Тест по литературе для учащихся 10 класса (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
тест по литературе (10 класс) на тему

Морозова Наталья Ивановна

Чтобы проверить, как учащиеся читают произведения художественной литературы, я  практикую тестовые задания после изучения произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе для учащихся 10 класса

 (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Составитель: Морозова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Кашира – 8, Московская область.

ЦЕЛЬ:  проверить, как учащиеся  знают  произведение, прочитали ли они вообще данное произведение в полном объёме;  развивать умение сопоставлять, анализировать; подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Методические  рекомендации: тест  состоит из двух частей. В первой части учащиеся должны дать  краткий ответ на поставленный вопрос, а во второй части необходимо выбрать вариант ответа. На вопросы (из второй части), в которых требуется дать не один ответ, хотя бы дать два правильных ответа. Тогда это задание считается правильно выполненным.

Оценивание данного теста

Уровень выполнения работы

Процент выполнения работы

Оценка

Баллы (правильные ответы)

Оптимальный

85%-100%

5

29-33

Допустимый

66%-84,9%

4

22-28

Критический

51%-65,9%

3

17-21

Недопустимый, низкий

50,9%

2

1-16

Тест

Часть 1 (Задания с кратким ответом)

  1. Назовите фамилию  фрейлины и приближённой императрицы Марии Фёдоровны. Именно ей принадлежат слова: «Я верю в одного Бога и в высокую судьбу нашего милого императора…».
  2. Назовите имена детей князя Василия Курагина.
  3. О ком идёт речь? «Отец очень богат и скуп. Он живёт в деревне… Он очень умный человек, но со странностями и тяжёлый…».
  4. О ком идёт речь? «…Вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах…  Этот… человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи…».
  5. На сколько кружков разбилось общество на вечере у Анны Павловны?
  6. О ком идёт речь? «Слегка шумя своею белою бальною робой, … и блестя белизной плеч, … как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч…».
  7. О ком идёт речь? «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…».
  8. Кому принадлежат слова: «А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу».
  9. Что подарила перед отъездом на войну Марья Андрею?
  10. Какая была просьба князя Андрея к своему отцу перед (первым) отъездом на войну?
  11. Сначала для князя Андрея Наполеон был его героем. А когда изменилось его мнение: «Но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой …»?
  12. Пьер на дуэли убил Долохова?
  13. Кто был крёстным отцом  и крёстной мамой у сына князя Андрея?
  14. Какое решение принимает Николай Ростов, когда проиграл Долохову в карты?
  15. Что символизирует дуб на краю дороги, который встретил Андрей Болконский, когда весной 1809 –го года поехал в рязанские имения своего сына.
  16. Кто стал избранником Веры Ростовой?
  17. С кем танцевала Наталья Ростова на балу у екатерининского вельможи?
  18. Кто был против женитьбы князя Андрея и Наташи?
  19. На что хотел пойти Анатоль Курагин ради Наташи Ростовой? (укажите конкретно)
  20. Что сделала Наташа Ростова, когда разорвала с Андреем, когда не получилось  с Анатолем Курагиным?
  21. Продолжите фразу Андрея Болконского: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я ……».
  22. Кто спас Марию Болконскую от «грубого народа здешнего»?
  23. Где встретил князь Андрей Болконский Анатоля Курагина?
  24. Что произошло с Элен Курагиной?
  25. Для чего Пьер остался в Москве, когда французы её заняли?
  26. Какой подвиг совершил Пьер в горящей Москве?
  27. Смог ли Андрей Болконский простить Наташу? Почему?
  28. Что стало с Петром Ростовым?
  29. В ком и в чём нашёл своё счастье Пьер Безухов?
  30. Кто стал мужем Марии Болконской?
  31. Что сделала Наташа Ростова «неслыханного и вредного» (для общества) по отношению к своим детям?

Часть 2 (Задания с выбором ответа)

  1. Князь Василий Курагин имел жизненные позиции:

А) помогал всем, кто его об этом просил; он часто употреблял своё влияние для того, чтобы помочь другим;

Б) он редко употреблял своё влияние, так как «вскоре ему нельзя было бы просить за себя».

  1. Кто и кому даёт такой совет: «Нельзя … везде всё говорить, что только думаешь».

А) Пьер Андрею;

Б) Андрей Пьеру;

В) Наполеон Андрею.

  1. Назовите причину того, что князь Андрей идёт на войну (в 1 томе):

А) «… эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне!»;

Б) а кто должен защитить Отечество;

В) предки воевали, поэтому и ему необходимо встать на защиту.

  1. Сдержал ли Пьер слово, данное Андрею: «Дай мне честное слово, что ты не будешь ездить к Курагиным»?

А) да;

Б) нет.

  1. Когда мы впервые встречаемся с  Ростовыми?

А) в салоне А.П.Шерер;

Б) на именинах Натальи.

  1. Чья представлена жизненная позиция: «До тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо, буду ездить» «Мне всё равно, что бы обо мне ни думали»?

А) княгиня Друбецкая Анна Михайловна;

Б) мать Наташи Ростовой;

В) княжна Марья Болконская.

  1. У кого такой жизненный принцип: «Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут… Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму»?

А) Денисов;

Б) Анатоль Курагин;

В) Долохов.

  1. В чём искал успокоение Пьер Безухов (вариант ответа  не один)?

А) в вине;

Б) в женщинах;

В) в детях;

Г) в масонстве;

Д) в семье.

  1. Кто остался «навсегда в душе Пьера самым сильным и добрым  воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»?

А) Андрей Болконский;

Б) Платон Каратаев;

В) Николай Ростов.

  1. Кто размышлял: «Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Всё перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания Божества. Любить жизнь, любить Бога…»?

А) Пьер Безухов;

Б) Андрей Болконский;

В) Николай Ростов.

  1. Какие произошли изменения в жизни Пьера Безухова после плена (вариант ответа  не один)?

А) перестал верить в Бога;

Б) стал мягче, участливее;

В) редко увлекался разговорами и умел слушать так, что люди  охотно высказывали ему свои самые задушевные тайны;

Г) «он много попростел».

  1. За что любил Николай ростов Марию?

А) за красоту;

Б) за возвышенный, нравственный мир;

В) за то, что она умело управлялась с крестьянами.

Часть 1

                   № вопроса

Правильные ответы

1

Анна Павловна Шерер

2

Ипполит, Анатоль, Элен

3

Князь Болконский

4

Пьер Безухов

5

На три

6

Элен Курагина

7

Наташа Ростова

8

Князю Николаю Андреевичу Болконскому

9

Образок

10

  1. «Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером»;
  2. «Ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя, …чтоб он вырос у вас…»

11

Князь Андрей ранен, лежит на поле боя, к нему подошёл Наполеон

12

Нет, ранил

13

Крёстный отец – дед, крёстная мать – княжна Марья

14

  1. «Никогда в руках моих не будет карт»,
  2. В пять лет заплатит этот долг  родителям

15

«Наша жизнь кончена», он должен доживать свою жизнь

16

Берг

17

С князем Андреем Болконским

18

Отец князя Андрея

19

Похитить её из дома, обвенчаться, увезти за границу

20

Отравилась мышьяком

21

«могу простить»

22

Николай Ростов

23

В лазарете Анатолю Курагину отняли ногу

24

Она умерла

25

Чтобы убить Наполеона

26

Спас из пожара ребёнка (3-летнюю девочку)

27

Да, так как любил

28

Его убили

29

В Наташе Ростовой, в семье, в детях

30

Николай Ростов

31

Всех своих детей кормила сама грудью

 

Часть 2

                   № вопроса

Правильные ответы

1

Б

2

Б

3

А

4

Б

5

Б

6

А

7

В

8

А, Б, Г

9

Б

10

А

11

Б, В, Г

12

Б

Используемая литература:

произведение Л.Н.Толстого «Война и мир» в четырёх томах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе для 10 класса по роману "Война и мир"

Тест проводится как итоговая работа после изучения романа "Война и мир"...

Урок литературы в 10 классе по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

Конспект урока по роману Л. Н. Толстого "Война и мир". Рассматривается темы: "Быт поместного дворянства"...

Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Урок  в 10 «а» классена тему «Мысль семейная в романеЛ.Н.Толстого «Война и мир».Цели:1. Обучающие: ввести учащихся в историческую эпоху в России начала ХIХ века; погрузить в атмосферу романа А. Н...

Конспект урока литературы в 10 классе по роману Л. Н. Толстого "Война и мир". "Анализ эпизода "Вечер в салоне А. П. Шерер"

На уроке литературы в 10 классе по теме  "Вечер в салоне А. П. Шерер" анализируется эпизод с использованием стратегии технологии развития критического мышления "Фишбон"...

Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".

Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...

Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Урок -исследованиеТема урока: Образ Платона Каратаева и авторская концепция смысла жизни.Цель: Поиск ответа на вопрос о смысле жизни через образ Платона Каратаева.Технология: ТРКМЧП.Форма работы: груп...

Конспект урока литературы «Образ капитана Тушина в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»» (10 класс)

Урок литературы в 10 классе, созданный в технологии педагогической мастерской по образу персонажа капитана Тушина в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого. Материал урока может служить дополнение...