Тест по творчеству М. Булгакова
тест по литературе (11 класс) на тему

Маслова Нина Евгеньевна

Тест используется как проверка знаний по усвоению романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

М. А. БУЛГАКОВ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

1 вариант

  1. С начала 30-х годов универсальным методом советской литера туры становится метод

А) критического реализма    В) социалистического реализма
Б) романтизма                         Г) просветительского реализма

  1. М. Булгаков в письме советскому правительству определил свои литературные и политические принципы. Какие из перечисленных наиболее точно раскрывают задачи писателя?

А) приверженность идеям творческой свободы

Б) глубокий скептицизм в отношении революционного процесса

В) «Упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране».

Г) противостояние оболваниванию личности

  1. Какое произведение писателя утверждает, что отказ от нравственности может привести к концу света?

А) «Мастер и Маргарита»

Б) «Собачье сердце»

В) «Белая гвардия»

Г) «Зойкина квартира»

  1. В чем проявляется своеобразие композиции романа?

А) кольцевая композиция

Б) хронологический порядок развития событий

В) параллельное развитие двух сюжетных линий

  1. Соотнесите имена героев, составляющих триады из представителей древнего мира, современной автору Москвы и потусторонне го мира, в основу образов которых заложена идея: герои обладают властью в своем мире, но все же бессильны перед человеческим выбором:

А) Гелла                                   Г) Маргарита

Б) Азазелло                                Д) профессор Стравинский

В) Воланд                                Е) Пилат

  1. Все персонажи московского сюжета имеют своеобразных «двойников» в мифологическом мире. Кто является «двойником» Мастера?

А) Каиф

Б) Иешуа

В)Левий Матвей

Г) Иуда

  1. Какой из «миров» романа наиболее населен?

А) библейский                        В) московский

Б) потусторонний

  1. Доказательством вечности и незыблемости нравственных законов служат в романе образы Иешуа и Воланда. Противопоставлены ли эти герои в романе?

А) да                                        Б) нет

  1. Кто из перечисленных героев нашел подлинные нравственные ценности?

А) Иван Бездомный                В) Степа Лиходеев

Б) Варенуха                        Г) фининспектор Римский

  1. В ходе встречи Бегемота и Бездомного с Воландом упомянуты пять доказательств существования Бога, к которым Кант добавил шестое:

А) историческое

Б) теологическое

В) объяснение устройства вселенной

Г) «от противного»

  1. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

А) соответствие библейскому сюжету

Б) автор стремился противопоставить характер Иешуа библейскому образу

В) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру

  1. Почему для Иешуа один из самых страшных грехов — трусость ?

А) трусость ведет к предательству

Б) трусость — сознательный выбор колеблющегося человека в сторону зла

В) трусость — малодушие, недостаток душевной силы

  1. Чем заканчивается в романе борьба Добра и Зла, Света и Тьмы?

А) победой Света

Б) победой Тьмы        

В) нет ни побед, ни победителей


М. А. БУЛГАКОВ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

2 вариант

  1. Сатира явилась мощным оружием в литературе 20 — 30-х годов.
    Найдите определение сатиры:

А) один из видов комического, злая, едкая, издевательская насмешка

Б) один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества; отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал.

В) один из видов комического, не отвергающий комического в жизни и утверждающий его как неизбежную и необходимую сторону бытия.

  1. Кого из русских писателей М. Булгаков считал своим учителем?

А) Н. В. Гоголя

Б) М. Е. Салтыкова-Щедрина

В) Ф. М.Достоевского

Г) Л. Н.Толстого

  1. Идея Булгакова, что Новое Царство начинается со страшного суда, выражена в произведении

А) «Белая гвардия»

Б) «Жизнь господина де Мольера»

В) «Собачье сердце»

Г) «Мастер и Маргарита»

  1. В чем состоит специфика системы образов романа «Мастер и Маргарита»?

А) в основу положены принципы двойничества

Б) персонажи объединены общей идей произведения

В) система образов построена по принципу антитезы

  1. Соотнесите эпизод и стилевой прием, используемый автором:
    шабаш ведьм, полеты на метле, боров-человек

А) гоголевская фантастика          В) романтика

Б) щедринская сатира        Г) народная буффонада

  1. Почему не образуется «двойник» для образа Маргариты?

А) в романе нет традиционного любовного треугольника

Б) образ Маргариты уникален, истребует параллелей

В) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире

  1. Определите временной промежуток изображаемых событий в московских главах:

А) три дня                                В) семь дней

Б) четыре дня

  1. В чем заключается символический смысл спора Воланда с Берлиозом в первой главе романа?

А) о наличии Бога и дьявола, света и тьмы

Б) о наличии Бога как чудотворца

В) о наличии у людей извечных нравственных ценностей

  1. В чем заключается символический смысл разговора Воланда с Коровьевым, якобы помогавшим пожарным. «Ах, если это так, - говорит сатана, — то, конечно, придется строить новое здание. - Оно будет построено, мессир, — отозвался Коровьев..»?

А) приоткрывается завеса будущего мира

Б) предвозвестие грядущего: пожар — очистительное пламя

В) борьба света и тьмы, черных туч и огня завершится победой света

  1. Чей это портрет: «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки» ?

А) Азазелло                        В) Варенуха

Б) Коровьев                        Г) Бездомный

  1. Соотнесите героя и его гастрономические пристрастия: «спирт,
    соленый и перченый ананас, икра»:

А) обед Н. И. Босого                В) завтрак Степы Лиходеева

Б) закуски Бегемота

  1. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?

А) Иешуа — новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм

Б) речь идет не о вере, а об Истине

В) автор передает смысл библейской притчи

  1. Почему Мастер «не заслужил света, а заслужил покой»?

А) Это наказание за малодушие, ведь он так и не дописал роман

Б) Мастер обрел именно то, что необходимо художнику-романтику

В) Покой с его простыми человеческими радостями является первым шагом людей к обретению света, к Вечному Царству, о котором мечтал «романтический Мастер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по творчеству М.Булгакова

Пособие содержит методические указания, вопросы и задания по анализу текста, контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ...

Разработка урока по литературе "Жизнь и творчество М.Булгакова"

Разработка урока по литературе "Жизнь и творчество М.Булгакова"...

Уроки по творчеству М. Булгакова в 9 классе

Предлагается два урока по повести М. Булгакова "Собачье сердце"....

ЗАЧЕТ по творчеству М.Булгакова в 11 классе

Данный тест рекомендуется для проверки знаний учащихся....

Тесты по творчеству М.А.Булгакова

Тесты по творчеству М.А.Булгакова...

Тест по творчеству М.Булгакова, 11 класс, литература.

Тест по творчеству Михаила Булгакова,11 класс, литература, содержит три варианта работы с ответами....

Тест по творчеству Булгакова "Угадай героя" (литература)

Тест  направлен на знание произведения М. Булгакова "Мастер и Маргарита"...