Творчество моих учеников
творческая работа учащихся (7 класс) по теме

Мингазова Елена Анатольевна

Сочинение. "Я голосую,я выбираю". Взгляд молодежи на современные выборы

Сочинение. "Сердцем прикоснусь к подвигу"

Сочинение. "Мой папа самый лучший"

Рассказ. "Теряют часто дети с жизнью связи..."

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение

«Я ГОЛОСУЮ! Я ВЫБИРАЮ!»

  Россия, я твоя росинка,

                                                Песчинка малая твоя,

                                                Когда метель – то я снежинка,

           В ручье – я капелька ручья,

                                                Из этих капелек – росинок,

  Большие реки потекли,

          И если б не было песчинок,

     Тогда бы не было земли.

                                                                                     Виктор Крючков

Жизнь! Какое емкое и желанное слово. Оно несет в себе все то, что предстоит испытать человеку: радость, горе, счастье и отчаяние, любовь и измену, боль и наслаждение. Мне 14 лет. Многое в жизни я уже осознала, поняла, а сколько всего еще впереди! Целая жизнь!!!

Чем старше становлюсь, тем значительнее и понятнее для меня становится  слово  «РОДИНА».

Я живу в Лукьяновке. Край наш древний. Летом у нас цветут каштаны, хозяйки сушат на окошках липовый цвет, в садах жужжат пчелы.

Когда утром иду в свою родную школу, то меня приветствуют  утренние лучи восходящего солнца, встающего из-за таинственного горизонта. Чудесной музыкой наполнен небесный простор. Звонко стрекочут кузнечики, на пригорках воркуют горлинки. С громким курлыканьем летят к нам журавли.

Родина для меня и моя мама. Мне нравится тепло ее рук, которые вытирают бегущие слезы в минуты отчаяния; ласковый голос, звучащий как лучшее лекарство в период неудач. Разве это состояние души можно отделить от понятия «родина»?! Мне кажется, что Родина – то место на нашей необъятной земле, где человеку живется хорошо и вольготно. Именно так я чувствуя себя на просторах своей страны. Мне радостно здороваться с нашими стариками, пасущими гусей на лугу; приветствовать учителей в стенах родной школы; наслаждаться перезвоном колоколов Спасо - Преображенского собора. Но всего этого мы можем  лишиться, если у власти встанет тот человек, которому чуждо все то, чем дорожу я, мои сверстники, родители-словом , люди, живущие на этой благодатной земле  

Мне очень нравится моя страна, мой народ, на долю которого выпало много испытаний. Русские люди победили «коричневую чуму» ХХ века и трудные перестроечные годы, не испугались и экономического кризиса. Значит, они достойны хорошей жизни, достойны обеспеченной старости.

Я сейчас все чаще задумываюсь о том, что ждет меня за порогом детства? Смогу ли получить то образование, о котором мечтаю, ведь нас в семье семеро. Хватит ли средств у родителей, чтобы оплатить мое обучение? Смогу ли обеспечить всем необходимым свою будущую семью? Вопросов, конечно, у меня больше, чем ответов на них.

Можно очень долго жаловаться на жизнь, но лучше задумаемся над тем, как изменить ее, создать новую Россию без наркомании, насилия и преступности.

Что же мы, молодежь, можем сделать в своей Лукьяновке, школе, в области и, наконец государстве?

Во-первых, в школе должны изучить основные правовые акты нашего государства: конституцию страны, законы о выборах различного уровня.

Имея представления о возможностях законодательной и исполнительной власти в нашей стране, нам будет легче формировать свое отношение к задачам, которые стоят перед нашим обществом. И когда нам исполнится 18 и выпадет реальная возможность поучаствовать  в выборах, мы, молодежь, вооруженные определенными правовыми знаниями, вместе с гражданами нашего Отечества, поможем определить того кандидата, который будет представлять наши интересы в тех или иных органах власти. Право выбора- одно из фундаментальных прав человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека указывается «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной   непосредственно   или   через   посредство   свободно   избранных представителей».

         Но, выборы – это не только мероприятие, в ходе которого выявляется, кто займёт депутатское кресло, станет губернатором или президентом. Выборы- это вера простых людей, в том числе и молодых, в то, что они имеют возможность контролировать принимаемые правительством решения. Выборы- это голос народа, это инструмент народовластия.

        Любому делу, в тои числе и выборам, необходимо учиться. Такую «школу выборов» мы проходим в стенах родного общеобразовательного учреждения.

         Еще со школьной скамьи каждый подросток должен знать, с какого возраста можно голосовать, что такое избирательное право, с какого возраста можно баллотироваться на пост президента и многое- многое другое.

В нашей маленькой, но очень родной школе такую информацию школьники получают на проходящем ежегодно Дне молодого избирателя. На этом мероприятии проводится анкетирование, разбираются основные статьи Конституции, дающие нам определенные права и обязанности. А самое интересное-  это писать наказы кандидатам или даже самому президенту! Ох, уж и  много же откровений  в наших наказах!

          Уже буквально через 3 года я буду участвовать в  выборах. Но очень меня волнует тот факт, что молодежь относится к ним несерьезно. Они считают, что их голос- это песчинка в пустыне, что он ничего не решит. Но как из песчинок растут огромные барханы, так и из голосов растет благополучие всей нашей жизни, наше светлое будущее.

         Поэтому, у каждого должна быть гражданская ответственность, голосовать должен каждый- это наш человеческий долг. Я стану избирателем ХХI века! И ВЫ поступайте также!



Предварительный просмотр:

Сочинение

Сердцем прикоснусь к подвигу

Война... Какое черное, страшное слово! Хотя мне только еще 12 лет, но о ней я достаточно много знаю из уроков литературы и истории, а также из кинофильмов, встреч с ветеранами, которые проводятся в нашей школе.

Но еще больше об этой страшной беде я узнала из повести Альберта Лиханова «Крутые горы». Наверное, автор вспоминает о своем детстве, которое выпало на военные годы.

С самого начала повествования, а оно ведется от первого лица, герой не может понять, что началась война. Он был еще тогда семилетним мальчишкой (в два раза моложе меня!) и слово «война», которое произнес отец, осталось в его памяти лишь пустым звуком.

Что такое война герой узнавал постепенно. Он видел письма, на которых была нарисована женщина с поднятой вверх рукой, а внизу было написано что-то. Он с трудом разбирал по слогам: Ро- ди- на- м-ать-зо-вет. Куда зовет? Зачем? Кого? - размышлял он.

Война запомнилась первокласснику и талончиками на еду, которые приносила его мама, и заварихой - супом из горсточки муки и соли, и единственным отцовским костюмом, который висел в шкафу, укрытый простыней, и который потом кто-то украл из квартиры. Я злилась, когда читала этот эпизод, на тех, у кого рука могла подняться на такое. Как не стыдно было этим людям, которые лишили и мальчика, и его маму и бабушку единственной памяти о родном и близком человеке!

Да и сейчас, когда в стране у нас происходят несчастья: наводнения, ураганы, тоже находятся те, которые пользуются горем других. Я так никогда не сделаю, потому что многое поняла, когда читала рассказ.

Война лишила героя детства. В страшные черные дни он терял сознание от голода. Мама его продавала свою одежду, чтобы купить еду и даже сдавала кровь, когда и сама была голодной, чтобы у ее сына

не было обмороков. Когда мать ложила в рот ребенка кусочек хлеба, он, рассасывая его, думал: «Я ем мамину кровь!»

Сегодня я и мои сверстники не можем представить себе и дня без пищи, да еще и самой вкусной, с разными сладостями и фруктами. А наш герой рассасывал кусочек масла, будто леденец, оно плавилось, исчезало во рту, и вместе с ним затихали колокольчики в голове.

Я была горда поступком героя, когда тот решил не сидеть на месте, а хоть чем-то помочь отцу, а значит и фронту. Он начинает шить кисеты для бойцов, увлекает этой работой своих родных и друга. Вы спросите: «Почему?» С уверенностью могу ответить, что он просто любил свою Родину. Мальчик не видел войны, но понимал, что она близко; понимал, что она связана со смертью, когда увидел ноги убитого бойца в госпитале, где работала его мама. Он вместе с учительницей, у которой война забрала сына, переживает смерть солдата. Герой боится за отца, который на фронте. Он видит, как бабушка молится, и Бог помог. Отец остался жив. Он лишь с легким ранением попал в их госпиталь, и у мальчика появился луч надежды. Он переборол страх, он поверил в победу.

Когда отец поправился, они пошли кататься на лыжах на непреступную горку, которая была очень крутой и с которой герой никак не мог съехать. Лыжи у мальчишки из-за цепочки неудач были сломаны, а потом и опилены. Герой пожаловался отцу, что ему никак не поддается эта высота. Отец взял лыжи, забрался на самый верх, снял шапку. Звездочка сверкнула на солнце- и полетел вниз с шапкой, зажатой в раненой руке. Он сумел, хотя и воевал, а я не умею,- думал мальчик. Отец успокаивал сына, когда тот после очередной неудачи отчаивался.

-Ты съедешь!- сказал отец серьезно. - Я уверен, съедешь. Главное одолеть бессилие - всегда и во всем, почувствовать себя сильней!

Это стало главной задачей для героя, когда его отец вновь ушел на фронт.

Война продолжалась. Она не знала возраста. Пред ней были все равны: и стар, и млад. Мне стало жалко мальчика, его детство без игрушек, радости, смеха. Детство детей войны отличалось от нашего. Оно было наполнено голодом, смертью близких, страданиями. Рано повзрослевшие маленькие герои были сильнее, мужественнее, чем мы сейчас. Это, наверное, потому что им довелось жить в то страшное время, когда была война.

Как же сейчас хочется крикнуть тем «нравственным уродам», как их называет моя мама, кто оскверняет могилы павших, тех, кто отдал свои жизни во имя нашей светлой и безоблачной.

Я уверена, что герой повести Альберта Лиханова обязательно преодолеет эту крутую горку, так как жизнь его научила быть стойким перед всеми трудностями.

Прочитав рассказ, родились такие строки:

Как плохо, что на свете

Взрослым тесно бывает

Что войны идут на планете,

И дети также страдают.

Собрать бы детей на планете,

Включить прямой эфир,

Чтоб взрослые все услышали:

«Пусть будет миру мир!»

У каждого из нас в жизни свои «крутые горки»- это те трудности, которые приходится преодолевать. Мы должны быть сильными, чтобы сделать нашу жизнь прекрасной: чтобы дети учились, чтобы не было сирот, бездомных и голодных. Все вместе мы должны бороться против любого насилия и войн.



Предварительный просмотр:

Самый дорогой мой человек

     Наша семья, как принято говорить теперь, многодетная. У меня две сестры и три брата. Конечно же, мне пока не понять, каково моим родителям воспитывать всех нас. Ведь каждый из нас видит мир по-своему.Часто мы, дети, ошибаемся в силу своего возраста и недостаточного жизненного опыта. Родителям же надо всегда находить правильное решение, ведь они отвечают за нас, за наше будущее.

     Много раз мы писали сочинение о маме. В них мы рассказывали о том, какая наша мама, какой мы хотим ее видеть, как ее любим и за что.

Про папу мы говорим и пишем не так часто. Но я не представляю себе мою любимую, большую, шумную семью без моего отца. Для меня это просто незаменимый  человек. В нем сочетается любовь к нам не менее нежная, чем материнская, но и мужской характер, который вселяет в нас уверенность в крепость и веру нашей семьи. Мой папа всегда дает нам понять, что он больше всего на свете беспокоится за нас, своих детей. Это беспокойство и любовь к нам проявляются по-разному: и в словах, и в личном примере, и в его отношениях со всеми членами семьи.

     Мой папа умеет то, что должен уметь, на мой взгляд, настоящий отец; умеет спросить за проступок и объяснить, почему так поступать непорядочно, некрасиво, бессердечно; умеет понять и поддержать в любой ситуации.

     Не всегда, наверное, у него все получается ладно да складно в жизни, но он не подает вида даже тогда, когда какие-либо житейские проблемы или неурядицы на работе, в отношениях, например, с начальством. Представляю, как же тогда у него скребут на душе кошки, а надо улыбаться, спросить у старших дочерей насчет занятий в лицее, проверить дневники у брата и у  меня, поинтересоваться личной жизнью старших сыновей. И всем находится в его сердце уголок, где за массой жизненных трудностей и преград найдется большая доброта и любовь к каждому члену нашей семьи.

      Я очень люблю своего папу и счастлива, что жизнь моя сложилась так, что подарила мне  именно такого замечательного отца.

      Мой самый  любимый человек! Будь  здоров, благополучен, живи долго и счастливо на радость всем нам.

Как часто мне нужны поддержка и совет

Того, кто много за меня переживает.

Мне повезло, что папа с детских лет

Найти свой путь в огромном мире помогает.

Люблю я папочку всем сердцем и душой,

И хоть порой бываю непослушной,

Он  приласкает нежною рукой

И улыбнется доброю улыбкой.

В проблемах жизненных невзгод

Меня своей рукой укроет,

Всегда послушает, поймет,

Простит, обнимет, успокоит.

Мне хочется всем сердцем и душой

Запомнить все,чему мой папа учит.

И верить: я и папа мой родной

Всегда по жизни будем неразлучны.



Предварительный просмотр:

РАССКАЗ

«Теряют часто дети с жизнью связи…»

                                                                     Наш рассказ будет посвящен

                                                               важной проблеме нашего времени.

Была середина лета. Все вокруг дышало красотой и свежестью. Было слышно пение птиц, трепетание листвы на деревьях, треск кузнечиков. Как незабываемо радостно и душисто наше русское лето. И как хорошо каждое новое утро! В каменных домах спят люди, редкая прошумит машина, но уже полной грудью дышит земля.

С самого утра я думал про Мишу. Что-то с ним происходило, но я не мог понять что. Мы с ним уже два дня вообще не виделись, хотя раньше он с самого утра уже был у меня. Недолго думая я пошел к нему. Калитка была заперта, и я стал стучать. Залаяла собака, но никто не вышел. Я стал стучать еще настойчивее, но безрезультатно. Много времени и сил мне понадобилось, пока наконец-то ко мне вышел Миша, сонный, с синими кругами под глазами. Я его не узнал.

-Привет, Мих, чего с тобой? Ты болен? - спросил я.

- Нет, все хорошо, только поздно лег спать, часов в пять утра.

- Почему? Заболел?

Он недовольно посмотрел на меня и ответил:

- Нет. Ну, да, ладно, проходи, сейчас все расскажу.

Мы зашли к нему в комнату, и тут он начал рассказывать:

      - Мне в понедельник провели интернет. Ну, я тебе скажу - реальная вещь! Я не ожидал.  У меня планы появились. Я теперь знаю, как нам с тобой разбогатеть! Мы с тобой шикарно заживем! Дело в том, что я нашел такой сайт, на котором можно подросткам заработать деньги. Просто мы немного поучимся… и будут нам малолетки деньги носить. А потом! А потом! -он уже не мог остановится, - мы будем ходить на разборки. Там на сайте все подробно написано. Там даже можно будет найти оружие неплохое. Ты только представь, какими мы будем известными и знаменитыми! Я еще вчера фильм классный с интернета скачал, прям как про нас! Там про таких крутых парней, которых все знали и боялись. Хочешь - сейчас посмотрим?

     - Подожди!- сказал я, все еще пораженный таким оборотом событий. Ты что нашу дружбу на интернет променял? Я не ожидал! Может, ты еще предложишь счастье построить на чужой крови? Что с тобой происходит? Чем тебя жизнь не устраивает?

     - Слушай!- перебил он меня, - я хотел как лучше. Зачем я вообще тебе это говорил?! Тебе до этого еще далеко! Ты вообще не понимаешь, что сейчас все так живут, и если мы не одержим верх над окружающими, то вскоре нами будут руководить как хотят.

     - Сколько мы с тобой дружим, никто еще над нами не командовал. Что сейчас произошло? Ты что в тюрьму захотел? Хватит ерундой заниматься, пошли на рыбалку. Нам еще наш шалаш нужно проверить.

    - Знаешь что…мне уже надоело это детство: рыбалка, грибы, шалаши, тайники…Мы уже взрослые и должны думать о своем будущем. У тебя нет интернета, поэтому ты меня не понимаешь и завидуешь мне. Так что можешь валить на свою рыбалку сам! Потом  прибежишь ко мне за помощью, - с пренебрежением добавил он.

    Не зная что сказать и до сих пор находясь в шоке, я вышел из дома. Мысли путались в голове. Я не мог поверить в происходящее и пошел, размышляя над бредовой идеей моего друга. Прошло время, Миша так за все лето и не появился. Даже когда мы с мальчишками вечерами играли в футбол, он тоже не приходил (хотя это была его любимая игра).

Начался учебный год. Все было как обычно, только мы с Мишей уже не общались. Многих очень удивляло, почему мы не вместе. Но вскоре всем стало заметно, что с Мишей что-то происходит.К концу первой четверти дело дошло до того, что Миша стал троечником. В общении с окружающими тоже были проблемы. Он стал ужасно грубым, постоянно устраивал разборки, которые часто заканчивались дракой. Деньги так ему никто и не носил. И вот однажды наша учительница вызвала в очередной раз родителей в школу и подняла вопрос о том, что Мишу нужно ставить на учет в милицию за отвратительное поведение в школе и жестокое обращение с животными (он привязывал дворовую собаку, что обитала в школьном дворе за лапу к забору, ложил еду возле нее так, чтобы она не могла до нее дотянуться, а потом снимал на видео ее тщетные усилия достать лакомый кусочек). Смотреть на это без слез было нельзя. Мише дали последний шанс на исправление.

Для меня это было очень больно. Я понял, что нужно действовать и решил, во что бы то ни стало спасти друга. Набравшись храбрости, я, как и в тот летний день, стоял у его калитки. В этот раз мне открыли быстро. Передо мной, серый как туча, стоял Миша.

- Привет! - сказал я

- Привет, - хмуро ответил тот - проходи.

Мы прошли в его комнату. Я сильно переживал, не зная что говорить и с чего начинать. В горле пересохло. И тут вдруг первый заговорил Миша:

- Слушай, Вень, а ты был прав…

- В смысле?- не понял я.

- Рожденный ползать, летать не может,- почему-то таким афоризмам коротко отрезал он.

- Нет, может,- перебил его я, - тут только путь нужно выбрать правильно. Ты очень хочешь быть известным, но посмотри до чего ты дошел? В наше время все возможно: и известным стать и богатым, только другим способом, чем ты хотел. Очень много разных возможностей: можно стать известным врачом, спортсменом, адвокатом, художником, а ты задумал стать известным бандитом. И заметь, что это после того как у тебя появился интернет. Я понимаю, что ты молодец: все мировые новости знаешь, доклады и рефераты приносишь, но ты перестал мыслить и думать, со всеми, с кем только мог, отношения испортил. Слушай, у меня есть предложение, а давай навсегда забудем эту твою идею разбогатеть через интернет и будем как раньше просто заниматься, учиться, играть и радоваться тому, что у нас есть!- закончил я, сам не веря, что это я говорю.

- Давай,- тихо ответил он, немного подумав, - и…знаешь что? Веня, прости меня, что так получилось и спасибо тебе, друг, что не отвернулся…Никакой интернет не сможет заменить общения с тобой.

Как хорошо, что эта история закончилась благополучно. Но так, к сожалению бывает не всегда. А сколько сейчас покалеченных детских судеб из-за этой мировой паутины.

О времени былом рассказывают часто:

Что очень тяжело жить в мире было,

Что люди все работали прекрасно,

И память поколений это не забыла.

Найти необходимое бывало невозможно,

Прилавки в магазинах опустели.

Узнать о близких в общем было сложно…

Но ныне это время улетело.

И очень трудно нам поверить в это

Лишь потому, что мы достигли много:

Все, что угодно сыщешь в интернете

Но с этим обращаться нужно осторожно.

Хоть много интересного порою

Откроет в интернете нам картина,

Но втягивает сеть нас с головою,

Не зря ее назвали паутиной.

Не только польза там, но «море» грязи

Откроет интернет для душ невинных

Теряют часто дети с жизнью связи.

Их просто не отпустит «паутина»

И поступать нам надо осторожно,

Чтоб не испортить своей жизни повесть.

Беречь от паутины, как возможно,

Свой разум, волю, ум и честь, и совесть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучшие работы моих учеников

исследовательская работа. ...

Творчество моих учеников

На уроках изобразительного искусства учащихся в своих рисунках пытаются изобразить окружающий нас мир так, как это они видят, прдеставляют. Вот несколько работ, представленных на школьных конкурсах. О...

Творчество моих учеников

Еще творческие работы моих учеников...

Литературное творчество моих учеников

Поэзия и проза. Автор сборника рассказов Худобина Лиза. 7"Э" ГБОУ №337 Санкт-Петербурга....

Проект - социологическое исследование, выполненный учениками моими учениками

Презентация результатов проекта социологического исследования "Современная школа глазами общества"...

Творчество моих учеников. Постановка сказки "Кошкин дом" (7кл.+5ОВЗ, 2018г.)

Инклюзия в действии, постановка сказки, приуроченная к закрытию декады инвалидов. Совместный проект с 7 классом....

Достижения учащихся моего класса и моих учеников

Грамоты, дипломы, сертификаты учащихся...