Тест 7 класс по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
тест по литературе (7 класс) по теме

Волкова Марина Валентиновна

Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_tvorchestvu_a_7_klass.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

7 класс

1.Каково отношение А.С.Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?

а)восторженное        б)негативное                в)двойственное        г)равнодушное

2.Какими средствами А.С.Пушкин передает свой восторг от Петербурга?

а)внутренними монологами                б)прямыми авторскими оценками

в)с помощью героя-рассказчика                г)через демонстрацию мнения Петра 1

3.Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику»?

а)задумчивый, печальный                б)трагический

в)философский                        г)торжественный

4.С какой целью Петр 1 решает «…в Европу прорубить окно»?

а)расширить торговые отношения с Европой

б) «…назло надменному соседу»

в)так было «суждено» Петру1

г)для того, чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить ее роль на международной арене

5.Какой художественный приём использован в отрывке из поэмы «Медный всадник»: «…И перед младшею столицей// Померкла старая Москва,// Как перед новою царицей Порфироносная вдова…»

а)метафора        б)антитеза        в)сравнение                г)олицетворение

6.Расположите события, описываемые А.С.Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядке

Появление Петра1, смотр войск, Петр приветствует полки, Карл  даёт сигнал к началу сражения, первый утренний бой, победа России, Полтавская битва, пир Петра 1.

7.Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое А.С.Пушкиным в «Полтаве», хотя он не был участником битвы? «Мы» -

а)армейские командиры                б)русская армия, войска

в)Россия, ее будущее

8.На какие чувства читателя воздействует Пушкин в приведённом описании боя? …Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…

а)зрительное восприятие        б)звуковое восприятие        в)духовное состояние

9.Какой смысл вложен в строки «…горит восток зарею новой»?

а)начало нового дня                б)алые отблески лучей солнца

в)восхождение России        г)отблески пожаров в Полтаве

10.определите жанр «Песни о вещем Олеге»

а)былина        б)поэма        в)баллада        г)легенда

11.Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?

а) «Повесть временных лет»        б) «История государства Российского» Н.М.Карамзина

в)исторические хроники

12.Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?

а)предсказание кудесника                б)победа над Царьградом

в)исполнение предсказания        г)гибель коня

13.Какие исторические реалии введены в легенду?

а)образ кудесника                        б)описание дружины

в)щит на вратах Царьграда                г)языческий бог Перун

14.Определите стихотворный размер в следующих строках:

Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен,

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен…

а)ямб                б)хорей        в)дактиль                г)амфибрахий

15.С какой целью А.С.Пушкин использует в «Песне о вещем Олеге» архаизмы (секира, тризна)?

а)следует за летописью                б)стилизация под язык эпохи

в)создание правдоподобного фона

16.определите жанр «Песни о купце Калашникове»

а)былина        б)песня        в)поэма        г)баллада

17.Каким предстаёт в «Песне…» царь Иван Васильевич?

а)добрым царём-батюшкой        б)жестким, бессердечным властителем

в)справедливым и мудрым правителем

18.Соотнесите элементы композиции «Песни…» и соответствующие им моменты произведения

а)экспозиция                         1)встреча Кирибеевича с Алёной

б)завязка                        2)казнь Калашникова

в)кульминация                3)рассказ о могиле

г)развязка                        4)пир у грозног

д)эпилог                        5)сцена кулачного боя

19.О ком из героев «Песни…» идёт речь в высказывании В.Г.Белинского: «Первое появление его на сцену располагает вас в его пользу: почему-то вы чувствуете, что это один из тех упругих и тяжёлых характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их»?

а)Иван Грозный        б)Кирибеевич        в)Калашников

20.За что бился в кулачном бою купец Калашников?

а)показать удаль царю        б)за младших братьев        в)за честь семьи        г) за родину

21.И. Андронников пишет, что в «Песне…» М.Ю.Лермонтов «возвеличил простого русского человека: Степан Калашников выходит на бой с царским любимцем и, убив его, не хочет повиниться перед царём»

- Как вы считаете, почему Калашников не захотел повиниться перед царём?

-В чём проявилось возвеличивание простого русского человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - зачёт в 8 классе по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, и Н.В.Гоголя

Цели урока:  * Выявить знания по содержанию повести «Капитанская дочка», комедии «Ревизор», поэмы «Мцыри»;* показать различные формы и приёмы работы по анализу идейно-художественного своеоб...

Тесты по теме "Творчество А. С. Пушкина".

     Тесты по теме «Творчество А. С. Пушкина» (два варианта по 18 заданий) соответствуют программе Т. Ф. Курдюмовой для 9 класса. Они проверяют знание теоретико-литературных поня...

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Тестовая форма контроля, задания закрытого и открытого типа...

тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

маиериал для проверки знаний учащихся 6 класса...

Тест по теме "Творчество А.С. Пушкина"

Тест по теме "Творчество А.С. Пушкина"...

Материалы к уроку-конференции по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова «Крест на скале» и А.С. Пушкина «Монастырь на Казбеке»....

Контрольная работа (тест) по теме "Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова". Литература. 7 класс (по УМК В.Я. Коровиной и др.)

Контрольная работа (тест) по теме "Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова". Литература. 7 класс (по УМК В.Я. Коровиной и др.)...