на развитие эстетических способностей школьника оказывает приобщение его к преобразовательной деятельности. Под преобразовательной деятельностью будем понимать деятельность, направлен...

Формирование эстетического вкуса школьников на уроках технологии

Принципы организации преобразующей деятельности обучающихся на уроках технологии...