Неделя русского языка и литературы в МОУ СОШ№41 г.Саратова (2.12.13-7.12.13)
методическая разработка по литературе на тему

 

 Внеклассная работа по русскому языку и литературе является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.  Мероприятия предметной недели  были направлены на создание условий для творческого саморазвития и пробуждение  желания самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Предметная неделя даёт хорошую возможность  учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Это неделя творчества детей - своеобразный праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комбинированный урок русского языка и литературы в 9 классе

Учитель : Петрайтис Е.А.

Тема: История создания романа «Герой нашего времени»М.Ю.Лермонтова, подготовка к ГИА по русскому языку

Цели:1)познакомить учащихся с историей создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой  нашего времени»

2)повторение изученных орфограмм в рамках подготовки к ГИА по русскому языку,

3)воспитание интереса к предмету «Русский язык», «Литература»

Оборудование: презентация, карточки

Ход урока:

1.Орг.момент.

 2.Проверка домашнего задания по русскому языку

Карточка по русскому языку в рамках подготовки к ГИА(упр.97)

-Определите вид придаточного в 1пр.(придаточное обстоятельственное)

-Назовите составное глагольное сказуемое из 1 пр.(хотите предпринять)

-Назовите прилагательное в превосходной степени во 2 пр.(древнейший)

-Назовите обособленное определение вместе с определяемым словом во 2 пр.(летописи, повествующей….)

-Укажите вид придаточного во 2 пр.(придаточное изъяснительное)

-Назовите в 3 пр. действительное причастие(хранящаяся)

-Назовите способ словообразования «древнейшая»(суффиксальный, от древняя)

-Определите вид односоставного пр. в составе сложного(4пр)(говорят-неопр.-личное,удивляя.тся-неопр.-личное)

-О чем говорится в данном тексте?

(о древних рукописях, о Пушкине)

3. Сообщение цели и темы урока

-Мы сегодня будем говорить о человек – продолжателе пушкинских идей.

(М.Ю.Лермонтов)

Сообщение ученика о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, презентация.

4.Основная часть

1)Работа над текстом «История создания романа «Герой нашего времени»

Чтение текста

1.Роман «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова нельзя рассматривать в отрыве от тех процессов, которые происходили в русской и мировой литературе в конце 30-х и начале 40-х годов 19 века.

2. Одним из важнейших событий в европейской литературе конца 18 и первой трети 19 века было зарождение реалистического метода, появившегося после  классицизма, сентиментализма и  романтизма.

3. В этот период  одной из важнейших задач была задача создания повествования о герое своего времени, о передовом молодом человеке эпохи, об отношении этого героя к породившему его обществу.

4. Эта задача, поставленная писателями эпохи просвещения, а затем в эпоху сентиментализма и романтизма, в годы  реализма  приобрела новые аспекты и потребовала новых усилий и новых решений.

5. Русская литература откликается на проблему  «героя времени» с некоторым опозданием, но уже в 1802— 1803  годах  Н.М.  Карамзин,   следуя  за  открытиями Руссо в области анализа, формирующегося душевного мира ребенка, приступает к созданию так и не оконченного им повествования «Рыцарь нашего времени».

6. Это произведение не выходит за рамки сентиментальной эстетики, но во многом предвосхищает дальнейшее развитие    русского   психологического   романа.  

7.Через 20 лет молодой Пушкин начинает писать первый реалистический роман в стихах «Евгений Онегин», а в самом конце 30-х годов Лермонтов создает первый русский реалистический роман в прозе «Герой нашего времени».

8.В конце  30-х годов XIX века романтизм для  западноевропейской и русской литературы был пройденным, хотя и очень плодотворным этапом

9.. Вобрав художественный   опыт   своих   предшественников,   намного усложнив и обогатив традиции, накопленные в европейской литературе, Лермонтов создал свой роман на главных путях развития европейского реалистического романа.

Работа по вопросам

1)Какие литературные направления существовали в России с начала 17 века?

(классицизм, сентиментализм и романтизм)

2)Какой процесс происходил в русской и мировой литературе в конце 18 и начале 19 века?

(зарождение реализма)

3) Кто является основоположником реализма в России?

(А.С.Пушкин)

4)Какова была главная задача литературы реализма?

(задача создания повествования о герое своего времени, о передовом молодом человеке эпохи, об отношении этого героя к породившему его обществ)

5) Кто первым из русских писателей откликается на проблему «героя нашего времени»?

(Н.М.Карамзин, «Рыцарь нашего времени»)

Карамзин нам знаком как основатель русского сентиментализма и автор рассказа «Бедная Лиза»

6)Как определяют критики роман в стихах  А.С.Пушкина?

(первый реалистический роман)

7) Как определяют критики произведение М.Ю.Лермонтова?

(первый русский реалистический роман в прозе «Герой нашего времени»)

8)Развитие какого направления видят критики в романе «Герой нашего времени»?

(развитие    русского   психологического   романа)

2)Грамматическая работа над текстом

1)Дайте характеристику 1 пр.(пов.,невоскл,слож,союзн.,С П П, придат.определительное,1 грам.основа-роман нельзя рассматривать,2грам.основа-которые происходили)

2)Из 1-4 пр. укажите пр., осложненные обособленным определением, выраженным причастным оборотом(2,4)

3)В 3 пр. найдите необособленное определение, выраженное причастным оборотом.Почему не обособляется?(породившему его обществу)

4)Из 1-5 пр. выпишите причастия, определите их вид(появившегося-действ., породившему-действ, поставленная-страд., формирующегося-деств.,не оконченного –страд., пройденным-страд.)

5)Из 3-5 пр. выпишите прилагательное в превосходной степени(важнейший)

6)Из 1-9 пр. укажите пр. с однородными членами(1,2,3,4,6.8)

7)Из3-9 пр. укажите пр.,осложненного обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)(5,9)

-Разбор 5 пр. .

{ Русская литература откликается на проблему  «героя времени» с некоторым опозданием}, но {уже в 1802— 1803  годах  Н.М.  Карамзин,   следуя  за  открытиями Руссо в области анализа, формирующегося душевного мира ребенка, приступает к созданию так и не оконченного им повествования «Рыцарь нашего времени»}(пов, невоскл, сложн, союзн. ,С С П, осложнено обособленным обстоятельством и обособленным определением)

8)Из 1 пр. выпишите словосочетание –примыкание(нельзя рассматривать)

9)Из 4-5 пр. выпишите слова, в которых написание гласной в приставке зависит от значения» неполнота действия»(приобрела, приступает)

10) Из 8 пр. выпишите слово, образованное путем сложения (плодотворный)

11)Определите способ словообразования «пройденным»(суффиксальный-от продет)

** Проблематика и сюжет романа «Герой нашего времени»

В романе органически сочетаются социально-психологическая проблематика и нравственно-философская, 

острая сюжетность ,

 беспощадный самоанализ героя,

философские размышления и необычные эксперименты героя;

 его любовные, светские и иные похождения оборачиваются трагедией несостоявшейся в полной мере судьбы незаурядного человека

Тем самым, роман при своей необычайной сжатости, отличается исключительной насыщенностью содержания, многообразием проблематики, органичным единством основной художественной идеи, которая развивается в главном герое - Печорине.

 Именно герой является основой произведения.

 Раскрытие героя - цель всей системы повестей, она определяет и построение сюжета.

***Композиция романа «Герой нашего времени»

Роман «Герой нашего времени» – первый в русской литературе психологический роман, и один из совершенных образцов этого жанра. Психологический анализ характера главного героя осуществляется в сложном композиционном построении романа, композиция которого причудлива нарушением хронологической последовательности основных его частей. В романе «Герой нашего времени» композиция и стиль подчинены одной задаче: как можно глубже и всесторонне раскрыть образ героя  своего времени, проследить историю его внутренней жизни, так как «история души человеческой, - как заявляет автор в Предисловии к «Журналу Печорина», - хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно… когда она… писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление». Следовательно, композиция этого романа является одной из важнейших его художественных особенностей.

По истинной хронологии повести должны были располагаться следующим образом: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»,  «Бэла», «Максим Максимыч», Предисловие к «Журналу Печорина». Лермонтов ломает порядок событий и рассказывает о них не в хронологической последовательности: «Бэла», «Максим Максимыч», Предисловие к «Журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Такое расположение частей романа, нарушающее хронологический порядок, усиливает сюжетное напряжение, дает возможность максимально заинтересовать читателя Печориным и его судьбой, постепенно раскрывая во всей противоречивости и сложности его характер.

5.Подведение итогов, домашнее задание оценки:

Литература:Читать роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»(«Бэла»), принести тексты, подготовить словесный портрет Г.Печорина,Максима Максимыча, Азамата , Казбека, Бэлы.

Русский язык:п.20,21, работать в сборнике, вариант 3(тестовая часть)



Предварительный просмотр:

 Н.М.Карамзин

 Жан-Жак Руссо́ — французский писатель, мыслитель. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии. Также музыковед, композитор и ботаник.

2)Грамматическая работа над текстом

1)Дайте характеристику 1 пр.

2)Из 1-4 пр. укажите пр., осложненные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

3)В 3 пр. найдите необособленное определение, выраженное причастным оборотом. Почему не обособляется?

4)Из 1-5 пр. выпишите причастия, определите их вид.

5)Из 3-5 пр. выпишите прилагательное в превосходной степени.

6)Из 1-9 пр. укажите пр. с однородными членами.

7)Из3-9 пр. укажите пр., осложненного обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом).

-Разбор 5 пр. .

 Русская литература откликается на проблему  «героя времени» с некоторым опозданием, но уже в 1802— 1803  годах  Н.М.  Карамзин,   следуя  за  открытиями Руссо в области анализа, формирующегося душевного мира ребенка, приступает к созданию так и не оконченного им повествования «Рыцарь нашего времени.

8)Из 1 пр. выпишите словосочетание –примыкание.

9)Из 4-5 пр. выпишите слова, в которых написание гласной в приставке зависит от значения» неполнота действия».

10) Из 8 пр. выпишите слово, образованное путем сложения.

11)Определите способ словообразования «пройденным».



Предварительный просмотр:

План Недели русского языка, литературы и искусства

Дата

Класс

Название мероприятия

Урок

Кабинет

Учитель

02.12.13

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Пушкин-лицеист»

1

25

Петрайтис Е.А.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Пушкин-лицеист»

2

42

Черная Н.В.

Урок-викторина по русскому языку

2

46

Глухарева Н.О.

Обзорная лекция о жизни и творчестве М.Ю.Лермонова

(школьная библиотека)

2

45

Курышова Е.В.

Школьный бибилиотекарь

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»

3

42

Черная Н.В.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»

4

42

Курышова Е.В.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»

5

42

Курышова Е.В.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Пушкин-лицеист»

6

25

Бидзюра Л.И.

Обзорная лекция о жизни и творчестве М.Ю.Лермонова

(школьная библиотека)

6

46

Глухарева Н.О.

Школьный бибилиотекарь

03.12.13

Урок-викторина по литературе

2

46

Глухарева Н.О.

Обзорная лекция о жизни и творчестве М.Ю.Лермонова

(школьная библиотека)

2

25

Петрайтис Е.А.

Школьный бибилиотекарь

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Сказки А.С.Пушкина»

3

42

Глухарева Н.О.

Лекция о творчестве М.Зощенко.Чтение и обсуждение рассказа «Дневник»

3

Библиотека №44

Черная Н.В.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»

4

25

Петрайтис Е.А.

Обзорная лекция о жизни и творчестве М.Ю.Лермонова

(школьная библиотека)

4

33

Курышова Е.В.

Школьный бибилиотекарь

Лекция о творчестве М.Зощенко.Чтение и обсуждение рассказа «Дневник»

5

Библиотека №44

Петрайтис Е.А.

10

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Творческая жизнь М.Булгакова»

5-6

42

Черная Н.В.

04.12.13

11

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Творческая жизнь М.Цветаевой»

1-2

25

Петрайтис Е.А.

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству М.Ю.Лермонтову

Обзорная лекция о жизни и творчестве М.Ю.Лермонова

(школьная библиотека)

2

42

Черная Н.В.

Урок-викторина «Путешествие по стране русского языка»

2

46

Глухарева Н.О.

Урок-викторина «Знаем ли мы русский язык?»

2

26

Курышова Е.В.

Открытый урок «Младший брат(по рассказу А.Костюнина)»

3

46

Глухарева Н.О.

Обзорная лекция о жизни и творчестве М.Ю.Лермонова

(школьная библиотека)

4

46

Глухарева Н.О.

Школьный бибилиотекарь

7-е классы

Викторина по русскому языку среди 7-х классов

6

42

Черная Н.В.

05.12.13

Урок-викторина по русскому языку

3

25

Петрайтис Е.А.

Обзорная лекция о жизни и творчестве М.Ю.Лермонова

(школьная библиотека)

4

33

Курышова Е.В.

Школьный бибилиотекарь

Обзорная лекция о жизни и творчестве М.Ю.Лермонова

(школьная библиотека)

5

42

Черная Н.В.

Школьный бибилиотекарь

Лекция о творчестве М.Зощенко.Чтение и обсуждение рассказа «Дневник»

6

Библиотека №44

Курышова Е.В.

5-9

Интеллектуальный марафон

7

41,42,46,48

Курышова Е.В.

Черная Н.В.

Глухарева Н.О.

Глухова С.В.

06.12.13

5-11

Конкурс чтецов , посвященный творчеству М.Ю.Лермонтова

2

25

Петрайтис Е.А.

Члены комиссии

Лекция о творчестве М.Зощенко.Чтение и обсуждение рассказа «Дневник»

3

Библиотека №44

Глухарева Н.О.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»

5

42

Черная Н.В.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Быть капитаном своей судьбы(по произведениям В.Каверина)

5

25

Глухарева Н.О.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Быть капитаном своей судьбы(по произведениям В.Каверина)

6

25

Глухарева Н.О.

07.12.13

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»

4

42

Курышова Е.В.

Интегрированный урок русского языка и литературы в рамках подготовки к ГИА

4

25

Петрайтис Е.А.

Лекция о творчестве М.Зощенко.Чтение и обсуждение рассказа «Дневник»

6

Библиотека №44

Глухова С.В.

5-11

Литературно-музыкальная гостиная

6

25

Петрайтис Е.А.

10.12.13

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Кондуит и Швамбрания(по произведениям Л.Кассиля)»

5

25

Глухарева Н.О.

Выездная лекция (гос.муз.им.Федина)

«Кондуит и Швамбрания(по произведениям Л.Кассиля)»

5

25

Кондакова Т.В.

02.12.13-07.12.13

5классы

6-11

классы

1)Конкурс рисунков «Собачий двор(по рассказу И.С.Тургенева «МуМУ»»

2) Конкурс рисунков по творчеству М.Ю.Лермонтова

3)Конкурс газет по русскому языку и литературе

4)Конкурс творческих  ученических работ(стихи, рассказы, сказки)

Петрайтис Е.А..

Глухова С.В..

Глухарева Н.О..

Черная Н.В.

Курышова Е.В.

09.12.12

5-11

Подведение итогов

Петрайтис Е.А..

Глухова С.В..

Глухарева Н.О..

Черная Н.В.

Курышова Е.В.



Предварительный просмотр:

Урок-викторина по русскому языку в 5б классе

Учитель: Петрайтис Елена Анатольевна

Тема: «Синтаксис».

Цели:

-повторение изученного материала по теме «Синтаксис»,

- закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

- обогащение словаря учащихся;

- развитие внимания, речи учащихся в процессе творческой работы;

- воспитание любви к изучению русского языка и литературы.

Ход урока.

1.Оргмомент.Приветствие команд.

Вступительное слово учителя:

-Сегодня мы проводим урок –викторину (1 слайд). Тему вы определите сами, когда пройдете разминку.

2.Разминка:

Каждая команда готовит ответ на вопрос, но отвечает в порядке очереди.

1) Подлежащее и сказуемое им не являются. В нем одно слово главное, а другое зависимое.

       Что это такое?(словосочетание)(2слайд)

 2)  Найди словосочетание(3слайд)

 День наступил

Красный и белый

Сосна высока

Вкусная ягода

3)   Используя слова, составь словосочетания по схемам:      прил. + сущ.          сущ. + сущ. )(4слайд)          

       Звезда, лучики, красная, солнце(4слайд)         

-Скажите, какой раздел грамматики изучает словосочетания, грамматическую основу предложения, в иды подчинительной связи?(Синтаксис)

-Какая тема викторины?(Синтаксис) (5слайд)         

3.Основная игра:

1) Саша приехал в незнакомый город.

   Какое предложение по цели высказывания ему нужно использовать, чтобы узнать, где находится нужная улица? (6слайд)   

2)   Составь по картинке любое   повествовательное предложение    (7слайд)   

3)Какое понятие лишнее: повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное

(8слайд)   

4)  Выпиши из предложение сказуемые:

Ребята участвуют в викторине.

Белые облака высоки.

Волк – хищное животное. (9слайд)   

5)Дополни схему(слайд 10)

6) Вставь слова в предложения(слайд 11)

1. (Определение) задачу решили ребята.

2. Ребята прочитали (дополнение).

3. (Обстоятельство) ребята ходили на субботник.

  1.  Вчера
  2. Трудную
  3. Задание

7) В каком высказывании допущена ошибка? (слайд 12)

1. Однородные члены отвечают на один вопрос

2.Однородные члены могут относиться к разным словам в предложении

3.Однородные члены являются одним членом предложения

4.Для однородных членов характерна интонация перечисления

8) В каком предложении запятые      расставлены не верно? (слайд 13)

  1. Снегом покрылись леса и поля.
  2. Петя нырнул, но дна не достал.
  3. Мальчики и девочки весело пели и танцевали.
  4.  Нужно беречь и Родину и культуру

9) Вставь в предложение        обобщающее слово(слайд 14)

В пятом классе ребята изучают разные ________: математику, литературу, русский язык.

10) Составь из слов предложение с      обращением(слайд 15)

Приходите, день, друзья, мой, на, рождения

11) Какое из предложений является          сложным? (слайд 16)

  1. Не простую, а сложную задачу решили пятиклассники.
  2. Снег растаял, а почки на деревьях еще не распустились.

12) Нужна ли в этом предложении         запятая перед союзом И? (слайд 17)

Ветер донёс запах дыма (?) и лесные животные насторожились.

13)           Как называется часть  предложения, заключенная      в кавычки? (слайд 18)

   «Сегодня наш класс идет на экскурсию в музей,» - сообщил классный руководитель.

14) Какой знак препинания пропущен    в предложении? (слайд 19)

Дед строго посмотрел на внука и спросил  Почему ты пошел в лес без предупреждения

15) Из двух частей составьте предложение, соответствующее      схеме:  «П!» - а  

Воскликнул Павлик                Вот это подарок(слайд 20)

4.Вывод.Подведение итогов.

-Зачем надо изучать синтаксис?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс Урок-викторина 900igr.net

Слайд 2

Разминка№1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?

Слайд 3

Разминка № 2 День наступил Красный и белый Сосна высока Вкусная ягода Найди словосочетание

Слайд 4

Разминка № 3 Звезда, лучики, красная, солнце Используя слова, составь словосочетания по схемам: прил. + сущ. сущ. + сущ.

Слайд 5

Синтаксис

Слайд 6

Основная игра. Задание № 1 Саша приехал в незнакомый город. Какое предложение по цели высказывания ему нужно использовать, чтобы узнать, где находится нужная улица?

Слайд 7

Задание № 2 Составь по картинке любое повествовательное предложение

Слайд 8

Задание № 3 Какое понятие лишнее? Повествовательное Вопросительное Восклицательное Побудительное

Слайд 9

Задание № 4 Ребята участвуют в викторине. Белые облака высоки. Волк – хищное животное. Выпиши из предложение сказуемые

Слайд 10

Задание № 5 Второстепенные члены предложения дополнение определение ? Дополни схему

Слайд 11

Задание № 6 1. (Определение) задачу решили ребята. 2. Ребята прочитали (дополнение). 3. (Обстоятельство) ребята ходили на субботник. Вчера Трудную Задание Вставь слова в предложения

Слайд 12

Задание № 7 Однородные члены отвечают на один вопрос Однородные члены могут относиться к разным словам в предложении Однородные члены являются одним членом предложения Для однородных членов характерна интонация перечисления В каком высказывании допущена ошибка ?

Слайд 13

Задание № 8 Снегом покрылись леса и поля. Петя нырнул, но дна не достал. Мальчики и девочки весело пели и танцевали. Нужно беречь и Родину и культуру. В каком предложении запятые расставлены не верно ?

Слайд 14

Задание № 9 В пятом классе ребята изучают разные ________: математику, литературу, русский язык. Вставь в предложение обобщающее слово

Слайд 15

Задание № 10 Приходите, день, друзья, мой, на, рождения Составь из слов предложение с обращением

Слайд 16

Задание № 11 Не простую, а сложную задачу решили пятиклассники. Снег растаял, а почки на деревьях еще не распустились. Какое из предложений является сложным ?

Слайд 17

Задание № 12. Ветер донёс запах дыма ( ? ) и лесные животные насторожились. Нужна ли в этом предложении запятая перед союзом И ?

Слайд 18

Задание № 13 Издалека послышался раскат грома, сверкнула молния, и по стеклу застучали, забарабанили крупные капли. Из скольких простых предложений состоит данное сложное?

Слайд 19

Задание № 14 «Сегодня наш класс идет на экскурсию в музей,» - сообщил классный руководитель. Как называется часть предложения, заключенная в кавычки?

Слайд 20

Задание № 15 Дед строго посмотрел на внука и спросил Почему ты пошел в лес без предупреждения Какой знак препинания пропущен в предложении?

Слайд 21

Задание № 16 Воскликнул Павлик Вот это подарок Из двух частей составьте предложение, соответствующее схеме: «П!» - а

Слайд 22

Вывод Зачем надо изучать синтаксис?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Неделя русского языка и литературы в МОУ СОШ№41 г.Саратова (2.12.13-7.12.13)

Внеклассная работа по русскому языку и литературе является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересов...

Неделя русского языка и литературы, посвящённая Дню русского языка

Работа представляет  опыт   проведения предметной недели, посвящённой Дню русского языка....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Презентация "Неделя русского языка и литературы. Русский язык. 5 класс"

Презентация ко внеурочному мероприятию в рамках недели русского языка и литературы, русский язык, 5 класс...

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...