Рабочая программа учебного предмета "Литература" в 7 классе
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме

          Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы по литературе

7 класс

1. Пояснительная записка:

1.1. Нормативно-правовые документы.

1.2. Общая характеристика учебного предмета.

1.3. Цели изучения литературы.

1.4.Ведущие задачи курса.

1.5. НРК

2.  Перечень основных разделов, изучаемых в 7 классе.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 7 класса.

5. Перечень компонентов УМК

6. Контрольно-измерительные материалы.

  Пояснительная записка

7 класс

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий  разделы: пояснительную записку; нормативно-правовые документы,  цели и задачи курса,  содержание тем учебного курса; НРК, календарно-тематическое планирование,   требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, приложение.

1.1 Календарно-тематическое планирование составлено на основании нормативно-правовых документов:

  1.  «Сборник нормативных документов. Литература» Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, Москва, Дрофа, 2007 год.
  2. «Программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 кл.» под ред. В.Я. Коровиной, Москва, «Просвещение», 2006 год, рекомендованных Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
  3. Стандарт основного  общего  образования  по  литературе  (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года  № 1089 с изменениями, внесенными приказами МО и Науки РФ от 24.01.2012 года № 39 «Об  утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
  4. Областной базисный  учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013/2014 учебный год (Приказ МО и Науки Челябинской области от 16.06.2011 года № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013/2014 учебный год»).
  5.  Учебный план МАОУ СОШ № 34 на 2013-2014 учебный год.

  1. Инструктивно-методические письма МО и Науки Челябинской области, ЧИППКРО  «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных  учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» (Приложение  3 к письму МО и Науки Челябинской области  от 24.07.2013  №  03-02/5639).

Обучение осуществляется по учебнику-хрестоматии «Литература 7 класс» в 2-х частях. Автор-составитель В.Я. Коровина, М., Просвещение, 2010 год.

1.2. Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

7-8 классы

     Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Главным при изучении предмета «Литература» является работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета. Содержание стандарта по литературе реализуется следующими видами усложняющей учебной деятельности:

  • рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть;
  • репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов: близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующим лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера;
  • продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;
  • поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
  • исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

   В целях контроля уровня качества подготовки обучающихся предусматриваются уроки контроля, обобщения, практикумы, семинары.

   Формы контроля уровня подготовки учащихся: сочинение, самостоятельная работа, тест, реферат.

     На обучение литературе в 7 классе  запланировано 70 часов,  из них 8 часов – НРК.

     Планирование рассчитано на 2 часа в неделю.

     Основная форма организации учебных занятий – классно-урочная система.

1.3. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Специальными целями преподавания литературы являются формирование основных компетенций: читательской, литературоведческой, коммуникативно-речевой.

Основные компетенции литературного образования:

  • читательская компетенция (изучаемое произведение и его связи  с другими произведениями, сходными по проблематике и художественным решениям)
  • литературоведческая компетенция (основные теоретико-литературные понятия)
  • коммуникативно-речевая компетенция (развитие  речи учащихся)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение и сопоставление;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари и др.
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

1.4. Ведущие задачи курса:

Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:

  •   познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
  •  практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
  •   эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности,

развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

  1. Национально-региональный компонент:

     Решение задач филологического образования в школе неразрывно связано с реализацией регионального компонента содержания литературного образования. Содержание регионального компонента литературного образования позволяет:

  • приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, к богатствам культуры, художественной литературы, к литературным традициям русского народа, народов, населяющих наш регион;
  • сформировать представления о литературе как о социокультурном феномене;
  • развивать эмоциональную культуру личности, чувство гражданственности, патриотизма.

        Преподавание литературы в 7 классе дополняется спецкурсом «Вокруг тебя – Мир…» (на основе УМК «Вокруг тебя - Мир»), произведения которого включены в основную программу по проблемному принципу (см. перспективно-тематическое планирование).

  1. Перечень основных разделов, изучаемых в 7 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

уроки развития речи

контрольные

работы

1.

Введение.

1

1

2.

Устное народное творчество.

5

4

1

3.

Из древнерусской литературы.

2

2

4.

Из русской литературы 18 века.

2

2

5.

Из русской литературы 19 века.

30

23

6

1

6.

Из русской литературы 20 века.

23

18

5

7.

Из зарубежной литературы.

7

6

1

Итого:

70

56

12

2

  1. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе  за курс 7 класса

В результате изучения литературы ученик должен:

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать(элементы анализа) художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

  1. Перечень компонентов УМК

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 7 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.
2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 7 класс: дидактические материалы по литературе. — М.: Просвещение, 2006.
3. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. — М.: ВАКО, 2004.
4. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 7 класс: Методические советы. — М.: Просвещение, 2009.
5. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.
6. Макарова Б.А. Дидактические материалы по литературе 7 класс: к учебнику В.Я. Коровиной, - Экзамен.- М., 2009

      6.  Контрольно-измерительные материалы

Содержание КИМов соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к умениям и навыкам учащихся. Их назначение – оценить уровень достижений учащихся по литературе.

Изучение литературы в основной школе направлено на формирование основных компетенций: читательской, литературоведческой, коммуникативно-речевой. В связи с этим целью контрольных и проверочных работ является поэтапная оценка достижений учащихся в овладении всеми видами речевой деятельности.

Структура КИМов соотносится с оценкой качества образования: контроль за уровнем владения основных компетенций.

         Тесты сгруппированы по темам в соответствии с программой по литературе для 7 класса под редакцией В.Я. Коровиной. Тесты можно использовать на любом этапе урока: проверка домашнего задания, совершенствование знаний, закрепление, повторение и систематизация изученного материала, контроль и оценка знаний.



Предварительный просмотр:

Содержание  тем учебного курса

Сроки проведения

   Кол-во часов

часов

Тема

Основные компетенции литературного образования

(содержание и виды работы учащихся)

Формы контроля

Коррек-ка планирования

  читательская

   литературо-

   ведческая

коммуникативно-

речевая

1.

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Пересказ.

Ответ на вопросы.

Устное народное творчество (5 часов)

2.

1

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

Предания.

Н.В.Гоголь «Заколдованное место».

Предание.

Пересказ.

Пересказ.

3.

1

Былины. «Вольга и Микула Селянинович».

Прославление мирного труда.

«Вольга и Микула Селянинович».

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Гипербола.

Былина.

Выразительное чтение.

Ответ на вопросы.

Выразит-ное чтение наизусть (отрывок).

4.

1

Отличие былин Новгородского цикла от былин Киевского цикла. «Садко».

Ответ на вопросы.

5.

1

Карело-финский эпос «Калевала».

Пересказ.

6.

1

Рр  Народная мудрость пословиц и поговорок. 

Жанры фольклора.

Пословицы.

Поговорки.

Рассказ по одной из пословиц.

Самостоят. работа по теме «Устное народное творчество».

Древнерусская литература (2 часа)

7.

1

«Повесть временных лет». Из «Похвалы князю Ярославу и книгам». Из «Поучения» Владимира Мономаха.

«Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха».

«Сказание о Кожемяке».

«Сказание о белгородском киселе».

Поучение.

Летопись.

Составление поучения.

Беседа.

Анализ эпизодов.

8.

1

Жанр жития в древнерусской литературе. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Пересказ.

Пересказ.

Произведения русских писателей XVIII века (2 часа)

9.

1

М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»

«К статуе Петра Великого»

 «Ода на день восшествия…».

«Случились вместе два астронома в пиру…».

Ода.

Сообщение  

Выразит-ное чтение наизусть (отрывок).

10.

1

Г.Р.Державин. «Признание», «На птичку». Размышления поэта о смысле жизни, о судьбе.

«Похвальное слово поэту».

Выразит-ное чтение.

Ответ на вопросы.

Произведения русских писателей XIХ века (30 часов)

11.

1

А.С.Пушкин. Интерес к истории России. Летописный источник «Песни о вещем Олеге».

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Карамзин «История государства Российского».

Баллада.

Рассказ о поэте.

Беседа.

Пересказ.

12.

1

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Основная мысль, особенности композиции, своеобразие языка.

Композиция.

Выразит-ное чтение.

Анализ эпизодов.

13.

1

А.С.Пушкин «Медный всадник».

Трагедия.

Аналитич. Беседа.

Выразит-ное чтение наизусть (отрывок).

14.

1

А.С.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца.

Инсценированное чтение

Ответ на вопросы.

15.

1

А.С.Пушкин  «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель».

Повесть.

Пересказ эпизодов повести.

Беседа по вопросам.

Анализ эпизодов.

16.

1

Образы героев повести «Станционный смотритель».

Характеристика героя.

Характеристика героев повести.

Рассказ о главных героях повести.

17.

1

Рр  Художественные особенности повести «Станционный смотритель».

Подготовка к домашнему сочинению, подбор материалов для сочинения.

Сочинение по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

18.

1

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…»

«Песня про царя Ивана Васильевича…».

«Бородино».

«Песнь о вещем Олеге».

Поэма.

Доклад о жизни и творчестве поэта.

Ответ на вопросы.

Пересказ.

Составление цитатного плана.

19.

1

Сюжет поэмы. Фольклорная основа «Песни…». Поэма об историческом прошлом Руси.

Сюжет.

Выразительное чтение.

Анализ поэмы

Выписать средства художеств. Выразительности.

20.

1

Рр  Бой на Москве-реке: честь против бесчестия. Позиция автора в поэме.  Язык поэмы.

Авторская позиция.

Способы выражения авторской позиции.

Изложение с элементами рассуждения.

21.

1

Лирика М.Ю.Лермонтова.

«Молитва».

«Ангел».

«Когда волнуется желтеющая нива…».

Фольклоризм литературы.

Выразит-ное чтение наизусть.

22.

1

Н.В.Гоголь. Работа над повестью «Тарас Бульба».

«Тарас Бульба».

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

Историческая и фольклорная основа произведения.

Сообщение об авторе.

Пересказ.

23.

1

Рр  Характеристика героев. Образ матери. Картины степи.

Художественный пересказ.

Рассказ о героях повести (по вариантам)

24.

1

Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество Козаков.

Роль природы в произведении.

Выразит-ное чтение.

Выписать средства художеств. выразительности.

25.

1

Сопоставление Остапа и Андрия. Психологические мотивы предательства Андрия.

Антитеза.

Пересказ эпизода повести.

Сравнит. харак-ка героев (составить таблицу)

26.

1

Куренной атаман Остап Бульбенко. Совещание Козаков.

Составить цитатный план речи Тараса.

27.

1

Второй бой под Дубно. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей.

«Обращение к друзьям» (подготовить речь)

Составить рассказ о жизни Тараса Бульбы.

28.

1

Рр  Гибель Тараса. Тарас Бульба – герой повести Гоголя. Подготовка к сочинению.

Характеристика героя.

Подготовка к домашнему сочинению.

 Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

29.

1

И.С.Тургенев: страницы биографии. «Бирюк».

«Бирюк».

«Муму».

Устное описание.

Пересказ.

30.

1

Рр  И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе.

Стихотворения в прозе.

Диалог о писателе.

Выразит-ное чтение наизусть.

31.

1

Н.А.Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин.

«Русские женщины»

отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

Поэма.

Рассказ о главной героине поэмы.

Анализ поэмы по вопросам.

32.

1

Н.А.Некрасов. Лирика.

Стихотворные размеры.

Выразит-ное чтение наизусть.

33.

1

А.К.Толстой. «Василий Шибанов». «Князь Михайло Репнин».

Историческая баллада.

Ответ на вопросы.

34.

1

М.Е.Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик

двух генералов прокормил». Сатира, гротеск, абсурд.

М.Е.Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик

двух генералов прокормил».

Народные сказки.

Рассказы Чехова.

Юмор.

Сатира.

Гротеск.

Абсурд.

Рассказ о писателе.

Художественный пересказ сказки.

Пересказ

Выразит-ное чтение.

35.

1

Нравственные пороки общества.

Особенности языка «Повести…».

Создание собственной сказки.

Чтение по ролям.

Анализ эпизодов.

36.

1

Контрольная работа

за I полугодие.

37.

1

Л.Н.Толстой.

Главы из повести «Детство».

Л.Н.Толстой.

Главы из повести «Детство».

В.П.Астафьев «Васюткино озеро».

Автобиографическое художественное произведение.

Герой-повествователь.

Рассказ об авторе.

Диалог с одноклассниками о героях Толстого.

Пересказ.

Анализ эпизодов.

Составление плана.

38.

1

А.П.Чехов: страницы биографии. «Хамелеон».

«Хамелеон».

«Злоумышленник».

«Хирургия».

«Лошадиная фамилия».

Сатира и юмор как формы комического.

Инсценированное чтение.

Беседа по вопросам.

Чтение по ролям.

39.

1

А.П.Чехов «Злоумышленник».

«Из записных книжек Чехова» (как вы понимаете эти записи).

Беседа по вопросам.

Чтение по ролям.

40.

1

Рр  Стихотворения о родной природе.

Стихи А.К.Толстого, В.А.Жуковского, И.А.Бунина.

Лирика.

Стихотворные размеры.

Сообщение о поэте.

Выразительное чтение.

Выразит-ное  чтение наизусть.

Анализ стихотворения

Произведения русских писателей XХ  века (23 часа)

41.

1

И.А.Бунин. Рассказ «Цифры». Проблема взаимопонимания. Образ рассказчика. Композиция рассказа.

«Цифры».

«Косцы».

Рассказ.

Сообщение о поэте

Отзыв на рассказ.

Составление плана рассказа.

Пересказ.

42.

1

Максим Горький: страницы биографии. «Детство». Автобиографическая основа повести.

М.Горький «Детство».

Л.Н.Толстой «Детство».

Тема и идея произведения.

Рассказ о писателе.

Пересказ.

Ответ на вопросы.

Составление цитатного плана.

43.

1

«Детство». Бабушка и дед. История Цыганка.

Портрет как средство характеристики героя.

Пересказ отдельных глав повести.

Выразит-ное чтение эпизодов.

Пересказ эпизодов (по вариантам).

44.

1

«Детство». Афористичность языка повести.

Выписать из повести афористичныевысказывания.

45.

1

Рр  М. Горький.

Легенда о Данко.

Легенда.

Художественный

Пересказ.

Выразит-ное чтение.

Анализ эпизода.

46.

1

Л.Н.Андреев. «Кусака». Проблема одиночества, способность к состраданию.

Л.Н.Андреев «Кусака».

 Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Устное рисование по эпизодам рассказа.

Ответ на вопросы.

Отзыв о рассказе.

47.

1

В.Маяковский. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Лирический герой.

Рассказ о поэте.

Выразительное чтение.

Пересказ.

Выразит-ное чтение.

48.

1

В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Ритм и рифма стихотворения.

Выразительное чтение.

Выразит-ное чтение наизусть (по выбору).

49.

1

А.П.Платонов. Личность писателя. «Юшка».

«Юшка».

«В прекрасном и яростном мире».

«Неизвестный цветок».

Пересказ эпизода.

Беседа.

50.

1

А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

Рассказ о герое произведения.

Письменный ответ на вопрос.

51.

1

Рр  Б.Л. Пастернак. Лирика.

Сравнение.

Метафора.

Выразительное чтение.

Выразит-ное  чтение наизусть.

52.

1

А.Т.Твардовский. Страницы биографии. Стихотворения Твардовского.

Лирический герой.

Рассказ о поэте.

Выразительное чтение.

Выразит-ное чтение

53.

1

Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны.

54.

1

Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади…».

Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади…».

Л.Н.Андреев «Кусака».

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Литературные традиции.

Пересказ.

Пересказ.

Беседа по вопросам.

55.

1

Е.И.Носов. Рассказ «Кукла». Протест против равнодушия и бездуховности.

Сообщение об авторе.

Пересказ.

Выразит-ное чтение отрывка.

56.

57.

2

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Сюжетные элементы, композиция. Особенности характера героев.

Л.Н.Толстой «Детство».

Отзыв на рассказ.

Пересказ.

Составление плана.

Отзыв на рассказ.

58.

1

Рр  Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы из книги).

Публицистика.

Мемуары как публиц-ий жанр.

Сообщение на тему «Искусство моего родного края».

Беседа по вопросам.

Сообщение.

59.

1

М.М.Зощенко. «Беда»

М.М.Зощенко. «Беда».

Рассказы Чехова.

Юмор.

Сатира.

Пересказ рассказа.

Пересказ.

60.

61.

2

Рр  «Тихая моя Родина…». Стихотворения о родной природе.

Метафора.

Сравнение.

Эпитет.

Сообщения о поэтах.

Выразительное чтение.

Анализ стихотворения

Выразит-ное чтение наизусть.

62.

1

Песни на стихи русских поэтов 20 века.

Выразительное чтение.

Выразит-ное чтение наизусть.

63.

1

Из литературы народов России.

Расул Гамзатов.

Беседа по вопросам.

Зарубежная литература (7 часов)

64.

1

Роберт Бёрнс. «Честная бедность».

Роберт Бёрнс. «Честная бедность».

Стихи Роберта Бёрнса в переводе С.Я.Маршака.

Выразительное чтение.

Выразит-ное чтение.

65.

1

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..»

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..».

В.А.Жуковский «Лесной царь».

Рассказ о поэте.

Выразительное чтение.

Выразит-ное чтение.

66.

1

Рр  Японские трёхстишия.

Особенности жанра хокку.

Создание собственных хокку.

Создание собственных текстов.

67.

1

Итоговая контрольная работа.

68.

1

О.Генри. «Дары волхвов».

Пересказ от лица одного из героев.

Пересказ.

69.

1

 Рэй Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Рассказ о писателе

Пересказ.

Пересказ.

Ответ на вопросы.

70.

1

Итоги года и задание на лето.

Содержание учебной программы в части реализации НРК

Раздел (тема)

№ урока

Тематика НРК

Количество минут

Источник информации

№ страницы

1.

Народная мудрость пословиц и поговорок.

6

Сочинение «Мое устное народное творчество».

40

Литература России. Южный Урал: хрестоматия. 5-9 классы.-3-е изд./ Сост. Н.А. Капитонова, Т.Н. Крохалёва, Т.В. Соловьёва.- Челябинск: Взгляд, 2007.

2.

А.С.Пушкин. Интерес к истории России.

11

Горская А. Б. «Улица Пушкина», «Пушкиненок».

15

С.378

С.379

3.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки.

34

Ястребов М.Н. «Сказка о счастии».

20

С.38

4.

Стихотворения русских поэтов о родной природе.

40

Шишов К.А. Стихотоворения о родной природе.

15

С.352

5.

Л.Н. Андреев. «Кусака». Проблема одиночества, способность к состраданию.

46

Гроссман М.С. «Сердце Турмана».

15

С.102

6.

Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы из книги).

58

Богданов В.А. «Чистые снега».

15

С.213

7.

Стихотворения о родной природе русских поэтов 20 века.

61

Банников И.Н. «Сияй, сияй, моя Россия».

10

С.476

8.

Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны.

53

Татьяничева Л.К. «Минные поля».

15

С.201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...