Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П.Чехова, М. Пришвина
учебно-методический материал (литература, 6 класс) на тему

Кузнецова Елена Валерьевна

в этой папке представлен проверочный материал по литературе в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_1_2.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

6 класс

I. Задание группы А

Выберите правильный ответ

А1. Чьи детские годы связаны с Орловской губернией?

А) М. Пришвин                              В) К. Симонов

                                          Б) Н. Лесков                                       Г) Д. Самойлов

А2. Укажите годы жизни А.П. Чехова

А) 1873 – 1954                               В) 1860 – 1904

Б) 1831 – 1895                               Г) 1920 – 1990      

А3. Кто из литераторов с первых дней войны ушёл на фронт и служил военным корреспондентом?

                                          А) К. Симонов                                   В) Н. Лесков

                                          Б) М. Пришвин                                 Г) Д. Самойлов

А4. У кого из литераторов считается, что учителем его творчества является русский народ?

А) А. Чехов                                    В) Д. Самойлов

Б) Н. Лесков                                  Г) М. Пришвин

А5. Кому принадлежат слова?

«Да-с, это уж вернейший признак: не понимает человек шутки – пиши пропало!»?

                                          А) Н. Лескову                                  В) М. Пришвину

 Б) А. Чехову                                 Г) Д. Самойлову

А6. У кого из авторов герои и рассказчик в произведениях выражают свои мысли с теми неправильностями, речевыми искажениями, сугубо народными оборотами речи, которые свойственны простому народу?

                                          А) Д. Самойлов                              В) Н. Лесков

                                          Б) М. Пришвин                               Г) А. Чехов

А7. Определите жанр произведения

«Сошлись они все трое в один домик, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать. День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют – ничего не известно.»

                                             А) сказка                                    В) повесть

                                             Б) рассказ                                   Г) сказ

А8. Определите жанр произведения

«Какой это жалобный вой! Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, это – волк, злейший враг его самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для этого, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь после него ей послужишь».

                                             А) сказка                                      В) сказ

                                             Б) сказка-быль                           Г) быль

А9. Определите жанр произведения

«Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.

- Милый мой! Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, Господи!..»

                                              А) повесть                                  В) рассказ

                                              Б) сказка                                     Г) роман

А10. Кому посвящено стихотворение К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»?

                                              А) другу                                       В) жене

                                              Б) матери                                    Г) однополчанам

II. Задания группы В

В1. Назовите произведение и его автора

А) «Ты знаешь, наверное, все-таки родина –

      Не дом городской, где я празднично жил,

      А эти проселки, что дедами пройдены,

      С простыми крестами их русских могил».

Б) «Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветкам и травинкам».

В) «Как это было! Как совпало –

      Война, беда, мечта и юность!

      И это все в меня запало

     И лишь потом во мне очнулось!..»

Г) «Тогда его сейчас обыскали, пестрое платье с него сняли и часы с трепетиром, и деньги обрали, а самого пристав велел на встречном извозчике бесплатно в больницу отправить».

В2. Назовите героя и само произведение

А) «Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего не конфузится».

Б) «Мгновенно вслед за тем он лег животом на ружье, и на четвереньках сам, как собака, переставляя опору-ружье все вперед и вперед, подполз к тропе, где постоянно ходил человек».

В) «И я с девчонкой балагурю,

      И больше нужного хромаю, и пайку надвое ломаю,

      И все на свете понимаю».

Г) «Мы с давних лет ездили к нему на охоту, и думается, он сам позабыл, сколько было ему лет, все жил, жил в своей лесной сторожке, и казалось никогда не умрет».

В3. Сопоставьте автора с названием его произведения. Запишите получившуюся последовательность из букв.

1. Н. С. Лесков

А. «Кладовая солнца»

2. А.П. Чехов

Б. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

3. М.М. Пришвин

В. «Сороковые, роковые»

4. К. Симонов

Г. «Левша»

5. Д. Самойлов

Д. «Пересолил»

 1      

2

3

4

5

В4. Определите используемое автором художественно-выразительные средства ( троп ) в данном отрывке

А) «Как шли бесконечные, злые дожди…»

Б) «… помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак»

В) «Двести лет тому назад ветер-сеятель принес две семечки в Блудово болото…»

Г) «Платов остался с обидою и лег дома на досадную кушетку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству А. Платонова, А. Грина, М. Пришвина. 6 класс

Контрольная работа по литературе с ответами. Данная работа предполагает знание текстов "Алые паруса", "Неизвестный цветок", "Кладовая солнца", стихотворений К. Симонова....

Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс

Литература 8 класс.Контрольная работа по творчеству  А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. По программе Коровиной.Тестовая часть: знание текста изученных произвед...

Контрольная работа по творчеству М. Салтыкова-Щедрина, Н. Лескова, Л. Толстого. 8 класс.

Контрольная работа 2 варианта: тестовые задания и творческое задание....

Проектная работа по творчеству Н.С.Лескова

Презентация является проектной работой для учащихся 6 классов и выполняется группой учащихся по теме "Н.Лесков. Левша"...

Проектная работа по творчеству Н.С.Лескова

Презентация является проектной работой для учащихся 6 классов и выполняется группой учащихся по теме "Н.Лесков. Левша"...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 6 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ6 класс...

Контрольная работа по произведению Н.С Лескова "Левша"

Контрольная работа по произведению для 6 класса...