Тест по рассказу Распутина "Уроки французского"
тест по литературе (6 класс) по теме

Два теста по два варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_rasskazu_rasputina_uroki_francuzskogo.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1 по книге В.Г. Распутина «Уроки французского»            

ВАРИАНТ № 1

1. Каков жанр этой книги?

           А) автобиографическая повесть            Б) роман            В) рассказ           Г) мемуары

2. Рассказ в книге ведётся от лица….         А) автора           Б) главного героя          В) Птахи           Г) Федьки

3. Сколько лет было главному герою произведения?           А) 9 лет          Б) 11 лет          В) 13 лет          Г) 16 лет

4. Как в родной деревне все называли главного героя произведения?          

    А) грамотеем, башковитым парнем                                   В) доходягой (герой был очень худой из-за недоедания)        

    Б) маменькиным сынком (он плакал и жаловался матери)             Г) отпетым разбойником (играл в азартные игры)

5. Во французском языке труднее всего для главного героя было:

    А) строить фразы           Б) писать по-французски          В) правильно произносить слова           Г) переводить тексты

6. Чей это портрет: «Все ребята были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой… Он ходил в седьмой класс»?        

    А) Федьки              Б) Вадика              В) Птахи               Г) Тишкина

7. Кто вовлёк главного героя в игру на деньги?         А) Вадик         Б) дядя Ваня         В) Федька          Г) Птаха

8. Главный герой стал играть на деньги для того, чтобы:

    А) покупать молоко (у него от недоедания кружилась голова)                  В) послать эти деньги матери в деревню  

    Б) купить на выигранные деньги конфет                                                 Г) не потерять авторитет среди других ребят

9. На какую сумму всегда играл главный герой?    

     А) на 10 руб.                      Б) на 1 руб.                   В) как повезёт                   Г) на крупные суммы

10. Как звали директора школы, где с пятого класса учился главный герой произведения?

     А) Василий Андреевич          Б) Василий Иванович         В) Василий Михайлович          Г) Василий Степанович        

11. Чей это портрет: «За ним, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень»?            

     А) Вадика              Б) Тишкина              В) главного героя               Г) Птахи

12. Какое художественное средство использовано в предложении: «Тётки ворчали, глядя на мои согнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали»?      

     А) эпитет             Б) сравнение             В) гипербола              Г) антитеза

13. Какое художественное средство использовано в предложениях: «Вадик и сам не оставался в накладе. Иной раз он даже похваливал меня: вот, мол, как надо бросать, учитесь, мазилы»?    

        А) олицетворение                Б) разговорная лексика              В) эпитет                 Г) высокая, поэтичная лексика

Тест № 1 по книге В.Г. Распутина «Уроки французского»            

ВАРИАНТ № 2

1. Название произведения говорит о том, что перед нами:

   А) история дополнительных занятий по французскому языку        Б) рассказ об уроках нравственности и доброты

   В) рассказ героя о любимых уроках французского языка     Г) рассказ о способе исправления оценки по предмету

2. Рассказ в книге ведётся от лица….       А) учительницы          Б) Вадика         В) главного героя          Г) Тишкина          

3. События в этой книге происходят:

           А) перед войной                                     В) через три года после окончания Великой Отечественной войны

           Б) во время Великой Отечественной войны                              Г) в наше время

4. Школа, где учился главный герой, находилась:      А) в райцентре          Б) в городе         В) в селе          Г) в деревне

5. Как в родной деревне относились к главному герою?

    А) односельчане недолюбливали этого избалованного мальчика                  В) никак, его просто не замечали

    Б) уважали и подкармливали, т.к. он писал за неграмотных письма              Г) радовались, когда он уехал из деревни  

6. Чей это портрет: «Из нашего класса на полянку иногда набегал..., суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает – всё равно тянет. Вызовут – молчит»?        

        А) Федьки              Б) Тишкина              В) Вадика               Г) Птахи

7. На какую игру главный герой тратил деньги?          А) на чику         Б) на домино         В) на карты          Г) на футбол

8. Укажите причину, по которой главный герой ни с кем не дружил, главную причину его одиночества:
   A) чрезмерная гордость         Б) тоска по дому          B) неумение дружить со сверстниками          Г) жадность
9. Кто рассказал в школе, что главный герой играет на деньги?       А) Федька       Б) Вадик       В) Птаха       Г) Тишкин

10. Как звали учительницу французского языка и классного руководителя мальчика?

    А) Лидия Михайловна          Б) Лидия Ивановна         В) Ксения Михайловна          Г) Лилия Михайловна        

11. Чей это портрет: «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка, неопрятный, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, из которого далеко вылезали руки, в перешитых из отцовских галифе марких светло-зелёных штанах»?          А) Федьки              Б) Тишкина              В) главного героя               Г) Птахи

12. Какое художественное средство использовано в предложении: «За Вадиком, как тень, следовал стриженный под машинку парень»?    

        А) антитеза                Б) олицетворение              В) гипербола                 Г) сравнение

13. Какое художественное средство использовано в предложениях: «Наголодавшись и зная, что харч мой всё равно долго не продержится, я наедался до отвала, а затем снова подсаживал зубы на полку»?    

        А) олицетворение                Б) эпитет              В) разговорная лексика                 Г) высокая, поэтичная лексика

Тест № 2 по книге В.Г. Распутина «Уроки французского»   ВАРИАНТ № 1        

1. Название произведения говорит о том, что перед нами:

   А) история дополнительных занятий по французскому языку            Б) рассказ об уроках нравственности и доброты

   В) рассказ героя о любимых уроках французского языка          Г) рассказ о способе исправления оценки по предмету

2. События в этой книге происходят:            А) перед самой войной                           В) в наше время

   Б) во время Великой Отечественной войны           В) через три года после окончания Великой Отечественной войны

3. Школа, где учился главный герой, находилась:      А) в райцентре          Б) в городе         В) в селе          Г) в деревне

4. Как в родной деревне относились к главному герою?

    А) односельчане недолюбливали этого избалованного мальчика                  В) никак, его просто не замечали

    Б) уважали и подкармливали, т.к. он писал за неграмотных письма              Г) радовались, когда он уехал из деревни  

5. Чей это портрет: «Из нашего класса на полянку иногда набегал..., суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает – всё равно тянет. Вызовут – молчит»?        

        А) Федьки              Б) Тишкина              В) Вадика               Г) Птахи

6. На какую игру главный герой тратил деньги?          А) на чику         Б) на домино         В) на карты          Г) на футбол

7. Укажите причину, по которой главный герой ни с кем не дружил, главную причину его одиночества:
   A) чрезмерная гордость         Б) тоска по дому          B) неумение дружить со сверстниками          Г) жадность
8. Кто рассказал в школе, что главный герой играет на деньги?       А) Федька       Б) Вадик       В) Птаха       Г) Тишкин

9. Как звали учительницу французского языка и классного руководителя мальчика?

    А) Лидия Михайловна          Б) Лидия Ивановна         В) Ксения Михайловна          Г) Лилия Михайловна        

10. Чей это портрет: «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка, неопрятный, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, из которого далеко вылезали руки, в перешитых из отцовских галифе марких светло-зелёных штанах»?          А) Федьки              Б) Тишкина              В) главного героя               Г) Птахи

11. Чего больше всего боялся рассказчик, когда играл на деньги с учительницей?
    А) что она выиграет все его деньги                                            В) что она может специально ему проиграть
    Б) что за азартные игры его могут отчислить из школы          Г) что проигравшая учительница пожалуется директору
12. Что прислала учительница, уехавшая после скандала на Кубань, своему ученику?  

      А) мешок картошки и горох           Б) шоколадные конфеты           В) макароны и яблоки          Г) сливочное масло

13. В чём, по вашему мнению и мнению автора, заключался истинный смысл игры в «замеряшки»?
     А) в желании педагога обыграть ребёнка         В) так учительница хотел помочь способному, но голодному ученику
     Б) с помощью игры привить интерес к французскому языку            Г) в том, что азартные игры к добру не приводят
14. Какое художественное средство использовано в предложении: «
Упрямства во мне хватило бы на десятерых»?    

        А) антитеза                Б) олицетворение              В) сравнение                Г) гипербола

Тест № 2 по книге В.Г. Распутина «Уроки французского»      ВАРИАНТ № 2

1. Каков жанр этой книги?          А) повесть            Б) роман            В) рассказ           Г) мемуары

2. Сколько лет было главному герою произведения?           А) 9 лет          Б) 11 лет          В) 13 лет          Г) 16 лет

3. Как в родной деревне все называли главного героя произведения?          

    А) грамотеем, башковитым парнем                                   В) доходягой (герой был очень худой из-за недоедания)        

    Б) маменькиным сынком (он плакал и жаловался матери)             Г) отпетым разбойником (играл в азартные игры)

4. Во французском языке труднее всего для главного героя было:

    А) строить фразы           Б) писать по-французски          В) правильно произносить слова           Г) переводить тексты

5. Чей это портрет: «Все ребята были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой… Он ходил в седьмой класс»?        

    А) Федьки              Б) Вадика              В) Птахи               Г) Тишкина

6. Кто вовлёк главного героя в игру на деньги?         А) Вадик         Б) дядя Ваня         В) Федька          Г) Птаха

7. Главный герой стал играть на деньги для того, чтобы:

    А) покупать молоко (у него от недоедания кружилась голова)                  В) послать эти деньги матери в деревню  

    Б) купить на выигранные деньги конфет                                                 Г) не потерять авторитет среди других ребят

8. На какую сумму всегда играл главный герой?    

     А) на 10 руб.                      Б) на 1 руб.                   В) как повезёт                   Г) на крупные суммы

9. Как звали директора школы, где с пятого класса учился главный герой произведения?

     А) Василий Андреевич          Б) Василий Иванович         В) Василий Михайлович          Г) Василий Степанович        

10. Чей это портрет: «За ним, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень»?            

     А) Вадика              Б) Тишкина              В) главного героя               Г) Птахи

11. Почему учительница стала заниматься французским языком только с главным героем рассказа, хотя «в школе было много ребят, которые говорили ничуть не лучше»?

      А) учительница так решила наказать этого мальчика        В) она хотела после урока подкормить голодного ребенка

      Б) кто-то же должен был за всех других отдуваться          Г) мальчик чем-то напоминал её младшего брата

12. Какое невиданное сокровище лежало в посылке – белом фанерном ящичке, принесённым неизвестным в школу?

      А) огромная сумма денег        Б) тушёнка и сгущёнка         В) макароны         Г) сливочное масло и шоколад

13. С какой целью учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру?      

     А) чтобы тоже почувствовать себя маленькой                В) чтобы заработать денег (ведь тогда все жили бедно)

     Б) чтобы завоевать доверие мальчика                              Г) чтобы он на выигранные деньги смог купить себе еду          

14. Какое художественное средство использовано в предложениях: «Этим она (игра) хороша и плоха одновременно»?    

        А) олицетворение                Б) гипербола              В) эпитет                 Г) антитеза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу В. Г. Распутина " Уроки французского"6 класс

Тест предназначен для учащихся 6 класса. Цель: осуществить контроль за уровнем владения читательской компетенцией....

Тест по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"

Задания закрытого типа проверят знание учениками текста рассказа Распутина...

Тест по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"

Данный тест позволит проверить уровень усвоения учениками 6 класса содержания рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского"...

Тест по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"

Данный тест позволит проверить усвоение учениками 6 класса содержания рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского"...

Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"

Проверочный тест по литературе для учащихся 6 класса по рассказу В. Распутина "Уроки французского"...

Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского"

Материал для проверки изучаемого материала и знания текста рассказа. Подобная тестовая работа даёт возможность быстро оценить всех учащихся и определить уровень подготовки к уроку....