Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
материал (5, 6 класс) на тему

Карманова Анна Александровна

Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_zhivaya_klassika.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Вожгорская  средняя общеобразовательная школа»

                          СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

 

 

Подготовила: учитель

русского языка и литературы

Карманова Анна Александровна

с. Вожгора

2016г.

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 27 января 2016 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной  прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего  

поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Оргкомитет смотра-конкурса
Боричева Л.М. – зам.директора по УВР

Карманова А.А. – учитель русского языка и литературы

Жюри конкурса

Боричева Л.М. – учитель начальных классов;

Саукова Т.И. – библиотекарь;

Скородумова Л.Н. – учитель русского языка и литературы.

Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 5-6 классов школы в возрасте 11-12 лет.

  Условия смотра-конкурса: 

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий  тематике конкурса.

 

 Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
  • Грамотная речь;
  • Артистизм исполнения;
  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

 Подведение итогов конкурса

 Победители и участники  конкурса  награждаются  грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Слайд 1

Учитель. Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на  школьном этапе конкурса «Живая классика».

Слайд 2

Учитель.   Отраженье исчезнувших лет,

                          Облегченье житейского ига,

                          Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

                          Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Слайд 3

Учитель. 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не угас.

  Жюри конкурса:

Боричева Л.М. – учитель начальных классов;

Саукова Т.И. – библиотекарь;

Скородумова Л.Н. – учитель русского языка и литературы.

   Учитель.   Критерии оценивания  конкурсного выступления:

                  - техника речи;

                 - артистизм исполнения;

                 - глубина проникновения в образную систему и смысловую

               структуру текста произведения;

                  - грамотная речь.

Регламент выступления:    длительность   выступления

                                        до 5 минут.             

Учитель.  Победители и участники конкурса  награждаются  грамотами.

Слайд 4.

Учитель.  Первая часть конкурса посвящается творчеству М.М.Зощенко.

Это писатель  начала 20 века. Он писал весёлые, занимательные рассказы для детей, некоторые из них мы сегодня услышим.

Слайд 5.

Нашу конкурсную программу открывает Соловьёва Марина с рассказом «Глупый вор и умный поросёнок»

Слайд 6.

Следующий конкурсант- Поташев Никита прочитает рассказ «Умные обезьянки»

Слайд 7.

А сейчас право выступить предоставляется Грязнову Роману, послушаем рассказ «Трусишка Вася»

Слайд 8-9.

Наш конкурс продолжают Лешуков Степан и Сауков Евгений с рассказом «Самое главное»

Слайд 10.

Можно ли назвать рассказы М. Зощенко не только весёлыми, но и поучительными? Чему же они учат нас? Надо учиться, чтобы быть умными. А ещё какими нужно быть? Конечно, добрыми.

Есть такой известный  детский белорусский писатель Борис Александрович Ганаго является автором  многих  детских книг, написанных в форме увлекательных рассказов и бесед, которые учат детей быть и умными, и добрыми.

Слайд 11.

С рассказом «Машенька» нас познакомит Поташева Диана.

Слайд 12.

Конкурсную программу продолжит Поташева Надежда – «Такой птенчик»

Слайд 13.

И в заключении мы услышим в исполнении Воробьёвой Анастасии рассказ «Волки» ещё одного православного писателя Сергея Куцко.

Учитель.  На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.

(Подведение итогов и награждение победителей)

Слайды 14,15,16, 17 – реклама книг современных писателей.

Слайд 18.      

Учитель

  Наше время — время великих достижений науки, техники, время заме чательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!»

Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

Список

участников

         Критерии конкурсного выступления

Итого бал

лов

Техника речи

Артистизм исполне

ния

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Выбор текста произведения

Грамот-ная речь

1.

Соловьёва

Марина-5кл.

2.

Поташев Никита-5кл.

3.

Грязнов Роман-5кл.

4.

Лешуков Степан-6кл.

5.

Сауков Евгений-6кл.

6.

Поташева Диана-6кл.

7.

Поташева Надежда-6кл.

8.

Воробьёва Анастасия-6кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)

Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....

Сценарий конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"

Сценарий конкурса  юных чтецов прозы "Живая классика"...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»

Сценарий школьного этапа конкурса   чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....

Сценарий проведения школьного этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Может быть использован для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов...

Сценарий школьного конкурса юных чтецов «Живая классика-2017»

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится  в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2017"

Цели и задачи конкурса юных чтецов "Живая классика": пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора; повышение уровня грамотности; поиск и поддержка талантливых детей; фор...