Рабочая программа Литература 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) по теме

Мартьянова Наталья Анатольевна

Рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального  компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе,  Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 10-11 классов   под редакцией В.Я.Коровиной  М.: Просвещение , 2006г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_p-e_literatura.docx51.25 КБ
Файл poyas._zapiska_literatura.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

п/п

Название раздела,     темы,         урока

Элементы   содержания

изучаемого материала

в соответствии с ФКГОС ОО

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Средства обучения.

Информ. сопровождение.

Дата

По

плану

Факт

 

         

1.

Литература начала ХХ века.

Развитие традиций русской классической литературы.

характерные особенности; основные этапы развития литературы.

1

Урок усвоения нового материала

Книга №1

CD№1

1 четв.

02.09

02.09

2.

И.А.Бунин. Жизнь и творчество.  

Биографические сведения о писателе;

1

Урок усвоения нового материала

Книга №1

Книга №2

презентация

05.09

05.09

3.

Поэтический мир И.А.Бунина

Лирика И.А.Бунина, её философичность, лаконизм и изысканность.«Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».

1

Урок закрепления изученного

Книга №1

CD№1

07.09

07.09

4

И.А.Бунин. «Окаянные дни»

И.А.Бунин. «Окаянные дни» Идейное и художественное своеобразие. Тема любви к Родине.

1

Урок закрепления изученного

Книга№1

CD№1

09.09

09.09

5-6

И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско».

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

2

Урок закрепления изученного

Книга №1

Книга №2

CD№1

12.09

14.09

12.09

14.09

7-8

Тема любви в произведениях И.А.Бунина

«Чистый понедельник».Тёмные аллеи», «Лёгкое дыхание» Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.

2

Уроки закрепления изученного

Книга №1

Книга №2

16.09

17.09

16.09

17.09

9

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. самопознания

1

Урок усвоения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

CD№1

19.09

19.09

10

А.И.Куприн «Поединок».

Проблема личности в повести «Поединок».

1

Урок закрепления изученного

Книга №1

CD№1

21.09

21.09

11

А.И.Куприн . Тема любви

А.И.Куприн . Тема любви в  произведениях А.И.Куприна. «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь»

1

Урок закрепления изученного

Книга №1

CD№1

24.09

24.09

12

Рецензия

Особенности рецензии как творческой работы. Рецензирование прочитанного произведения

1

Урок развития речи

Книга №1

26.09

26.09

13-14

Л.Н.Андреев. Жизнь и творчество.«Баргамот  и Гараська»

Л.Н.Андреев. Жизнь и творчество.«Баргамот  и Гараська»

2

Уроки усвоения нового материала

Книга №1

презентация

28.09

01.10

28.09

01.10

15-16

Сатирическая литература начала 20 века

Журнал «Сатирикон», особенности сатирического изображения. Авторы «Сатирикона»

2

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

03.10

05.10

03.10

05.10

17-18

Серебряный век русской поэзии

В.Брюсов,  К.Бальмонт,  

И. Северянин,  Н.Гумилёв

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

08.10

10.10

08.10

10.10

19

М.Горький. Жизнь и творчество.

Важнейшие биографические сведения о писателе

1

Урок усвоения нового материала

Книга №1

Книга №2

презентация

12.10

12.10

20-21

М.Горький. Ранние рассказы. «Старуха Изергиль».  «Макар Чудра».  «Челкаш»

«Старуха Изергиль». «Макар Чудра».  «Челкаш»

Проблематика и особенности композиции рассказа.

2

Уроки закрепления изученного

Книга №1

CD№1

15.10

17.10

15.10

17.10

22

М.Горький  «На дне»   Идейно-художественное своеобразие пьесы.

М.Горький  «На дне»  Система образов. Идейно-художественное своеобразие пьесы.

1

Урок усвоения нового материала

Книга №1

Презентация

CD№1

19.10

19.10

23

М.Горький  «На дне»  Особенности конфликта . Спор о правде и мечте

Особенности конфликта . Спор о правде и мечте

1

Урок закрепления изученного

Книга №1

CD№1

Презентация

22.10

22.10

24

М.Горький  «На дне»  Роль Луки в драме .

Роль Луки в драме «На дне». Характеристика героя.

1

Урок закрепления изученного

Книга №1

Книга №2

24.10

24.10

25-26

Сочинение по пьесе М.Горького «На дне»

Проверка умений учащихся свободно и грамотно излагать свои мысли, насколько глубоко и цельно учащиеся усвоили особенности мировоззрения писателя и особенности его произведений.

2

Уроки развития речи

26.10

29.10

26.10

29.10

27

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики.

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

1

Урок изучения нового материала

Презентация Книга №2

31.10

31.10

28

А.Блок. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

2 четв.

12.11

12.11

29

Тема Родины в лирике А.Блока.

«Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге»

1

Урок изучения нового материала

Книга №2

CD№1

14.11

14.11

30-31

А.Блок. Поэма «Двенадцать»  Сюжет поэмы, ее герои. Финал поэмы.

«Вечные» образы в поэме.

Сюжет поэмы и ее герои. Неоднозначность трактовки финала. «Вечные» образы в поэме.

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

16.11

19.11

16.11

19.11

32

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

«Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

21.11

21.11

33

С.А.Есенин. Тема России

Тема России в лирике С.Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

23.11

23.11

34

С.А.Есенин. Тема любви

Любовная тема в лирике С.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

Презентация

26.11

26.11

35

С.А.Есенин. Философия мира и человека

Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

28.11

28.11

36

С.А.Есенин. Поэма «Анна Снегина»

Позиция поэта в период революционных преобразований. Идейно-художественное своеобразие произведения.

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

30.11

30.11

37

Р.р. Сочинение по творчеству            С. Есенина

Проверка умений учащихся анализировать поэтические произведения.

1

Урок развития речи

03.12

03.12

38

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

Поэтическое новаторство В.Маяковского. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».

1

Урок изучения нового материала

Книга №2

Презентация

CD№1

05.12

05.12

39

В.В.Маяковский.«Прозаседавшиеся»

Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся».

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

07.12

07.12

40

В.В.Маяковский Своеобразие любовной лирики.

Своеобразие любовной лирики В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

10.12

10.12

41

В.В.Маяковский. Поэт и революция

Новаторский характер лирики поэта. Особенности творчества поэта данного периода ,тема поэта и поэзии

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

12.12

12.12

42

В.В.Маяковский. Поэма «Облако в штанах»

Идейно-художественное своеобразие поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах»

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

14.12

14.12

43-44

Литература 20-х годов 20 века.

Литературный процесс 20-х годов. Обзор литературы 20-х годов Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов.

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

17.12

19.12

17.12

19.12

45

Литература 30-х годов 20 века.

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Особенности литературы. Основные темы.

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

CD№1

21.12

21.12

46

А.П.Платонов. Жизнь и творчество.

Своеобразие рассказа «Сокровенный человек»

1

Урок  изучения нового материала

Книга №1

Презентация

CD№1

24.12

24.12

47

Жизнь и творчество М.А.Булгакова. «Собачье сердце»

Основные периоды жизни и творчества, своеобразие художественного мира писателя.

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

CD№1

26.12

26.12

48-49

М.А.Булгаков «Собачье сердце»

Идейно-художественное своеобразие повести  М.А.Булгакова «Собачье сердце»

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

28.12

3 четв.

11.01

28.12

11.01

50

М.А.Булгаков Роман «Мастер и Маргарита».  История создания, жанровое и композиционное своеобразие.

Роман «Мастер и Маргарита». История создания, жанровое и композиционное своеобразие романа Анализ начальных глав романа.

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

Эпизоды из фильма

14.01

14.01

51

52

53

54

М.А.БулгаковРоман «Мастер и Маргарита». 1.Сатирическое изображение московского общества 2.Развитие любовной линии сюжета 3.Проблема творчества и судьбы художника

4.Тема совести. Основной конфликт в произведении

Сатирическое изображение московского общества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Развитие любовной линии сюжета в романе. Проблема творчества и судьбы художника. Тема совести. Основной конфликт в произведении

4

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

Эпизоды из фильма

16.01

18.01

21.01

23.01

16.01

18.01

21.01

23.01

55-56

Сочинение по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Проверка умений учащихся свободно и грамотно излагать свои мысли, насколько глубоко и цельно учащиеся усвоили особенности мировоззрения писателя и особенности его произведений.

2

Уроки развития речи

Книга №2

25.01

28.01

25.01

28.01

57

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество.

Тема творчества, поэта и поэзии. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку».

1

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

CD№1

30.01

30.01

58

М.И.Цветаева. Тема Родины

Тема Родины в творчестве М.Цветаевой. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве».

1

КУ

Книга №1

Книга №2

CD№1

01.02

01.02

59- 60

О.Э.Мандельштам. 1.Жизнь и творчество.

2.Идейно-художественное своеобразие лирики

Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

Презентация

04.02

06.02

04.02

06.02

61

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики.

1

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

08.02

08.02

62

Б.Л.Пастернак. Основные темы и мотивы поэзии

Основные темы и мотивы поэзии Б.Л.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Гамлет», «Зимняя ночь». « Во всё мне хочется дойти…»

1

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

11.02

11.02

63-64

Б.Л.Пастернак. «Доктор Живаго».

Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

Презентация

13.02

15.02

13.02

15.02

65

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество.  Основные темы и мотивы поэзии

1

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

ПРезентация

18.02

18.02

66

А.А.Ахматова. Тема любви

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…».

1

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

20.02

20.02

67

А.А.Ахматова. Судьба России и судьба поэта

Судьба России и судьба поэта в лирике А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…»

1

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

22.02

22.02

68

А.А.Ахматова. Поэма «Реквием».

Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Особенности жанра и композиции.

1

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

Фонохрестоматия

25.02

25.02

69

Р.Р. Творческая работа по лирике А.А.Ахматовой

Проверка умений учащихся анализировать поэтические произведения.

1

Урок развития речи

27.02

27.02

70

Н.А.Заболоцкий. Основные темы и мотивы

Н.А.Заболоцкий.  Основные темы и мотивы поэзии

1

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

29.02

29.02

71

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Тема гражданской войны

(«Донские рассказы»)

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Тема гражданской войны

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

03.03

03.03

72

М.А.Шолохов «Тихий Дон» История создания, художественное своеобразие

История создания, художественное своеобразие, проблематика романа, герои романа.

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

Эпизоды из фильма

05.03

05.03

73-74

М.А.Шолохов «Тихий Дон» Картины Гражданской войны в романе

Картины Гражданской войны в романе «Тихий  Дон».

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

07.03

10.03

07.03

12.03

75-76

М.А.Шолохов «Тихий Дон» Трагедия народа и судьба Григория Мелехова

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

2

Уроки  изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

12.03

14.03

14.03

17.03

77

М.А.Шолохов «Тихий Дон» Женские судьбы в романе

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

1

Урок  изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

17.03

19.03

78

79

80

Литература периода Великой Отечественной войны.

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

3

Уроки  изучения нового материала Урок внеклассного чтения

Книга №1

Книга №2

CD№1

19.03

21.03

4 четв.

02.04

21.03. 24.03

02.04

81

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Размышление о настоящем и будущем Родины.

1

Урок  изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

04.04

04.04

82

А.Т.Твардовский. Тема войны в творчестве А. Твардовского.

А.Т.Твардовский. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Я знаю, никакой моей вины…»

1

Урок  изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

07.04

07.04

83

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.

1

Урок  изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

Презентация

09.04

09.04

84

85

А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»,

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы творчестве А.И.Солженицына. Повесть «Один день Ивана Денисовича», её художественное своеобразие. Судьба героя.

2

Уроки  изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

11.04

14.04

11.04

13.04

86

87

В.Т.Шаламов. «Колымские рассказы».

В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».

2

Уроки  изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

16.04

18.04

16.04

18.04

88

89

90

Литература  второй половины 20 века

Новый тип литературного процесса. Литературные течения. Обновление повествовательных форм. Поэзия 60-х годов.Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев (произведения по выбору учителя).

3

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

21.04

23.04

25.04

20.04

23.04

25.04

91

В.П.Астафьев

«Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Отношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба».

1

Урок изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

Презентация

28.04

28.04

92-93

В.Г.Распутин.

1.Слово об авторе. «Живи и помни» 2.Нравственные проблемы повести «Живи и помни».

В.Г.Распутин. Нравственные проблемы повести «Живи и помни».

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

Презентация

30.04

02.05

30.04

02.05

94-95

В.М.Шукшин

Краткий очерк жизни и творчества. Особенности творчества писателя

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD№1

Презентация

05.05

07.05

05.05

07.05

96-97

1.Драматургия  второй половины 20 века

2. А.В.Вампилов. «Утиная охота».

Темы и проблемы современной драматургии. А.В.Вампилов. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

Презентация

10.05

12.05

12.05

14.05

98-99

Поэзия второй половины 20 века

Авторская песня. Песенное творчество Ю.Визбора, В.Высоцкого Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте.  Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду…». Стихи о Москве.

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

14.05

16.05

16.05

19.05

100101

Э.М.Хемингуэй. «Старик и море».

Э.М.Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

2

Уроки изучения нового материала

Книга №1

Книга №2

CD «Зарубежная литер.»

19.05

21.05

21.05

23.05

102

Заключительный урок.

Подведение итогов

1

КУ

Книга №1

23.05

25.05

               

Информационное сопровождение:

  1. Книга №1  Т.М.Фадеева «Тематическое и поурочное планирование по литературе»
  2. Книга №2   Р.В.Егорова  «Поурочные разработки по русской литературе 11 класс» ( В двух частях)
  3. CD№1 Поурочные планы. Литература 10-11 классы
  4. CD Библиотека школьника.
  5. Папка на ПК «Презентации по литературе»
  6. Папка «Фонохрестоматия для уроков литературы»
  7. CD «Элективные курсы ( для уроков по зарубежной литературе)
  8. Фильмы: «С.Есенин», «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон»
  9. .Е.В.Иванова. Анализ призведений русской литературы 20 века. М.: Экзамен, 2011г.
  10.  М.Е.Кривоплясова. «Средства и приёмы выразительной речи». Волгоград: Учитель, 2007г.
  11.  Программа для образовательных учреждений, 10-11 классы под редакцией В.Я.Коровиной  М.: Просвещение , 2006г.        

    Интернет-ресурсы:

Отечественная и зарубежная литература

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://lit.1september.ru

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://litera.edu.ru

Виртуальный музей литературных героев

http://www.likt590.ru/project/museum/

В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л. О. Красовской

http://skolakras.narod.ru

Древнерусская литература

http://pisatel.org/old/

Методика преподавания литературы

http://metlit.nm.ru

Слова: поэзия Серебряного века

http://slova.org.ru

Стихия: классическая русская / советская поэзия

http://litera.ru/stixiya/

Писатели и литературные произведения

Булгаковская энциклопедия

http://www.bulgakov.ru

Добролюбов Николай Александрович

http://www.dobrolyubov.net.ru



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального  компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе,  Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 10-11 классов   под редакцией В.Я.Коровиной  М.: Просвещение , 2006г.        

 Рабочая программа  по литературе базового уровня предназначена для 11 класса  общеобразовательной  школы и представляет целостный документ, включающий  следующие разделы:  1.  Пояснительную записку.     2.   Содержание программы.            3.   Календарно-тематическое планирование.            4.   Программное и учебно-методическое обеспечение.            

   Предмет "Литература" ведется в 11-м классе по УМК для общеобразовательных учреждений под редакцией В.П.Журавлёва  в  соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования.                                              

Цели литературного образования :  

•   воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире  формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской           позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  

•  развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры  читательского восприятия художественного  текста, понимания авторской позиции  исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и  аналитического  мышления,  эстетических  и  творческих  способностей  учащихся,  читательских  интересов,  художественного  вкуса;  устной  и  письменной  речи  учащихся;

 •  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,  основных    историко-литературных  сведений  и  теоретико-литературных  понятий;  формирование общего представления об историко-литературном процессе;  

•  совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения  как  художественного  целого    в  его  историко-литературной  обусловленности  с  использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных  типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том  числе в сети Интернета.

            Задачи литературного образования:  

•   формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и  ее месте в культуре страны и народа;

 •  осознание своеобразия и богатства литературы как искусства;

 •   осваивание  теоретических  понятий,  которые  способствуют  более  глубокому    постижению конкретных художественных произведений;

 •  овладение  знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны  с  развитием  воссоздающего  воображения  и  творческой  деятельностью  самого  ученика;            использование различных форм общения с искусством слова для  совершенствования собственной устной и письменной речи.    

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).                                                                                    Развитие речи – 7 часов, из них 5 творческих работ  аудиторных.  

Требования к уровню подготовки. 

 Ученик должен знать/понимать:  

-    логику развития историко-литературного процесса в 20 веке;

 -    важнейшие литературные направления 20 века;

 -    биографические сведения об изученных писателях;

 -    содержание изученных произведений. отчетливо представлять себе роль и место         изученного художественного произведения в литературном процессе, а также         его судьбу в читательской практике.  

Ученик должен уметь:

 -    овладеть различными приемами изучения художественного текста как при            классном анализе, так и при самостоятельном чтении;

 -    определять как время изображенное, так и при время создания, а также время,         когда происходит чтение;  

-    использовать биографические материалы, а также литературоведческую и         критическую литературу;  

-    давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному        произведению;  

-    свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литер       туры;

 -    активно и целенаправленно использовать различные виды справочной литературы;  

-    при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств,        используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так        и  к определенным этапам литературного процесса.                                        

 Особенности организации учебного процесса.        

 Главным при изучении предмета  «Литература»  остается работа  с художественным  текстом.  Содержание  стандарта  может  быть  реализовано  следующими  видами  усложняющейся учебной деятельности:  

- рецептивная  деятельность:  чтение  и  восприятие  художественного  текста, заучивание наизусть;                            

 -  репродуктивная  деятельность:  осмысление  сюжета  произведения,  событий, характеров (осуществляется в виде разного типа пересказов, ответов на вопросы  репродуктивного характера);                          

  -  продуктивная  творческая  деятельность:  выразительное  чтение,  сочинение разных жанров, устное словесное рисование,  инсценировка  произведения;

  - поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные  вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных  связей с произведениями других видов искусства;  

-  исследовательская  деятельность:  анализ  текста,  сопоставление  произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.    

                  Промежуточная  аттестация  проводится  в  форме  тестов,  терминологического диктанта (10 – 15 минут), сочинения – миниатюры, ответ на проблемный вопрос,  анализ лирического и прозаического произведения, но основная форма проверки знаний,  умений  предполагает  сочинение.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11 КЛАСС

Базовый уровень

3 часа в неделю, 102 часа в год.

Тема

Содержание

Кол-во часов

Знания, умения, навыки

1

Введение

Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы. Харктеристика, особенности, основные этапы

1

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

2

Иван Алексеевич Бунин.

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.«Чистый понедельник». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования. «Антоновские яблоки» «Тёмные аллеи»

7

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

3

Александр Иванович Куприн.

Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести.Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».Рецензия

4

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Особенности рецензии. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание. Писать рецензию на изученное произведение.

4

Леонид Андреев

Жизнь и творчество

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы;

5

Сатирическая литература начала 20 века

Альманах «Сатирикон». Особенности сатирического изображения. Авторы.

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы;

6

Серебряный век русской поэзии.

Русский символизм и его истоки.В.Я.Брюсов. слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт. Н.С.Гумилев. слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северина. Домашнее сочинение.

2

Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; решать тестовые задания.

7

Максим Горький

Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.Классное сочинение

8

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

8

Александр Александрович Блок.

Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…»,  «По железной лороге».Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.  

5

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.

9

Сергей Александрович Есенин.

Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».Тема России в лирике С.А.Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину».Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».Поэма «Анна Снегина»Классная творческая работа

6

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания.

10

Владимир Владимирович Маяковский.

Жизнь и творчество. Художественные мир ранней лирики поэта.  «А вы  могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся».Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».Тема поэта и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».Поэма «Облако в штанах»Домашнее сочинение по лирике А.А.Блока. С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

5

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; писать сочинение.

11

Литература 20-х годов.

Литературный процесс 20-х годов.

Обзор русской литературы. Тема революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов

2

Знать особенности развития литературы в 20-е годы ХХ века.

12

Литература 30-х годов.

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих судеб в 30-е годы.

1

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

13

Андрей Платонович Платонов.

Жизнь и творчество. Повесть А.П.Платонова «Котлован» (обзор)

1

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет,

особенности композиции и систему образов.

14

Михаил Афанасьевич Булгаков.

Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.

История создания, проблемы и герои  романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа. Анализ эпизода из романа (по выбору). Классное сочинение

10

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; решать тестовые задания; обосновывать свое высказывание.

15

Марина Ивановна Цветаева.

Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину».

Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции.  Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.

16

Осип Эмильевич Мандельштам

Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез..».

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

17

Борис Леонидович Пастернак.

Жизнь и творчество. Философский характер лирики. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!,,», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь».

Роман «Доктор Живаго» (обзор). Его проблематика и своеобразие.

4

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

18

Анна Андреевна Ахматова.

Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» .

Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

5

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

19

Н.А.Заболоцкий

Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство

1

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

20

Михаил Александрович Шолохов

Судьба и творчество.  «Тихий Дон». Картины Гражданской войны, проблемы и герои романа.

Трагедия и судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в романе.

Домашнее сочинение

7

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

21

Литература периода Великой Отечественной войны.

Литература периода Великой Отечественной воны: поэзия, проза, драматургия.

3

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность  одному из литературных родов.

22

Александр Трифонович Твардовский.

Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…». «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

23

Александр Исаевич Солженицын.

Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

3

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

24

Варлам Тихонович Шаламов

Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» (произведения по выбору учителя).

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

25

Литература второй половины ХХ века (обзор).

Поэзия 60-х годов.

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев (произведения по выбору учителя).

3

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; тексты произведений; сюжет, композицию, систему образов; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность  одному из литературных родов.

26

Литература последних десятилетий ХХ века

«Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба».

1

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

27

Валентин Григорьевич Распутин.

Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя).

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

28

В.М.Шукшин

Жизнь и творчество. Особенности, жанры, главные темы произведений В.М.Шукшина.

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

29

Драматургия второй половины 20 века

Темы и проблемы современной драматургии. А.В.Вампилов «Утиная охота». Проблематика. Конфликт, система образов, композиция пьесы.

4

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции.  Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.

30

Поэзия второй половины 20 века

Авторская песня. Песенное творчество Ю.Визбора. В.Высоцкого.

Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы  в лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о Москве. «Ты течешь, как река. Странное название…».

31

Зарубежная литература.

Эрнест Миллер Хемингуэй. «Старик и море». Духовно-нравственные проблемы повести.

2

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.

32

Подведение итогов

1

                                                            Итого:

Развитие речи

Творческие работы (классные):

1.Рецензия (Творчество А.И.Куприна)

2.Классное сочинение по пьесе

М. Горького «На дне»

3. Творческая работа по творчеству С.Есенина

4. Творческая работа по творчеству А.А.Ахматовой

5.Классное сочинение по творчеству М.Булгакова

 Творческие работы (домашние):

1.Поэзия серебряного века

2.Сочинение по творчеству В.Маяковского

3.Сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон»

4.Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне

102ч

7 ч.

5

2ч.

1ч.

      1ч

      2ч

        4

1

1

     1

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...