Литературная гостиная "Русские поэты о войне"
материал по литературе (6 класс) по теме

Жильцова Алена Валентиновна

Сценарий Литературной гостиной для средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_gostinaya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Юность, опыленная войной»

Цель:


  1. раскрыть значение литературы в освещении событий Великой Отечественной войны

  2. познакомить учащихся с творчеством поэтов-фронтовиков и современных поэтов

  3. воспитание патриотизма, гордости за свое Отечество

(С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА)
Ведущий1:

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить историю Великой Отечественной войны. Невозможно вспомнить обо всем, и мы представим лишь некоторые кадры летописи В.О.В кадры нашего фильма войдут страницы из жизни женщин на войне, творчество писателей и поэтов, песни и стихи военных лет, а также вспомним и о службе наших воинов в Афганистане, Чечне, там также гибли наши русские парни, выполняя свой воинский долг. И так, наша кинолетопись.

Звучит мелодия вальса (ВАЛЬС-тучи в голубом), на сцене появляются выпускники: девушки и юноши

- Ребята, сегодня наш последний вечер, школьный бал…

-Наконец-то мы закончили школу…а как жалко

-А куда ты пойдешь после школы?

- не знаю, ещё не решил, а ты?

-в военное училище

- а я решила, буду артисткой

-да…как она сложится наша жизнь, кто знает что будет завтра?

Ведущий2 :

А завтра была война…

(Музыка «Прощание Славянки») Ребята надевают пилотки, строятся и уходят



Ведущий1: 

Ветры не слышны, заснули мирно люди,

Люди, не узнавшие ещё, что в четыре тишины не будет,

Полночь бьёт, и2, и3 

И совсем немного до рассвета 

До рассвета и до войны… 

Включаются кадры военной кинохроники( начало войны)

Звучит музыка «Эх,дороги» и на фоне музыки читается стихотворение К Симонова «Ты помнишь, Алёша…»(Ткачева и Свистунова)


Ведущий1: 

Вставай, Россия! Мы все у тебя в долгу

Ты каждому трижды мать,

Так можем ли мы твоему врагу в служанки тебя отдать?

На жизнь и на смерть пойдем за тобой

В своей и чужой крови

На грозный, на последний бой

Россия, благослови!


Стихотворение Ю. Друниной «Я ушла из детства…» (Кононенко)
Кропочев Я убит подо Ржевом

Ведущий1: 

Мы продолжаем кинолетопись В.О. войны

На войне было место и искрометному юмору, песне и танцу. Сколько поистине народных песен подарили нам годы войны!

(Катюша-Ткачева)

Ведущий 1:

С полей войны не вернулись многие поэты, самоотверженно делившие все тяготы военного времени. Эти люди были очень разными по таланту, по возрасту, по своим предфронтовым судьбам. Некоторые из них уже успели войти в литературу и издать книги, другие только начинали печататься, третьи, как Павел Коган или Борис Смоленский,так и не увидели ни одной своей строки, набранной типографским шрифтом.

Читается стих К. Мамонтова « Мой стих наполнен горечью утраты…» Кацюба

Ведущий 2 :

Это стихотворение принадлежит поэту Константину Мамонтову. Судьба его стихов необычна. Блокнот со стихами, найденный в планшете умирающего солдата, через 20 лет переслал в редакцию столичной газеты один фронтовик. Так в печати появились стихи К. Мамонтова.

Ведущий 1 :

«Музыкальный инструмент, пронизанный гулом поэзии» ,-так сказал о Павле Когане его учитель Илья Славинский.Выписка из характеристики по семинару Ильи Львовича Славинского: «Павел Коган.Активен, очень культурен. Поэтически высоко принципиален.В этом году работал над продолжением романа в стихах. Оценка-отлично»

6 класс чтецы


Ведущий1: Лейтенант Павел Коган погиб 29 октября 1942 года у сопки Сахарная под Новороссийском во время разведывательного рейда.

Ведущий 2:

Семён Гудзенко-первый номер ручного пулемёта и командир отделения… В боях Гудзенко со своим «дихтярём»-так он называл свой ручной пулемёт- многим спас жизнь, не раз выручал своих товарищей при выполнении боевых операций. Товарищи знали- на Семёна можно положиться.

(стих Гудзенко 7 б класс)


6 а Володин Илья

От боя до боя не долго, не коротко, лишь бы не вспять

А что нам терять, кроме долга, нам нечего больше терять

Пилотки и волосы серы,

Но выбилась белая прядь, 

А что нам терять, кроме веры?

Нам нечего больше терять!

В короткую песню- не верьте,

Нам вечная песня под стать,

А что нам терять, кроме смерти?

Нам нечего больше терять,-

Так писал поэт Виктор Глебов о парнях, воевавших в Афганистане, которые выполняли свой интернациональный долг. Ведь это тоже была война, а за ней- и Чеченская война и снова гибли наши ребята…Мы открываем последнюю страницу нашей кинолетописи, посвященную событиям в Афганистане и Чечне.

Звучит стихотворение Д. Гомбожава «Война».

Война – это гибель всего родного:
               кров без людей, 
               люди без крова. 
Война – это черное, гнусное дело:
               тело без ног,
               ноги без тела. 
Война – это тысяч разлук причина:
               сын без отца, 
               отец без сына.
Война – это слезы, зола и стужа:
              муж без жены, 
              жена без мужа. 
Война – это тучи пепла и смрада:
               стада без лугов,
               луга без стада.
Война – это кровь, эпидемия горя,
              пороха дым,
              селенья в огне…
Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне.

(ты только маме, что я в Чечне не говори-песня)

Ведущий 1: Вот мы и перевернули последнюю страничку нашей летописи.

Мы всей своей душой надеемся, что в будущем не будет войны, а герои прошлых войн навсегда останутся в нашей памяти и сердцах!

Ведущий 2: Спасибо за внимание! До скорых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Литературная гостиная «Поэтам-фронтовикам посвящается»

Материал содержит подробный  конспект воспитательного мероприятия, презентацию, видеоролик и музыкальные файлы. Знакомит с биографией и поэзией поэтов, погибших во время Великой Отечественной вой...

Научно-практическая конференция по литературе "Литературные открытия поэтов Серебряного века

Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятел...

Литературная деятельность поэта города Новоржева-Фёдорова М. И.

Работа отнесена к категории -  литературное краеведение. В ней показана деятельность новоржевского поэта Михаила Ивановича Фёдорова....

Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"

Посвящается знаменитым музыкантам и поэтам-А.Алябьеву, А.Грибоедову, Д.Давыдову....

Литературная викторина "Поэт с поэтом говорит".

(для учащихся 5 -9 классов)Цель: - побуждение к чтению- воспитание любви к природе- развитие речи учащихсяОформление: портреты русских поэтов, осенние пейзажи...