Сценарий школьного тура конкурса чтецов "Живая классика"
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Бубнова Наталия Валерьевна

 

          30 января в МБОУ СОШ № 41 прошёл  школьный тур Международного конкурса юных чтецов  « Живая классика». Ученики шестых и пятых классов должны были читать отрывки из своих любимых прозаических произведений, не входящих в школьную программу.  Победу в конкурсе приносило   не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую систему и образную структуру текста.

           Ученики нашей школы впервые приняли участие в конкурсе , поэтому очень волновались и долго готовились. Искусство звучащего слова, конечно, подвластно немногим. Хорошо прочитать наизусть прозаический отрывок - особый дар! А ведь традиция художественного чтения характерна для России практически со времён пушкинского лицея. Чудесно, что появился конкурс, возрождающий традиционное искусство.

          Двенадцать учеников шестых и  пятых классов заставили жюри и зрителей то замирать от восторга, то хохотать, то грустить. Поразили всей артистизмом исполнения девочки, читающие рассказы Ирины Пивоваровой. Зайцева Ульяна, занявшая 1 место, исполнила рассказ « Весенний дождь», а Валя Науменко прочитала « О чём думает моя голова». Одна из учениц будет представлять школу на муниципальном этапе конкурса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

 

Подготовила: учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 41

Бубнова Н.В.

2014 г.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в январе  2014 года в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной  прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего  

поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.


Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.

  Условия смотра-конкурса: 

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий  тематике конкурса.

   Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
  • Грамотная речь;
  • Артистизм исполнения;
  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры  конкурса  награждаются  грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1

 Здравствуйте,  уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на  школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов.

 Слайд 1

Ведущий 2  Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его -  повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.

Слайд 2

Ученик читает стихотворение

                        Отраженье исчезнувших лет,

                          Облегченье житейского ига,  

                          Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

                          Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2 

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим  Горький считал книгу.

 Слайд 3

1 ведущий

Сегодня а сцену выйдут  14 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

 Камышной Елены Ивановны - исполняющей обязанности директора МБОУ СОШ №41

Пустоваловой Любови Ивановны - заместителя директора по учебно- воспитательной работе

Бубновой Наталии Валерьевны - учителя русского языка и литературы

 По следующим критериям:          

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

2 ведущий

 Литература тесно связана с музыкой. Давайте перед началом конкурса насладимся прекрасным вальсом Свиридова « Метель» и настроимся на восприятие классических произведений.

Слайд 4

 1 ведущий

 Открывает  конкурсную программу произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Он родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы в семье небогатого украинского помещика. Первым литературным опытом писателя, положившим начало  славе, был сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

 2 ведущий

  Отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» читает Павлов Алексей  ученик 6-го класса «А». Он выступит  перед нами в образе кузнеца Вакулы, который совершает путешествие в Санкт - Петербург на чёрте.

 

1 ведущий

 Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком.

2 ведущий

 Отрывок из повести Валентина Катаева « Сын полка» нам прочитает ученик 6 «Б» класса Миргородский Никита

 1 ведущий

 Сейчас мы услышим два отрывка из произведений замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. Дети любят милые, яркие, добрые произведения писательницы за тонкий  юмор, которым они пронизаны.

2 ведущий

Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит? Валя Науменко из 6 б класса прочитает отрывок из рассказа Ирины Пивоваровой « О чём думает моя голова?». Мы узнает о чем думает Люся Синицына, героиня рассказа.

1 ведущий

А продолжит весёлое повествование »Зайцева Ульяна из 5 В с рассказом  « Весенний дождь»

2 ведущий

  Теперь вспомним о тяжёлых годах  ВОВ. Многие дети оставались без родителей, и хорошо, если находились добрые люди, готовые приютить несчастного ребёнка. Таких людей встретила героиня повести  Любови Воронковой « Девочка из города». Послушаем Настю Колесникову из 6 А.

1 ведущий

  Александр Степанович Гриневский (Грин — его литературный псевдоним) в повести «Алые паруса»  рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было пять месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой Ассоль на жизнь. И однажды  девочка в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила старику и стала ждать принца. А в один прекрасный день её мечта сбылась.

2 ведущий

Представить себя юной романтичной Ассоль из повести « Алые паруса» попыталась Водяник Надежда из 6 «Б» класса.

2 ведущий

А теперь послушаем весёлый рассказ Виктора Голявкина « Карусель в голове» в исполнении ученицы 5 В класса Сафоян Нелли

1 ведущий

А теперь послушаем прекрасное стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева « Роза» в исполнении Черкасова Виктора ученика 6 А класса.

1 вед: Ещё одно стихотворение прозе о силе любви нам прочитает Сотникова Кристина, ученица 5 «В» класса. Прозвучит стихотворение « Воробей» Ивана Сергеевича Тургенева.

2 ведущий

Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых завязывался русский характер»,- говорил великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой.   Роман Алексея Николаевича Толстого "Петр I" повествует о далекой эпохе конца XVII - начала XVIII веков, которая по праву осталась в русской истории как петровская.   Роман Алексея Николаевича Толстого дает яркое и обширное представление о личности великого преобразователя России и самом российском государстве той поры. Это художественный памятник великому императору Петру 1 и его эпохе.

2 ведущий

 Сейчас прозвучит  трагический отрывок из романа «Петр 1» в исполнении Насти Беленковой. Была на Руси такая казнь: женщину, убившую мужа закапывали заживо, оставляя над поверхностью земли одну голову… О чём думает женщина в этот трагический момент… 

1 ведущий

Все мы любим животных, переживаем, если им больно. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших. Послушаем рассказ  о лошади Юрия Коваля « Вишня» в исполнении Артёма Маркина из 5 «В» класса.


 1 ведущий

 Элла Гвишиани ученица 6 А познакомит нас творчеством великого грузинского писателя Нодара Думбадзе. Откройте для себя проникновенные, добрые рассказы писателя! Герой рассказа « Я вижу Вас, люди…» юный Сосойя  любит слепую девушку Хатию. И будет любить её любой, но он надеется на чудо, ждёт , что Хотия прозреет…

2 ведущий

Наш конкурс подходит к концу. Закончить хочется отрывком из рассказа Ивана Бунина

« Танька». Может быть , проза Бунина для более старшей аудитории, но она настолько проникновенна, образна. Читатель чувствует атмосферу старых дворянских усадеб и запах последних антоновских яблок…  

1 ведущий

 Деревенская девчонка  Танька каждый день голодает, она не видела хорошей жизни, а старый барин Павел Антонович неравнодушен к судьбе девочки. Но что ждёт её, будущую деревенскую красавицу. Послушаем Павла Антоновича в исполнении Алексея Дургаряна ученика 6 Б класса.

  (музыка)

Заключительная часть:

 1 ведущий 

 Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

 2 ведущий

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания  и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)

Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....

Сценарий школьного тура конкурса чтецов "Живая классика"

 30 января в МБОУ СОШ № 41 прошёл  школьный тур Международного конкурса юных чтецов  « Живая классика». Ученики шестых и пятых кла...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

Внеклассное мероприятие в формате квиза "Классика современности и классика в современности".

Технологическая карта внеклассного мероприятия ФИО учителя:  Побережных Иван Викторович, 4 курс, ОФ14-01Б, ИФиЯК СФУКласс: 7 «А»Предмет: литератураТема: Классика современности и ...

Разработка мероприятия по проведению школьного тура конкурса "Живая классика"

Данная разработка содержит материал для проведения школьного тура конкурса "Живая классика". ...

Методика проведения школьного тура конкурса "Живая классика"

Материал рассчитан на зрительскую аудиторию 4 - 9 классы...