Зачет по теме "Творчество А.Н.Островского"
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10 класс) по теме

Подволоцкая Наталья Юрьевна

Контроль знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_tvorchestvu_ostrovskogo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт  по теме: «Творчество А.Н.Островского».

Задание №1: С каким журналом в начале своей литературной деятельности сотрудничал А.Н.Островский?

а) «Москвитянин»;                                      б) «Современник»;

в) «Отечественные записки»;                     г) «Библиотека для чтения».

Задание №2: А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:

а) помещичье-дворянской;                        б) купеческой;

в) аристократической;                                г) крестьянской.

Задание №3: Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»?

а) Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа.

б) Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа.

в) Проявление в произведении национальной литературной позиции, на которую опирается автор в своих произведениях.

Задание №4: К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?

а) комедия;                                                       б) драма;

в) трагедия;                                                       г) лирическая драма;

д) трагикомедия.

Задание №5: Назовите основной конфликт пьесы «Гроза»:

а) конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна);

б) внутрисемейный конфликт между деспотичной свекровью и непокорной невесткой (Катерина и Марфа Игнатьевна);

в) столкновение самодуров и их жертв;

г) конфликт между Катериной и Тихоном.

Задание №6: Определите вид конфликта в пьесе «Гроза»:

а) философский;            б) социальный;               в) идеологический;                                          г) внутренний;               д) семейный.

Задание №7:Какие герои (с точки зрения конфликта) являются центральными в пьесе?

а) Борис и Катерина;                                        б) Катерина и Тихон;

в) Дикой и Кабаниха;                                        в) Борис и Тихон;

д) Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина.

Задание №8: Выделите из списка персонажей, которые представляют

1) «тёмное» царство                                          2) «жертвы»

а) Дикой; б) Катерина; в) Тихон; г) Феклуша; д) Борис; е) Кабаниха; ё) Варвара;

ж) Кудряш.

Задание №9: Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном». Почему?

а) Борис и Тихон принадлежат к одному сословию;

б) Борис лишь внешне отличается от Тихона;

в) Борис очень резко отличается от Тихона.

Задание №10: В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:

а) Кулигин;          б) Кудряш;     в) Варвара;    

г) Катерина;         д) Борис.

Задание №11: Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?

а) чтобы противопоставить Кабанихе;

б) чтобы создать целостный образ «тёмного царства»;

в) чтобы оживить пьесу;

г) чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества.

Задание №12: Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

а) автор не хотел обидеть жителей реального города;

б) автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные;

в) автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни;  

г) автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова.

Задание № 13: Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:

а) расставание Катерины с Тихоном;

б) признание Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу;

в) встречи с Борисом;

г) прощание с Борисом;

д) эпизод с ключом от калитки.

Задание №14: Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?

а) чувство стыда;

б) страх перед свекровью;

в) желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести;

г) желание уехать с Борисом.

Задание №15: Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:

а) духовной силы и смелости;

б) духовной слабости и бессилия;

в) моментного эмоционального взрыва.

Задание №16: К какому жанру можно отнести пьесу «Бесприданница»?

а) социальная комедия;                                  б) историческая драма;

в) трагедия;                                                      г) психологическая драма;

д) трагикомедия.

Задание №17: Сколько дочерей у Хариты Игнатьевны Огудаловой?

а) одна;             б) две;            в) три;              г) четыре.

Задание №18: Какова роль Карандышева в пьесе «Бесприданница»?

а) герой-любовник;                                          б) «маленький человек»;

в) «коварный искуситель»;                              г) роковой герой.

Задание №19: Какая сцена является кульминационной в пьесе «Бесприданница»?

а) сцена, в которой Паратов упрекает Ларису в столь быстром забвении;

б) сцена обеда в доме Карандышева;

в) сцена спора Кнурова и Вожеватова о Ларисе;

г) сцена убийства Ларисы.

Задание №20: А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

а) Художественный театр;                                 б) Малый театр;

в) театр «Современник»;                                    г) Большой театр.

Дополнительное задание.

Каким героям принадлежат следующие фразы:

Пьеса «Гроза»

1. «Не очень-то нынче старших уважают».

2. «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».

3. «Да я и не хочу своей волей жить».

4. «Да здесь всё как будто из-под неволи».

5. «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было».

6. «Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

7. «Точит она его теперь, как ржа железо».

Пьеса «Бесприданница»

  1. «Да, с деньгами можно дела делать, можно. Хорошо тому, у кого денег-то много».
  2. «Не приписывайте моего выбора своим достоинствам».
  3. «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно».
  4. «Эта женщина создана для роскоши. Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует».
  5. «А легко-то ничего не добудешь, всю жизнь и останешься ни с чем. И притворяйся и лги! Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь».
  6. «Она меня поняла, оценила и предпочла всем».
  7. «Если скажу: орёл, так проиграю; орёл, конечно, вы».

Ключ к тесту по творчеству А.Н.Островского.

  1. а
  2. б
  3. а
  4. б
  5. в
  6. г, д
  7. д
  8. 1) а, г, е;       2) б, в, д, ё, ж.
  9. б
  10. г
  11. б
  12. в
  13. б
  14. в
  15. а
  16. г
  17. в
  18. б
  19. б
  20. б

«5» - 28-25

«4» - 24-20

«3» - 19-14

Дополнительное задание:      14-12 – «5»  11-9 – «4»   8-6 – «3»

«Гроза»

  1. Кабаниха
  2. Варвара
  3. Тихон
  4. Катерина
  5. Варвара
  6. Катерина
  7. Варвара

«Бесприданница»

  1. Кнуров
  2. Лариса
  3. Паратов
  4. Кнуров
  5. Харита Игнатьевна
  6. Карандышев
  7. Кнуров

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по драме Островского "Бесприданница"

Разработка урока в 10 классе по драме Островского "Бесприданница"  с презентацией к уроку...

Имена и фамилии в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»

  Раскрытие значения имен и фамилий в пьесах А.Н.Островского помогает осмыслить и сюжет, и основные образы. Хотя фамилии и имена нельзя в данном случае назвать “говорящими”, так как это черта пьес кла...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой  грамотности...