Наш герб
творческая работа учащихся по литературе (8 класс) по теме

В работе обучающаяся даёт описание герба России. Прослеживает связь символа нашей страны с ученической медалью и грамотой за труд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

                                                 

 Номинация: литературное творчество. Творческая работа   «Наш герб» ученицы 8 класса

 

       

                    

      Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет  паспорт гражданина Российской Федерации. Мне исполнилось четырнадцать лет, я тоже получила свой первый государственный документ. Получение паспорта – символ того, что я вступила во взрослую жизнь, стала полноправным гражданином России.

       А что  для меня значит быть гражданином своей страны? Я считаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее государственные символы: герб, флаг и гимн. На первой странице моего паспорта находится изображение герба России.

     Герб в жизни людей значит очень многое. Об этом писал С.Я Маршак.

                       Таков обычай был старинный,

                        Чтоб с государственных гербов

                        Грозил соседям лик звериный

                        Оскалом всех своих зубов.

                        То хищный зверь, то птица злая,

                        Подобье, потеряв свое,

                        Сжимают в лапах, угрожая,

                        Разящий меч или копье.

                        Где львов от века не бывало,

                        С гербов свирепо смотрят львы

                        Или орлы, которым мало

                        Одной орлиной головы!

       Что же такое герб? В переводе с немецкого языка – означает наследство. Он, как правило, утверждается высшей властью и является символом достоинства и чести.  Здесь все имеет значение – и соотношение элементов, и цвет.

        Наш герб – это часть российской истории, воплощение её героических страниц, отражение жизни народов нашей страны. Первый государственный герб России появился в конце 15 века.

       Существующий герб России принят в декабре 2000 года. Рисунок его выполнил художник Е.И.Ухналев.

       Государственный герб  представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орел символизирует независимость Российской Федерации, единение народов европейской и азиатской частей современной России.  

       Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ним — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава.  На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Это символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

                               Упал снаряд, и свершилось чудо:

                               На опалённой порохом стене

                               Возник в дыму неведомо откуда

                               Святой Георгий на лихом коне.

                              От сотрясенья обнажилась фреска,

                              Упала штукатурка поздних лет,-

                              И он возник торжественно и дерзко,

                              Как древний знак сражений и побед.

                              В сиянии возвышенного лика

                              Простёр десницу грозную свою.

                              И острая карающая пика

                              Пронзила ядовитую змею.  

      Такое  же изображение  герба  на серебряной медали  Пустовойтовой Елены Михайловны, которая два года тому назад закончила Чёлховскую среднюю школу. На обратной стороне  написано «За  особые успехи в учении». Чтобы получить эту медаль, Лена много работала над собой, сейчас она успешно продолжает учёбу в университете. Для меня  она является образцом для подражания. Я  также немало  времени уделяю учёбе, стараясь использовать при подготовке домашних заданий  разнообразную дополнительную литературу, сайты интернета. Уверена:  самый верный путь к счастью – труд.

     В доме дедушки  на стене висит  Почётная грамота, полученная  за многолетний и добросовестный   труд в колхозе «Победа». Есть у него и медаль « Ветеран труда».

         Ещё школьником  Ряго   Василий Фёдорович умел косить, ходить за    плугом, ухаживать за    домашними животными, интересовался техникой.  Окончив школу, долго   не    раздумывал над выбором профессии. После службы в армии вернулся в родное село.  О нём   можно  сказать стихами нашего поэта Ивана Радченко:

                                        Я с детства полюбил родное поле,

                                        Где жаворонки пьют во ржи росу.

                                        Приветливое русское раздолье

                                        Мне дарит каждый день свою красу.

         Вся его жизнь связана с землёй. Более сорока лет проработал Василий Фёдорович механизатором в колхозе. На   протяжении    ряда     лет   становился   неоднократно победителем   соревнований, о   чём   говорят многочисленные грамоты, юбилейные  медали  и благодарности в   трудовой      книжке.    

      В 1969   году, как лучший тракторист    Климовского  района,    участвовал   в  областных  соревнованиях  по  пахоте.   Среди  ста пятидесяти участников занял     второе   место,    за   что   был  награждён  Почётной  грамотой облисполкома, ценным  подарком – приёмником,  денежной    премией   и   бесплатной   путёвкой в   Дом   отдыха на   Черноморское   побережье Крыма. Постоянно  принимал   участие в   работе   областного    слёта   передовиков     сельского     хозяйства.

   Любил Василий Фёдорович технику: его гусеничный трактор Т-74 всегда был в исправности и готовности к работе в любое время.  Когда начинал работу, то  борозды ложились ровно, соблюдал  необходимую  глубину,  никаких огрехов не допускал. У него было  поле,  которое  он обрабатывал  каждый год и относился   к нему с особенной теплотой.  Там  начинал работать ещё его отец, Ряго Фёдор Фёдорович. Именно он научил его бережно, по-хозяйски, относиться к земле-кормилице.

    В последние годы, когда не стало колхоза, дедушка переживал за брошенные земли, особенно за  своё поле. Каждую  весну он  ходил  туда и возвращался нахмуренным, вечером не мог долго заснуть, ворочаясь с боку на бок  и тяжело вздыхая. Мы видели, что   пашня  зарастает   кустарником  и   маленькими  сосёнками. Это происходило не только в нашем селе.

    Но этой весной долгожданные звуки донеслись со знакомой стороны.  По полю, весело пуская дым, бойко ходил  маленький синий трактор.   Лицо деда посветлело и разгладилось, когда он узнал в молодом трактористе своего  племянника  Соболь  Дмитрия. Юноша  только  что  окончил  ПТУ  № 36 и решил перед   уходом  в  армию  попробовать свои силы.

      Я видела, как Дима спрыгнул с подножки трактора, подошёл к деду, который оживлённо    жестикулируя, что-то разъяснял ему. Потом оба подошли    к     прицепленным плугам    и      начали устанавливать    их на нужную высоту. Так  поле обрело нового хозяина. Дедушка   надеется, что Дима после службы в армии вернётся к земле, и он передаст ему весь свой опыт, мастерство в управлении техникой. Он гордится тем, что у него появился преемник.

      Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный  вид  гордости – это национальная гордость».  Каждый  человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. Сегодня  нужно помнить  о  прошлом,  знать настоящее, чтобы  построить светлое будущее.

                                        Великого времени дети,
                                       Мы в столь же великом ответе
                                       За всё, что в XXI столетье
                                       Случится на этой планете.
                                       Отцы в грозовом лихолетье
                                       Держали в душе на примете,
                                       Что с ними в одной эстафете
                                        И мы,
                                                 И детей наших дети.

 

      Когда я окончу школу, то буду работать     так, как  Ряго Василий Фёдорович, чтобы  и мой труд приносил пользу  Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мой герб"

Задача: создать проект своего герба, передав в нём мир своих интересов....

гербы городов Тверской области

презентация к уроку...

Геометрия гербов средневековья

Знакомство с историей создания гербов Средневековья...

Практическая работа “Создание презентации “Гербы городов Республики Коми”

Практическая работа “Создание презентации “Гербы городов Республики Коми”. Дидактический, раздаточный материал “Создание и редактирование мультимедийных презентаций”...

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Конспект урока по теме «Россия. Государственная символика России (флаг, герб). Герб Тулы» с использованием ИКТ

Урок разработан для 9-х классов с целью углубленного изучения Государственных символов родной страны, воспитания патриотизма гражданственности средствами иностранного языка....

Первые гербы Сибири. Гербы Томска.

Материал к уроку краеведения....