Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
методическая разработка (8 класс) на тему

Сценарий школьного этапа конкурса   чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zhivaya_klassika.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»

1.Актуальность мероприятия.

Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию в региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»

2.Цели и задачи конкурса

- Пропаганда чтения среди детей;

- Расширение читательского кругозора детей;

- Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;

- Возрождение традиций семейного чтения;

- Повышение общественного интереса к библиотекам;

- Повышение уровня грамотности населения

- Поиск и поддержка талантливых детей;

- Повышение интереса к литературе у детей.

3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

- обучение анализу текста;

- обучение выразительному чтению;

- обучение актерскому мастерству.

 

Ведущий1.  Звучит  Бетховен «Музыка ангелов»

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова –словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой понести.

Словом можно предать, и продать, и купить

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

Ведущий2 — Искусство звучащего слова…
Ведущий1 — Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар…

Ведущий2— Хранить слово, нести его людям – нелёгкий труд…
Ведущий1 — Труд, работа, дело… а порою — не просто дело, а – подвиг…
Ведущий2 — Подвиг — сродни подвигу Прометея, принёсшего огонь
людям…
Ведущий1 — Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и сила
Слова,– стихии… стихи и проза…
Ведущий2 — Управляющий этой стихией – не просто человек… Он –
Прометей Слова…
Ведущий1 — Прометеям Слова – Прометеям Добра – Прометеям
Искусства – всегда открыта наша школа

 Звучит гимн «Года литературы»

Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап  конкурса чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 х классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2016».

Ведущий1.Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Позвольте представить жюри конкурса:

 Ведущий 1  Критерии оценки и требования к выступлениям: 
Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; 
Ведущий 1 Грамотная речь; 
Ведущий 2 Артистизм исполнения; 
Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; 
Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут. 
Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. 

1 вед.:  Открывает нашу конкурсную программу Лукин Роман  произведением известного белорусского православного писателя   Бориса Александровича Ганаго ,автора  и составителя многочисленных детских книг сюжеты для  которых ему  подсказывает жизнь: газетный факт, услышанная история, иногда воспоминание из личной жизни.

Произведения Бориса Ганаго помогают задуматься людям самых разных возрастов о путях Божьего промысла в мире, о важнейших духовных и нравственных проблемах современности.

 2 ведущий: Произведение Бориса Ганаго «Сказанное слово».

1 вед.:  

 Зощенко Михаил Михайлович, известный русский писатель 20 века. Писал рассказы, короткие повести и драматические произведения в жанре сатиры.Его сатирические произведения нам известны с самого раннего детства. Своеобразная манера авторского изложения, литературная форма в виде сказа, причислила его к авторам наивной философии и оставила для последующих поколений, не потерявших актуальности произведений, написанных живым, ярким, сочным языком.

2 вед. Его произведение «Скупой рыцарь» представляет Русина Ольга- 8 кл.

1 вед.  Великое художественное наследие оставил нам великий русский писатель  Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.

 Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.

2 вед. Приглашает на сцену Грушину Марию И.С.Тургенев «Воробей»

1 вед. Продолжит нашу конкурсную программу Трякина Ирина с произведением «                                  «

1 вед. К новому для себя жанру – создание стихов в прозе Иван Сергеевич обратился к концу своей жизни.  Коренные вопросы бытия он пытается решить в своих стихотворениях.

2 вед. Казеева Ирина «Христос»

1 вед. Стремление приостановить течение времени, запечатлеть прекрасное мгновение прошлого – свойство человека, понимающего подлинную ценность красоты мира сплелись в стихотворении «Роза»

2 вед. Сухомлина Н. «Роза»

1 вед.  «Без гнезда» Стихотворение написано в январе 1878 года. Его еще называют «лебединой песней» Тургенева. Его нам представит  ученик 7 класса Муминов Р.

2 вед.  «Голуби» Стихотворение написано в мае 1879 года. Тема одиночества. Иванова Екатерина 9 класс.

1 вед. Борис Екимов родился 19 ноября 1938 года в городе Игарке, но настоящей его родиной стал город Калач-на-Дону, где прошло его детство и юность.

Первые рассказы начинающего волгоградского писателя Б. Екимова появились в начале 70-х годов. Все, кто обращался к его  творчеству, отмечали верность писателя «правде жизни»,  неподдельную искренность во всех его рассказах. На сегодняшний день уже существует «мир Б. Екимова» или, как выразился один из исследователей, «страна Екимия», которая имеет вполне определенные географические координаты: хутора Вихляевский, Малые и Большие Сокари, Дербень. Их без труда можно обнаружить на карте Волгоградской области.

Любимые екимовские герои обладают главным, по мнению их создателя, достоинством – «живой душой»; их нравственная сила раскрывается в конкретных поступках, в малых добрых делах. Его произведение «Говори мама, говори» прочитает Кузьмина Оля -10 класс.

Ведущий 2 -Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.
Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Ведущий2 -Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. БЛИЦВОПРОСЫ. 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка) 11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик) 14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)

Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» 

Ведущий1 А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий2  Итак, на районный конкурс юных чтецов «Живая классика» направляются:

Ведущий 1:

Наш  конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!


Лист оценки

Фамилия, имя

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса

Грамотная речь

Артистизм исполнения

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Время выступления( не должно превышать 5 минут)

1б.-  неудовлетворительно

2б.- удовлетворительно

3б.- хорошо

4б.- отлично

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения школьного этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Может быть использован для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2017"

Цели и задачи конкурса юных чтецов "Живая классика": пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора; повышение уровня грамотности; поиск и поддержка талантливых детей; фор...

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Можно использовать для проведения конкурса чтецов....

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Цель данного конкурса - выявление и поддержка талантливых учащихся....

Методика проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

В презентации представлена методика проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", посвящённого 250-летию со дня рождения великого русского баснописца И.А.К...

Методическая разработка сценария классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

В методической разработке представлен сценарий (методика) проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"...