Сценарий конкурса юных чтецов "Живая классика"
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 10, 11 класс)

Андреева Галина Олеговна

Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся: воспитание духовно развитой личности, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

      Поддержка и стимулирование талантливых детей, владеющих особым жанром сценического искусства, дающим уникальную возможность подросткам проявить себя и творчески раскрыться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_zhivaya_klasssika_2024_g.docx245.08 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Цели и задачи мероприятия:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

                                                     Ход мероприятия

                                                        Слайд № 1,2

Ведущий 1Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости.

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».

Ведущий 1Международный Конкурс чтецов «Живая классика»  это соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. 

                                                         Слайд № 3

Ведущий 2. Сегодня на сцену выйдут 10 чтецов. Оценивать наших участников будет жюри:

  1. Яркина В.В. – председатель жюри, библиотекарь школы.
  2. Кетова Е.В. – социальный педагог.
  3. Салмина Е. В.  – заведующая Нижненарыкарской сельской библиотекой.

Ведущий 1.

Критерии оценивания текста:

1) выбор текста произведения;
2) грамотная речь;
3) артистизм исполнения;
4) глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

              Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале.

Ведущий 2. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

                   Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут.

Ведущий 1.  Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.                                                                                                                                                                                                 Слайды  № 4, № 5, № 6

                                           

Ведущий 2. Валентин Юрьевич Постников— детский писатель, автор юмористических рассказов для детей, сказочник. Член Союза Писателей России. Школьные прикольные истории вошли в авторский сборник  «Весёлый двоечник».

Ведущий 1. Нашу конкурсную программу открывает учащаяся 6 класса Пащевская Аревик, которая прочитает отрывок из произведения Валентина Постникова «Ай, да Пушкин».

                                                    Слайд № 7

Ведущий 1.  Джоан Кэйтлин Роулинг самый читаемый писатель современности. Книга, покорившая мир, эталон литературы для читателей всех возрастов, синоним успеха. Книга, ставшая культовой уже для нескольких поколений. «Гарри Поттер и Философский камень»

Ведущий 2.  Итак, история начинается. Отрывок из этого произведения прочитает учащийся 5 класса Бартошкин Борис.

                                                    Слайд № 8, 9, 10

Ведущий 2.  Главная мысль рассказа Марины Владимировны Дружининой «Хорошо быть оптимистом» заключается в том, что изменения в поведении ребенка могут быть признаками проблемной ситуации. Стасик выказывал признаки примерного поведения, потому что в тот день он получил в школе двойку.

Ведущий 1. Марина Дружинина «Хорошо быть оптимистом». Читает учащийся 6 класса Шапошников Иван. 

                                                             Слайд №, 11, 12, 13

Ведущий 1.  Когда речь заходит о книгах для воспитания Человека, нельзя не упомянуть имя Бориса Ганаго. Этот автор является создателем удивительных книг со сборниками православных рассказов, которые не только очаровывают своими историями, но и воспитывают в человеке качества, необходимые для жизни.

                                 

Ведущий 2.  В рассказе «Зеркало» писатель затрагивает проблему сохранения памяти об истории своей семьи. Зеркало помогает маленькой девочке сделать открытие: она – отражение своего рода, его продолжение. Пройдет время, и в альбоме появятся ее фотографии, потом фотографии ее детей и так далее. Зеркало – это отражение истории семьи, преемственность поколений.

Отрывок из рассказа Бориса Ганаго «Зеркало» читает учащаяся 9 класса Куликова Ксения.

                                                                  Слайд № 14

Ведущий 1.  Сергей Викторович Куцко (1958 г. р.) – известный детский писатель. Автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста. Опубликовал много сборников  стихов, сказок, рассказов. В рассказе «Волки» он как бы продолжил тему души Бориса Ганаго.

Ведущий 2.  Сергей Куцко «Волки». Читает Нажмутдинова Дарья, учащаяся 9 класса.

Ведущий 1.  Это же произведение прочитает Романенко Софья, учащаяся 6 класса.

                                                     Слайд № 15, 16, 17

Ведущий 2.  Владисла́в Петро́вич Крапи́вин  (1938 – 2020) –русский детский писательпоэтсценаристжурналист и педагог. Лауреат Премии Президента Российской Федерации (2014) и премии Ленинского комсомола (1974). 

Ведущий 1.  "Мальчик со шпагой" - одна из первых его повестей, очень добрая и светлая, о мальчишеской дружбе, о чести и, конечно, о приключениях. Автор поднимает проблему чести и справедливости и решает её через поступки главного героя – Серёжи Каховского. 


Ведущий 2.  отрывок из этого произведения прочитает Сильченко Ростислав, ученик 5 класса. 

                                                     Слайд № 18, 19

Ведущий 2.  Илья Афроимович Туричин - детский писатель. Интересное сочетание сказочно-былинного повествования и военного рассказа в книге "Крайний случай. Сказ о солдате Иване и Фрице -  Рыжем лисе». Книга наполнена героическими подвигами наших воинов, а также  комическими описаниями немцев и их поступков. Есть все: и разведоперации,  и плен, и побег.

Ведущий 1.  Сейчас отрывок из этого произведения прочитает Говорухин Тимофей, ученик 6 класса.

                                                      Слайд № 20

Ведущий 1.  Когда началась война, Владимиру Семёновичу Дятлову, еще не исполнилось 17 лет. Пытался добровольцем уйти на фронт, но его не взяли. Только осенью следующего года, после окончания десятилетки, юношу направили в Севастопольское военно-морское училище, эвакуированное в Грузию. «Курсантов перебросили в район Моздока, потом были Сталинград, Смоленск, Орша, освобождение Белоруссии…

                                                          Слайд № 21

Ведущий 2.  Отрывок из фронтовых воспоминаний «Гвардейский значок» Владимира Дятлова прочитает учащийся 7 класса Камалутдинов Стас.   

                                                          Слайд № 22

Ведущий 1.  Э́рих Мари́я Рема́рк — немецкий писатель, представитель «потерянного поколения».

Его роман «На Западном фронте без перемен» считается самым популярным антивоенным романом ХХ века. И именно эту книгу нацисты гитлеровской Германии потом демонстративно сжигали на площадях.

                                                          Слайд № 23, 24                                     

Ведущий 2.  Другое произведение Ремарка «Триумфальная арка» — мощное заявление против войн. Ремарк описывает страшные последствия Первой мировой войны и ужасы, которые предшествовали началу Второй мировой. Писатель также раскрывает нравственный упадок послевоенного общества, призывая читателя задуматься о смысле жизни и ценностях, которым мы следуем.

                                                         Видеоролик

Ведущий 1.  Этот роман еще и о любви. Мы до боли заждались друг друга. У нас было слишком много прошлого и никакого будущего. Да мы и не хотели его». Роман «Триумфальная арка» Ремарк посвятил  прекрасной и печальной истории любви, они с Дитрих называли его «наша книга».

Ведущий 2.  Отрывок из романа «Триумфальная арка» прочитает учащаяся 10 класса Попова Алиса.   

                                                           Слайд № 28

Заключительная часть

Ведущий 2. Стихотворение В. Радина «Дети и книга»

Ведущий 2. Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне

Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

                                                                                           

Ведущий 1. В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Ведущий 2.                             

Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания, и я думаю, каждый из нас сохранит в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи!

Просим жюри подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Материал для конкурса "Живая классика"...

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Сценарий разрабатывался в рамках Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика", рассчитанного на учащихся 12 лет. Здесь представлены авторы русской и зарубежной литературы.Даны их краткие биографиче...

Сценарий конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"

Сценарий конкурса  юных чтецов прозы "Живая классика"...

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

для прведения школьного этапа конкурса чтецов прозы...

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика"

Разработка сценария школьного этапа конкурса чтецов в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» 2017

Материал представляет собой сценарий мероприятия школьного этапа международного конкурса чтецов «Живая классика»...