Сценарий конкурса чтецов «Живая классика"
методическая разработка (6, 7 класс) на тему

Мустофокулова  Татьяна Михайловна

Разработка сценария школьного этапа конкурса чтецов в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронежская область
Эртильский муниципальный район

МКОУ «Ячейская средняя общеобразовательная школа»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

 

Подготовила: учитель русского языка
и литературы

 Мустофокулова Татьяна Михайловна

                                                     

                                                       2015

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 11 февраля 2015 г. в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика»

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной
  • ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Организатор смотра-конкурса

Мустофокулова Т. М. – учитель русского языка и литературы

Жюри конкурса

Кускова Н. П. – зам. директора по ВР;

 Мезенцева Н.А. – учитель русского языка и литературы;

Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 6-7 классов.

 Условия смотра-конкурса: 

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

   

Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
  • Грамотная речь;
  • Артистизм исполнения;
  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Оборудование: мультимедийный проектор, эпиграфы, записи песен.

Эпиграфы: Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.

                                                                                                      Л. Н. Толстой.

Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник».

                                                                                                                 П.А. Павленко

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

                                                                                                                    Фрэнсис Бэкон

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить.
                                                                                                         Вольтер

Сценарий

(Звучит песня о книге «Тот, кто любит читать»)

Ведущий 1. Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».(Слайд 1)

Ведущий 2. Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения                       В. Высоцкого «Книжные дети» авторов, но и бессмертных классиков.(Слайд 2)

Ведущий 1.  Отраженье исчезнувших лет,

                          Облегченье житейского ига,

                          Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

                          Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2.  Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» (Слайд 3)

Ведущий 1. Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской и зарубежной классики не угас.

Ведущий 2.  Жюри конкурса:

Н.П. Кускова – зам. директора по ВР;

Н.А. Мезенцева – учитель русского языка и литературы;

Ведущий 1.  Критерии оценки и требования к выступлениям:

выбор текста произведения для использования в рамках конкурса;   грамотная речь;

артистизм исполнения;

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 2. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 1. (Слайд 4) Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведения Е. Носова «Трудный хлеб». Евгений Иванович Носов родился в 1925 г. в семье кузнеца. 16-летним юношей пережил фашистскую оккупацию. Закончил восьмой класс и после Курского сражения в 1943 г. ушёл на фронт.  В боях под Кёнигсбергом 1945 года был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы». Выйдя из госпиталя, получил пособие по инвалидности. После войны окончил среднюю школу. Работал в газете. Начал писать прозу.Важнейшие его темы — военная и деревенская. Е. И. Носов умер в 2002 году. Похоронен в Курске. (Слайд 5)
Творчество Евгения Ивановича Носова неизменно привлекает читателей, потому что рядом с обыденным, бытовым, в произведениях писателя всегда присутствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, подчас противоречивый, внутренний мир героев, авторские размышления о жизни, о человеке, о природе не только помогают юному читателю обнаруживать в себе и в окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты, но и предупреждают:
жизнь человека и природы хрупка, нужно ее беречь.

Автор учит нас сострадательному и уважительному отношению ко всему живому. Отрывок из рассказа «Трудный хлеб» прочитает ученик 7 класса Белкин Вадим.

Ведущий 2. (Слайд 6) Юрий Яковлевич Яковлев (настоящая фамилия Ховкин 1922 – 1995) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился в 1922 г. в Ленинграде. В 1940 году окончил школу, был призван в армию, воевал, участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял  мать в блокадном Ленинграде. После войны поступил в Литературный институт, стал журналистом. Печататься стал в 1947 г., создавал стихи и прозаические произведения. Много ездил по стране. Ю.Я.Яковлев -  отец известного израильского писателя Эзры Ховкина. (Слайд 7)
 Рассказы Ю.Я. Яковлева о смелых, благородных, бескорыстных людях.

 Писатель однажды произнес слова, в которых определил основную черту своего творчества: «Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым – счастье».
           
Чтобы стать рыцарем не обязательно носить тяжелые доспехи: важно иметь доброе сердце, какое есть у Васи, готовность прийти на помощь людям. Отрывок из произведения Ю. Яковлева «Рыцарь Вася» читает ученица 6 класса Буреева Надя.

Ведущий 1. (Слайд 8) Людмила Стефановна Петрушевская - российский прозаик, драматург. Родилась в 1938 г. в Москве. В военное время жила у родственников, а также в детском доме под Уфой. После войны окончила факультет журналистики. Работала корреспондентом московских газет, с 1972 года — редактором на Центральной студии телевидения. Пишет рассказы с середины 1960-х гг. Живёт в Москве.
В своих произведениях раскрывает внутренний мир героев в их столкновении с неожиданными ситуациями.

Петрушевская пользуется также широкой известностью, как автор множества сказок, бытовых и волшебных, как обращённых преимущественно к детям, так и пригодных, скорее, для взрослого читателя или же с неопределённым возрастным адресатом.

Отрывок из сказки для взрослых «Роза» прочитает ученик 6 класса
Гвоздев Дима.

Ведущий 2.  (Слайд 9) Немецкий писатель Рудольф Эрих Распежил в 18 веке. В то далёкое время, действительно, жил в немецком городе Боденвердере барон по имени Мюнхаузен, который был военным и принимал участие в
русской войне против турков. Когда он вернулся на родину, то стал рассказывать о своих походах, при этом каждый раз добавлял всё новые невероятные и даже фантастические истории о своих подвигах. И вот одну из
таких историй и услышал однажды Рудольф Распе и решил их записать. Так появилась на свет книга «Приключения барона Мюнхаузена», отрывок из которой прочитает ученица 6 класса Гусева Настя.
«Приключения барона Мюнхаузена» понравились и ученику 6 класса Джартиеву Файзулло, он тоже прочитает отрывок из произведения.

Ведущий 1. (Слайд 10) Алексей Силантьевич Но́виков – Прибо́й (настоящая фамилия Новиков) -  русский советский писатель. Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).

В конце 1920-х годов писатель приступил к работе над своей главной книгой — исторической эпопеей «Цусима». Получив доступ к архивным

документам, он изучил обширные исторические источники. В 1932 году

вышло в свет первое издание «Цусимы». Книга стала одним из лучших

советских исторических романов. слайд 11)

Отрывок из произведения прочитает ученик 7 класса Рыжков Сергей.

Ведущий 2. (Слайд12) Продолжат нашу конкурсную программу отрывка из произведений о Великой Отечественной войне. Многое в жизни пришлось испытать детскому писателю Леониду Пантелееву, настоящее имя которого Алексей Иванович Еремеев. Родился он в 1908 г. в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу для беспризорных.

   Пантелеев всегда стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами рассказы писателя заслужили свою популярность. (слайд 13)
   Дети и война – совершенно несовместимые понятия. Дети должны играть, веселиться, они не должны знать горя. Однако война нарушила эти представления, искалечила судьбы, лишила детей детства.
На первых страницах рассказа автор даёт портрет своей героини: «… очень красива: черноволосая, курчавая, большеглазая». На улице можно было слышать её «звонкий, иногда даже чересчур звонкий и капризный голосок». Одним словом, девочка как девочка. Ей шесть лет, отец её на войне, она много знает наизусть, у неё много игрушек, больше всего она любит шоколад и сорокакопеечные булочки. Раннее взросление, военные невзгоды, потерянное детство -  и об этом рассказ Л. Пантелеева «Маринка», отрывок из которого прочитает ученица 7 класса Степанищева Карина.

          Ведущий 1. (Слайд 14) Борис Львович Васильев в 1941 году ещё будучи школьником ушёл на фронт. В 1943 году после тяжёлой контузии ему пришлось покинуть действующую армию. Осенью 1943 года он поступил в Военную академию имени И. В. Сталина. Работал испытателем колесных и гусеничных машин на Урале. С 1954 г. стал заниматься литературой.

      (Слайд 15) Повесть «А зори здесь тихие» основана на реальном эпизоде войны, когда семеро солдат, после ранения служившие на одной из узловых станций Кировской железной дороги, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. После боя в живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги». (Слайд 16)
    «И я подумал: вот оно! Я начал работать с этим сюжетом, уже написал страниц семь. И вдруг понял, что ничего не выйдет. Это просто будет частный случай на войне. Ничего нового в этом сюжете не было. Работа встала. А потом вдруг придумалось — пусть у моего героя в подчинении будут не мужики, а молоденькие девчонки. И всё сразу выстроилась. Женщинам ведь труднее всего на войне. Их на фронте было 300 тысяч! А тогда никто о них не писал». (Из воспоминаний Бориса Васильева)

Отрывок из повести читает ученица 7 класса Джартиева Аниса.

Ведущий 2. (Слайд 17) В заключении нашего конкурса мы обратимся к творчеству советского писателя- прозаика, автора популярных рассказов для детей Драгунского Виктора Юзефовича.

Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву.

       В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником.

Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ, и он стал придумывать веселые тексты для клоунов. (Слайд 18)   С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва, затем стали выходить его книжки для детей. Отрывок из рассказа «Слава Ивана Козловского» читает Сорокин Рома, ученик 7 класса.

Ведущий 1.  Мы прослушали выступления ребят. Просим жюри подсчитать баллы и назвать победителей. Пока жюри подсчитывает баллы.
Мы поиграем.
Викторина.
Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»?
(М.Ю. Лермонтов)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить?(волк)
Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай?(буратино)
К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (курочка Ряба)
Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (репка)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)
Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город. (Страшила, Железный Дровосек, Трусливый лев, собака Тотошка)
У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной монеты? (Винни Пух)
Какая героиня сказки А.С. Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы жила в наше время?
(Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина)

Ведущий 2. Слово предоставляется уважаемому жюри.
(Подведение итогов и награждение победителей).
На
 этом наша конкурсная программа закончена.

Звучит песня «Читайте, читайте…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный тур конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА» Подготовила учитель русского языка и литературы Мустофокулова Т. М. МКОУ «Ячейская СОШ» Эртильского муниципального района Воронежской области

Слайд 2

«КНИЖКИНЫ ДЕТИ» В. Высоцкий

Слайд 3

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» К.Г.Паустовский

Слайд 4

Евгений Иванович Носов Родился в 1925 г. в семье кузнеца. 16-летним юношей пережил фашистскую оккупацию. Закончил восьмой класс и после Курского сражения в 1943 г. ушёл на фронт. В боях под Кёнигсбергом 1945 года был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в Серпухове , о чём позже написал рассказ « Красное вино победы ». Выйдя из госпиталя, получил пособие по. инвалидности. После войны окончил среднюю школу. Работал в газете. Начал писать прозу. Важнейшие его темы — военная и деревенская. Е. И. Носов умер 13 июня 2002 года . Похоронен в Курске .

Слайд 5

Творчество Евгения Ивановича Носова неизменно привлекает читателей, потому что рядом с обыденным, бытовым, в произведениях писателя всегда присутствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, подчас противоречивый, внутренний мир героев, авторские размышления о жизни, о человеке, о природе не только помогают юному читателю обнаруживать в себе и в окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты, но и предупреждают: жизнь человека и природы хрупка, нужно ее беречь. Рассказ Е. И. Носова «Трудный хлеб» Автор учит нас сострадательному и уважительному отношению ко всему живому.

Слайд 6

Родился в 1922г. в Ленинграде. В 1940 году окончил школу, был призван в армию, участ-вовал в обороне Москвы , ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде . После войны поступил в Литературный институт, стал журналистом. Печататься стал в 1947, созда-вал стихи и прозаические произведения. Много ездил по стране (Волго-Донской канал, Сталинградская ГЭС, колхозы Винницкой обл., нефтяники Баку, Прикарпатский военный округ, торпедный катер, цеха Уралмаша, Дунай, Брестская крепость, Рязанская обл., погранзаставы Белоруссии. Ю.Я.Яковлев - отец известного израильского писателя Эзры Ховкина. Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин 1922 – 1995 ) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.

Слайд 7

«Рыцарь Вася» Рассказы Ю.Я. Яковлева о смелых, благородных, бескорыстных людях. Писатель однажды произнес слова, в которых определил основную черту своего творчества: «Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым – счастье» Чтобы стать рыцарем не обязательно носить тяжелые доспехи: важно иметь доброе сердце , какое есть у Васи, готовность прийти на помощь людям.

Слайд 8

Людмила Стефановна Петрушевская - российский прозаик, драматург. Родилась в 1938 г. в Москве. В военное время жила у родственников, а также в детском доме под Уфой. После войны окончила факультет журналистики. Работала корреспондентом московских газет, с 1972 года — редактором на Центральной студии телевидения. Пишет рассказы с середины 1960-х гг. Живёт в Москве. В своих произведениях раскрывает внутренний мир героев в их столкновении с неожиданными ситуациями. Петрушевская пользуется также широкой известностью, как автор множества сказок, бытовых и волшебных, как обращённых преимущественно к детям, так и пригодных, скорее, для взрослого читателя или же с неопределённым возрастным адресатом.

Слайд 9

В то далёкое время, действительно, жил в немецком городе Боденвердере барон по имени Мюнхаузен, который был военным и принимал участие в русской войне против турков. Когда он вернулся на родину, то стал рассказывать о своих походах, при этом каждый раз добавлял всё новые невероятные и даже фантастические истории о своих подвигах. И вот одну из таких историй и услышал однажды Рудольф Распе и решил их записать.Так появилась на свет книга «Приключения барона Мюнхаузена». Рудольф Эрих Распе (1736 – 1794)- немецкий писатель

Слайд 10

Алексе́й Сила́нтьевич Но́виков - Прибо́й ( настоящая фамилия — Новиков ; 1877 — 1944 )

Слайд 11

А. С. Но́виков-Прибо́й русский советский писатель. Лауреат Сталинской премии второй степени ( 1941 ). В конце 1920-х годов писатель приступил к работе над своей главной книгой — исторической эпопеей «Цусима». Получив доступ к архивным документам, он изучил обширные исторические источники. В 1932 году вышло в свет первое издание «Цусимы». Книга стала одним из лучших советских исторических романов.

Слайд 12

Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев . Родился в 1908 г. в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу для беспризорных . Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами рассказы Пантелеева заслужили свою популярность. Умер писатель в 1987 г. в Москве.

Слайд 13

На первых страницах рассказа автор даёт портрет своей героини, через который показывает и её характер: «Она была в самом деле очень красива: черноволосая, курчавая, большеглазая, - ещё немножко, и можно было бы сказать про неё: вылитая кукла. На улице можно было слышать её «звонкий, иногда даже чересчур звонкий и капризный голосок». Одним словом, девочка как девочка. Ей шесть лет, отец её на войне, она много знает наизусть, у неё много игрушек, больше всего она любит шоколад и сорокакопеечные булочки. . Дети и война – совершенно несовместимые понятия. Дети должны играть, веселиться, должен звучать смех, они не должны знать горя. Однако война нарушила эти представления, искалечила судьбы, лишила детей детства. Раннее взросление, военные невзгоды, потерянное детство - и об этом рассказ Л. Пантелеева «Маринка». ЛЕНИНГРАДСКАЯ БЛОКАДА И СУДЬБА ДЕТЕЙ В РАССКАЗЕ Л. ПАНТЕЛЕЕВА «МАРИНКА».

Слайд 14

Борис Львович Васильев Родился 21 мая 1924 года в Смоленске. В 1941 году ещё будучи школьником Борис Васильев ушёл на фронт. В 1943 году после тяжёлой контузии Васильев покинул действующую армию. Осенью 1943 года он поступил в Военную академию броне-танковых и механизированных войск имени И. В. Сталина . Работал испытателем колесных и гусеничных машин на Урале . С 1954 г. стал заниматься литературой. Скончался 11 марта 2013 года.

Слайд 15

Повесть основана на реальном эпизоде войны, когда семеро солдат, после ранения служившие на одной из узловых станций Кировской железной дороги , не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. После боя в живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги».

Слайд 16

«И я подумал: вот оно! Я начал работать с этим сюжетом, уже написал страниц семь. И вдруг понял, что ничего не выйдет. Это просто будет частный случай на войне. Ничего нового в этом сюжете не было. Работа встала. А потом вдруг придумалось — пусть у моего героя в подчинении будут не мужики, а молоденькие девчонки. И всё сразу выстроилась. Женщинам ведь труднее всего на войне. Их на фронте было 300 тысяч! А тогда никто о них не писал».

Слайд 17

Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.

Слайд 18

Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву. В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ , и он стал придумывать веселые тексты для клоунов. С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва, затем стали выходить его книжки для детей.

Слайд 19

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Материал для конкурса "Живая классика"...

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Сценарий разрабатывался в рамках Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика", рассчитанного на учащихся 12 лет. Здесь представлены авторы русской и зарубежной литературы.Даны их краткие биографиче...

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

для прведения школьного этапа конкурса чтецов прозы...

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» 2017

Материал представляет собой сценарий мероприятия школьного этапа международного конкурса чтецов «Живая классика»...

Сценарии конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап).

Данный материал предназначен для проведения школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"....

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»...