Контрольная работа по произведениям М.Горького
учебно-методический материал по литературе (8 класс) по теме

Скобина Елена Евгеньевна

Материал предназначен для контроля знаний по произведениям М.Горького ("Старуха Изергиль", "Челкаш")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.rab_._po_m._gorkomu.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведениям Максима Горького.

Вариант-1

1.        Тема отрывка  «Данко» из повести «Старуха Изергиль»:

а)        любовь к Родине;

б)        любовь к жизни;

в)        смысл человеческой жизни.

2.        Жанр отрывка:

а)        притча;

б)        легенда;

в)        сказка.

3.        Люди пошли за Данко, так как:

а)        верили в него;

б)        не знали дороги;

в)        у них не было другого выхода.

4. Кульминационный момент отрывка:

а)        «Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом... И вот они в злобе и гневе обрушились на Данко...»;

б)        «Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый  смельчак  Данко, -    кинул он  радостный взор  на  свободную  землю  и  засмеялся  гордо. А потом упал и — умер»;

в)        «Что я сделаю для людей?!» - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой».

5. В   предложении:   «Шли   маленькие   люди между больших деревьев...» — автор использует:

а)        аллегорию;

б)        сравнение;

в)        антитезу.

6. Дайте характеристику Челкаша. Каково значение портрета Челкаша?

7.Какова главная мысль рассказа М. Горького «Челкаш»?

8.Какую роль играет пейзаж в рассказе «Челкаш»? Чем отличается отношение к морю Челкаша и Гаврилы?

Контрольная работа по произведениям Максима Горького.

Вариант-2

1. Рассказ «Старуха Изергиль» произведение

а)        реалистическое;

б)        романтическое;

в)        фантастическое.

2.Дайте характеристику героя Ларры из рассказа «Старуха Изергиль». Какова идея данного отрывка.

3.Данко испытывает к людям:

а)        жалость и любовь;

б)        ненависть и ярость;

в)        презрение.

4.        В предложении:   «Как   змеи, протянулись всюду корни...» — выделенные слова являются:

а)        антитезой;

б)        аллегорией;

в)        сравнением.

5.В предложении: « Оно пылало так ярко как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям...» — выделенные слова являются:

а)        сравнением;

б)        аллегорией;

в)        метафорой.

6. Какова идея рассказа М. Горького « Челкаш»?

7.Дайте сравнительную характеристику Челкаша и Гаврилы? В чем смысл противопоставления героев?

8. Назовите настоящую фамилию и имя писателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по произведениям 20 века.

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....

Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)

Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе....

Контрольная работа по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Работу можно использовать не только после пройденного материала, но и как подготовку к ЕГЭ по литературе...

Контрольная работа по творчеству М.Горького в 11 классе

Контрольная работа состоит из двух частей: в первой обучающимся предлагается ответить на вопросы, во второй части необходимо выбрать тему творческой работы и написать ее....

Контрольная работа по творчеству М.Горького

Контрольная работа для 11 класса, проверяющая знания по биографии и творчеству М.Горького. Продолжительность 1 урок...

контрольная работа по пьесе М.Горького "На дне"

Контрольная работа по пьесе М.Горького "На дне" в форме таблицы позволяет представить полную картину жизни и взглядов обитателей ночлежки....

Контрольные работы по произведениям М. Горького

Контрольная работа по ранним произведениям писателя, по пьесе "На дне"....