Контрольная работа по произведению Н.С Лескова "Левша"
материал по литературе (6 класс)

Контрольная работа по произведению для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_skazu_nikolaya_leskova.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»

1 Вариант

I. Ответьте на тестовые вопросы.

1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:

а) «Легенда о стальной русской блохе» 

б) «Цеховая легенда...»

в) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»

2. Кто из героев сказал эти слова: «... мы русские, со своим значением никуда не годимся»:

а) донской казак Платов

б) император Александр Павлович

в) император Николай Павлович

3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»:

а) казаку Платову 

б) государю Николаю Павловичу

в) Левше

4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху:

а) за волосья отодрал

б) обнял его и поцеловал

в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги

5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу?

а) за большую образованность

б) за искусные руки

в) за то, что прельстился на их жизнь

6. Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»

а) тульские мастера

б) казак Платов

в) английский полшкипер

II. Язык Лескова

В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.

Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.

Попробуйте дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик:

«Платов держит свою ажидацию»

«публицейские ведомости» 

«Перед каждым на виду висит долбица умножения»

III. Национальная тема в сказе «Левша»

а) Прочитайте цитаты и ответь, о каком государе идет речь:

«Государь … был в своих людях очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»;

«Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают»;

«Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано»

«Глядите, пожалуйста, ведь они,  шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали»;

б) Ответьте письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора?

IV. Опишите своё отношение к Левше. Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений)

Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»

2 Вариант

I. Ответьте на тестовые вопросы.

1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:

а) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»

б) «Цеховая легенда...»

в) «Легенда о стальной русской блохе»

2. Кто из героев сказал эти слова: «... я на своих надеюсь, что они никого не хуже»:

а) донской казак Платов

б) император Александр Павлович

в) император Николай Павлович

3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наша русская вера самая правильная, и как верили наш праотцы, точно так же должны верить и потомцы»:

а) казаку Платову 

б) государю Николаю Павловичу

в) Левше

4. Как поступил донской казак Платов с тульским Левшой, не увидев работы, выполненной тульскими мастерами:

а) за волосья отодрал

б) обнял его и поцеловал

в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги

5. Что интересовало Левшу во время поездки в Англию?

а) условия, в которых живут и работают английские мастера

б) в каком состоянии у англичан старые ружья

в) как выучить «долбицу умножения»

6. С какими словами умирает Левша?

а) «у англичан ружья кирпичом не чистят»

б) «наша русская вера самая правильная»

в) «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»

II. Язык Лескова

В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины, и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.

Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.

Попробуйте дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик:

«Мы на буреметр смотрели…»

«клеветон вышел»

«в три верояции всю кавриль станцевала»

III. а) Прочитайте цитаты и ответь, о каком государе идет речь:

«Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»;

«Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»;

«Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко»;

«Пожалуйста, не порть мне политики»;

«Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут»

б) Ответьте письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора?

IV. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по произведениям 20 века.

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....

Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)

Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе....

Контрольная работа по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Работу можно использовать не только после пройденного материала, но и как подготовку к ЕГЭ по литературе...

Контрольная работа по произведениям М.Горького

Материал предназначен для контроля знаний по произведениям М.Горького ("Старуха Изергиль", "Челкаш")...

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...

Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»

Данная контрольная работа помогает детально выявить знания детей по произведению Лермонтова "Герой нашего времени"...