Главные вкладки

    Знаешь ли ты литературу "столетья безумного и мудрого"? (Игра для учащихся)
    методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

    Гущина Татьяна Владимировна

    Игра для учащихся 9 классов. Цель - формирование интереса к отечественной литературе восемнадцатого века

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znaesh_li_ty_literaturu_stoletya_bezumnogo_i_mudrgo.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гущина Татьяна Владимировна

    преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Охтинский колледж»

    Знаешь ли ты литературу «столетья безумного и мудрого»?

     (игра для обучающихся)

    Ведущий: Русский восемнадцатый век – эпоха удивительная во многих отношениях. «Столетьем безумным и мудрым» назвал это время А.Н.Радищев.

    1. Представление команд. (1-3 балла) Оценивается название команды, эмблема, девиз.

    Команд -  2-4

    Подведение итогов 1 конкурса.

    1. Разминка. Кому из писателей и поэтов XVIII века принадлежат эти даты жизни? (1 балл за каждый правильный ответ)

    1711 – 1765

    1743 – 1816

    1745 – 1792

    1.  Кому посвящены эти высказывания? (1 балл за каждый правильный ответ)

            1)  «…был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения». (А.С.Пушкин)

            2) Да, велико его значенье –

               Он, верный русскому уму,

               Завоевал нам Просвещенье,

               Не нас поработил ему.

                                                 (Ф.И.Тютчев)

            3) «Русская комедия начиналась ещё задолго до…[имя], но началась только с …[имя]. Его пьесы наделали страшного шума при своём появлении и навсегда останутся в истории русской литературы, если не искусства, как одно из примечательных явлений. В самом деле, эти две комедии суть произведения ума сильного, острого, человека даровитого». (В.Г.Белинский)

    4. Сложите четверостишие. Из какого стихотворения оно взято и кто его автор? (1 – 3 балла)

    5. Ведущий: Личные судьбы людей развивались так же стремительно, как и судьба всей страны. Талант и упорство позволяли достичь многого. Таковы судьбы Феофана Прокоповича, Антилоха Кантемира, Василия Кирилловича Тредиаковского.

    Назовите имя автора этого письма. (2 балла)

    «Шувалову.

    Милостивый государь Иван Иванович!

    …Обучаясь в Спасских школах, имел я со всех сторон отвращающие от наук пресильные стремления, которые в тогдашние лета почти непреодолимую силу имели.

            С одной стороны, отец, никогда детей кроме меня не имея, говорил, что я, будучи один его оставил, оставил всё довольство (по математическому состоянию), которое он для меня кровавым потом нажил и которое после его смерти чужие расхитят. С другой стороны, несказанная бедность: имея один алтын в день, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом я жил пять лет и наук не оставил»…

    6. Ведущий: В русской литературе XVIII века особого расцвета достигла сатира. Знаменитым стало произведение «Всеобщая придворная грамматика».

    Послушайте отрывок из неё и ответьте на вопрос: «Кто является автором этого произведения?» Какие пьесы написал этот драматург?(2 балла + 1 балл за каждое верное дополнение)

    (Разыгрывается сценка: два ученика в костюмах XVIII века ведут диалог – отрывок из «Придворной грамматики» Д.И.Фонвизина)

    Вопрос: Что есть придворная грамматика?

    Ответ: Придворная грамматика есть наука хитро льстить языком и пером.

    Вопрос: Что значит хитро льстить?

    Ответ: Значит говорить и писать такую ложь, которая была бы знатным приятна, а льстецу полезна.

    Вопрос: Что такое придворная ложь?

    Ответ: Есть выражение души подлой перед душой надменною. Она состоит из бесстыдных похвал большому барину за те заслуги, которых он не делал, и за те достоинства, которых не имеет.

    7. Ведущий: Этот поэт стал знаменит в 1783 году, когда было опубликовано его стихотворение «Фелица». Но гораздо большей заслугой поэта стало то, что он открыл русской поэзии новые пути: изображение живого, реального человека с его житейскими заботами и радостями. Об этом поэте В.Г.Белинский сказал: «…[в нём] мы имеем великого, гениального русского поэта, который был верным эхом жизни русского народа, верным отголоском века Екатерины II». Назовите имя этого поэта и прочитайте наизусть его стихотворение.  (3 балла)

    8. Подведение итогов. Награждение команд.

    Приложение

    1. Домашнее задание: выучить стихотворение Г.Р.Державина наизусть.
    2. Для проведения игры нужно подготовить сценку (задание 6)
    3. Для проведения игры нужно подготовить комплекты карточек (задание3) по количеству команд.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

    Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

    Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

    Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

    Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»

    Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...

    Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

    Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

    Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

    Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...