Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»- 2025.
материал
«Живая классика» — это уникальное мероприятие. Это праздник, эмоции, радость общения, взросления. Это конкурс для школьников, любящих литературу и читающих произведения русских и зарубежных авторов.
Основная цель конкурса — популяризация чтения среди молодежи и возрождение интереса к классической литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Живая классика»
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2. Этот конкурс, ставший в нашей школе традиционным, способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.
Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой.
Ведущий 2. Создание книги – это настоящее чудо, потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 1. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…
Ведущий 2. Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы чЕрпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Ведущий 1.
Книги добру научили меня,
Книги дарили надежду и силу
И помогали, как будто родня,
В дни, когда всё мне казалось немилым.
Ведущий 2.
Много их было, нелёгких минут,
Много их было, тревог и сомнений.
Но поняла я: коль книги живут,
Не прерывается связь поколений.
Ведущий 1. В каждом классе есть свои таланты, и нам особенно приятно приветствовать наших конкурсантов. Их у нас сегодня 8. Перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений.
Ведущий 2. Помните: победу в конкурсе приносит не только грамотная речь и артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста. Время выступления – не более 5 минут.
Ведущий 1. Судить выступления наших конкурсантов будет компетентное жюри, которое по достоинству оценит наших участников.
Разрешите представить жюри конкурса:
Ведущий 2.
1. Коханцева Юлия Валерьевна, заместитель директора
Ведущий 1.
2. Велигура Елена Николаевна, учитель начальных классов
Ведущий 2.
3. Корулько Ирина Александровна, главный библиотекарь Салымской поселенческой модельной библиотеки им. А.С. Тарханова
Уважаемое жюри, вам предстоит нелегкая работа, и мы желаем вам плодотворной работы.
Ведущий 1. Итак, мы начинаем…конкурс юных чтецов «Живая классика» и желаем удачного выступления всем участникам.
Пауза
Ведущий 2. В начале XX века Лидия Чарская смогла зачаровать миллионы читателей. Появления ее книг ждали с трепетом и читали с восторгом.
Интерес к литературе проявился у Лидии рано: в десять лет она начала писать стихи, а в пятнадцать вела дневник, который позднее, в 1901 году, стал основой ее первой книги – «Записки институтки». Публикация произведения велась частями и принесла ей небывалую популярность у детской аудитории.
Нашу конкурсную программу открывает чтение отрывка из произведения Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Приглашается Вардугина Екатерина, ученица 5-б класса.
Ведущий 1. Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться ещё с одним рассказом Лидии Чарской «Сибирочка». Прочитает отрывок из этого текста ученица 5-а класса Вдовенко Екатерина.
Ведущий 2. Илья ТурИчин появился на свет в Москве в семье милиционера и врача. Уже в школе в качестве развлечения он начал сочинять стихотворения. В 1955 году поступил в пединститут на литературное отделение, которое впоследствии переименовали в историко-филологическое. Студентом стал писать рассказы.
Фрагмент из его рассказа «Крайний случай» прочтет ученик 6-б класса Панин Илья.
Ведущий 1. С самого раннего детства Валентин Постников сочинял вместе с отцом сказки. Первая книжка «Новые приключения Карандаша и Самоделкина» вышла в 1996 году. А в его сборнике «Весёлый двоечник» представлены забавные истории о современном мальчишке Семёне Рыжикове и его друзьях и повествуют о «нелёгкой» школьной жизни.
Ученица 6-а класса, Аджикабулова Хамиса прочитает рассказ «Ай, да Пушкин».
Ведущий 2. В произведениях Бориса Алмазова поднимаются важные темы: мальчишеская дружба, отношения со старшими, поиски своего пути и преодоление жизненных трудностей.
«Чтобы помнить всю жизнь» — книга Бориса Александровича Алмазова, которая представляет собой рассказы о послевоенном детстве двух ленинградских мальчишек.
Отрывок из этого произведения прочтет для вас Опалев Артём, ученик 6-б класса.
Ведущий 1. Степан Григорьевич ПисАхов – русский художник, писатель, этнограф. Но известность снискал он как автор изумительных и оригинальных сказок.
Сегодня прозвучит небольшое произведение «Подруженьки» в исполнении ученицы 7-б класса Ленишмидт Ангелины.
Ведущий 2. Литературной деятельностью Василий Гроссман занялся в конце 1920-х годов и уже в 1928 году отослал один из своих первых рассказов для публикации. В это же время он сделал выбор между научной работой и литературой — в пользу последней.
Во время немецкой оккупации города Бердичева мать писателя, Екатерина Савельевна, была переселена в гетто и 15 сентября 1941 года расстреляна в ходе одной из акций уничтожения еврейского населения в Романовке. До конца жизни писатель писал письма своей погибшей матери. Её история будет отражена в посвящённом ей романе «Жизнь и судьба».
Толстоноженко Полина, ученица 9-а класса, познакомит вас с отрывком из произведения Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» Последнее письмо еврейской матери».
Ведущий 1. За свою многолетнюю писательскую деятельность Борис Петрович Екимов создал более двухсот произведений. Про нашу жизнь — тревожную, разбитую на осколки. Его проза полна мудрости и спокойствия.
В исполнении Коваленко Михаила, ученика 11-б класса, для вас прозвучит отрывок из произведения «Пара осенней обуви».
Ведущий 2. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов, по результатам которого будут известны участники муниципального этапа.
………………………………………………………………………………………………………………..
Ведущий 1. Уважаемые участники конкурса. Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания, и я думаю, каждый из нас сохранит в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи с великой классикой, мудрой, живой, вечной!
Просим жюри подвести итоги. (Награждение)
Ведущий 2. Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Теперь нам известны участники муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика»-2025».
Мы поздравляем всех участников конкурса и их учителей-наставников: Лавриненко Анну Петровну, Волокитину Елену Михайловну, Газизову Гульнару Маратовну, Рязапову Анжелу Мелисовну.
Ведущий 1.Спасибо вам за то, что подобрали золотой ключик к сердцам ваших талантливых учеников и сделали их выступления яркими и незабываемыми.
Ведущий 2. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни. Творческих успехов! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
Сценарий школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2017"
Цели и задачи конкурса юных чтецов "Живая классика": пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора; повышение уровня грамотности; поиск и поддержка талантливых детей; фор...

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"
Цель данного конкурса - выявление и поддержка талантливых учащихся....

Методика проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".
В презентации представлена методика проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", посвящённого 250-летию со дня рождения великого русского баснописца И.А.К...

Методическая разработка сценария классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
В методической разработке представлен сценарий (методика) проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"...
Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".
Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Можно использовать для проведения конкурса чтецов....
