Тест по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"
тест по литературе (6 класс) по теме

Колесникова Елена Григорьевна

Данный тест позволит проверить усвоение учениками 6 класса содержания рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_rasskazu_uroki_frantsuzskogo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

В.Г. Распутин. «Уроки французского»

I вариант

  1. Жанр произведения:

а) мемуары (воспоминания);          б) рассказ;          в) повесть.          

  1. Название произведения говорит о том, что перед нами:

а) история дополнительных занятий по французскому языку;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.

  1. Действие в произведении происходит:

а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.

  1. «Большелоголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это:

а) Птаха;          б) Вадик;          в) Федька.

  1. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Птаха;          б) Вадик;          в) Федька.

  1. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость;          б) тоска по дому;          в) скупость.

  1. Рассказчик играл в «чику», чтобы:

а) накопить деньги и отправить их в деревню;

б) завоевать авторитет ребят;

в) каждый день покупать молоко.

  1. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил:

а) антитезу;          б) сравнение;          в) аллегорию.

  1. Фраза: «Голос без свободы сел, как у птички в клетке» - содержит:

а) аллегорию;          б) сравнение;          в) антитезу.

  1. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «..перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:

а) описание;          б) рассуждение;          в) повествование.

  1. Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:

а) сравнение;          б) ирония;          в) антитеза.

  1.  Юный герой считал, что французские слова:

а) придуманы для наказания;

б) удивляют своей неповторимостью;

в) совсем не похожи на русские слова.

  1. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются:

а) эпитетами;          б) метафорами;          в) олицетворениями.

  1. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал:

а) гиперболу;          б) иронию;          в) метафору.

  1. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) перестает удивляться чудесам;

б) перестает быть ребенком;

в) доживает до преклонного возраста.

  1. Истинный смысл игры в «замеряшки»:

а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;

б) желание учительницы вспомнить детство;

в)стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.

 

Тест

В.Г. Распутин. «Уроки французского»

II вариант

1. Жанр произведения:

а) повесть;         б) мемуары (воспоминания);          в) рассказ.

2. Название произведения говорит о том, что перед нами:

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка;

б) история дополнительных занятий по французскому языку;

в) рассказ об уроках нравственности и доброты.

3. Действие в произведении происходит:

а) после Великой Отечественной войны;

б) перед Великой Отечественной войной;

в) во время Великой Отечественной войны.

4. «Большелоголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это:

а) Вадик;          б) Федька;          в) Птаха.

5. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Вадик;          б) Федька;          в) Птаха.

6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость;          б) скупость;           в) тоска по дому.

7. Рассказчик играл в «чику», чтобы:

а) завоевать авторитет ребят;

б) каждый день покупать молоко;

в) накопить деньги и отправить их в деревню.

8. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил:

а) аллегорию;          б) антитезу;          в) сравнение.

9. Фраза: «Голос без свободы сел, как у птички в клетке» - содержит:

а) сравнение;          б) антитезу;          в) аллегорию.

10. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «..перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:

а) повествование;          б) описание;          в) рассуждение.

11. Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:

а) антитеза;          б) сравнение;           в) ирония.

12. Юный герой считал, что французские слова:

а) совсем не похожи на русские слова;

б) придуманы для наказания;

в) удивляют своей неповторимостью.

13. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются:

а) олицетворениями;           б) эпитетами;          в) метафорами.

14.   В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал:

а) иронию;          б) метафору;          в) гиперболу.  

15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) доживает до преклонного возраста;

б) перестает удивляться чудесам;

в) перестает быть ребенком.

16. Истинный смысл игры в «замеряшки»:

а) желание учительницы вспомнить детство;

б)стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка;

в) помощьучительницы способному, но голодному ученику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу В. Г. Распутина " Уроки французского"6 класс

Тест предназначен для учащихся 6 класса. Цель: осуществить контроль за уровнем владения читательской компетенцией....

Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"

Проверочный тест по литературе для учащихся 6 класса по рассказу В. Распутина "Уроки французского"...

Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"

Материал для проверки изучаемого материала и знания текста рассказа. Подобная тестовая работа даёт возможность быстро оценить всех учащихся и определить уровень подготовки к уроку....

Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"

Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"...

Тест по рассказам В. Распутина "Уроки французского".

Тест по рассказам В. Распутина "Уроки французского"....