рабочая программа к УМК Коровиной 6 класс литература
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Пронкина Ирина Борисовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_plany_po_lit_v_6_kl.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                      Белоомутская  средняя   общеобразовательная  школа №1

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Директор МБОУ Белоомутская  

                                                                                                      средняя общеобразовательная    

                                                                                                      школа №1  

                                                                                                      _____________ Т.В. Леонова

                                                                                                    Приказ №_____  от ______2014г                                                                                                                      

 

     

             РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

             ПО  ЛИТЕРАТУРЕ

                     6 А  класс

                   ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

                                                  Учитель: Пронкина Ирина Борисовна, стаж работы - 30 лет,

                                                                    высшая квалификационная категория

                                            Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2014-2015

                                                                                                 

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ      ЗАПИСКА  

  Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы  2004г. и  Программы по литературе  для 5-11 классов общеобразовательных учреждений  (базовый уровень)  Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина, Москва, Просвещение 2009г

ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами.

ЗАДАЧИ: 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

  1. Продолжить  работу над формированием отношения к литературе как искусству слова.
  2. Углубить понятия :тема, герой, сюжет, композиция.
  3. Продолжить наблюдения над особенностями индивидуальных авторских способов создания образов героев и ввести понятие речевой характеристики.
  4. Дать понятие о художественном стиле литературного произведения.
  5. Дать понятие о соотношении стихотворных особенностей поэтического произведения с его содержанием и настроением.

НРАВСТВЕННО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ:

  1. Совершенствовать умения обнаруживать в художественном произведении актуальные для современного читателя темы и проблемы, научить  трактовать  их в контексте современной жизни.
  2. Развить представления о взаимодействии художественного и нравственного начал в литературном произведении.
  3. Продолжить работу над  умением формулировать и обосновывать нравственную оценку героев художественного произведения,показать возможность неоднозначности оценок и единство вечных нравственных ценностей.
  4. Научить различать в системе образов любимого героя, смотреть на события его глазами.

РЕЧЕВЫЕ:

  1. Дать понятие об индивидуальных особенностях авторской речи и речи героев, научить воспроизводить их в пересказах и изложениях.
  2. Дать общее понятие о соотношении стиля литературного произведения и произведений  других видов искусства.
  3. Научить  создавать учебный текст.
  4. Научить воспринимать и создавать стилистические заимствования и подражания.
  5. Продолжать заучивание литературных текстов.

 КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ:

  1. Научить находить в справочно-энциклопедической литературе материал, необходимый для комментирования художественного произведения.
  2. Продолжить работу по составлению целостного устного и письменного комментария к определенным областям жизни, связанным с изучаемым произведением.
  3. Углубить представления о времени ,когда писалось произведение.

В школьном учебном плане на преподавание литературы в 6 классе отведено 2 часа

 в неделю, итого 68 часов за учебный год

    Учебник   Литература 6 класс в 2-х частях. Москва. Просвещение.2012 г.

                       Авторы: В.П.Полухина,В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении на 2014-2015 уч.г.

    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

п\п

СОДЕРЖАНИЕ  РАЗДЕЛОВ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Введение

          1ч  

2.

Устное народное творчество.

           3ч

3.

Из древнерусской литературы.

           1ч

4.

Из литературы 18 века.

           1ч

5.

Из литературы 19 века.

           31ч

6.

Из русской литературы 20 века

           6ч

7.

Произведения о Великой Отечественной войне

          10ч

8.

Родная природа в русской поэзии 20 века

           2ч

9.

Писатели улыбаются

           1ч

10.

Из литературы народов России

           1ч

11.

Из зарубежной литературы

           9 ч

12

Подведение итогов года

           2ч

                                                                         ИТОГО

          68ч

 УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА

В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:

-- содержание текстов программных произведений;

-- определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

-- отличие прозаической и стихотворной речи

Учащиеся должны уметь:


        * выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

        *сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и  определять их художественное своеобразие;

        *сопоставлять сюжеты и характеры героев раз ных авторов и определять их художественное своеобразие;

        *переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;

        *видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

        *определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного про изведения;

        *сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

        *сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

        *использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

        *писать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);

        *отличать стихи от прозы, пользуясь сведения ми о стихосложении.

                 КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  

урока п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме (разделу)

Плано

вые сроки прохождения темы

Фактические сроки и коррекция

Раздел 1 Введение  -1ч

1.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.  

Знает основную проблему изучения литературы в 6 классе (художественное произведение и автор); содержание и героев произведений, изученных в 5 классе.

Понимает роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы.

Умеет строить собственные высказывания о книгах и чтении

03.09

Раздел 2  Устное народное творчество- 3ч

2.

Вн.

чт.

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

Знает виды календарно-обрядовых песен, примеры каждого.

Понимает роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение.

Умеет  отмечать художественные особенности обрядового фольклора; рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках

3

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.

Знает отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимает  значение пословиц и поговорок в жизни народа.

Умеет использовать пословицы и поговорки в речи

4.

Р.р.

Русский фольклор. Устное сочинение «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

Знает пословицы, поговорки и календарно-обрядовые песни. Понимает важность сохранения фольклорных традиций.

Умеет исполнять календарно-обрядовые песни; объяснять прямой и переносный смысл пословиц и поговорок; представлять рисунки на фольклорные темы; оценивать исполнительское мастерство

Раздел 3  Из древнерусской литературы -1ч

5.

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Знает черты древнерусской литературы.

Понимает  значение летописи в развитии  литературы.

Умеет составлять план и пересказывать

текст статьи; выразительно читать текст

сказания; оценивать актерское чтение;

определять связь между летописным

и фольклорным произведением; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять произведения литературы и живописи

Раздел 4    Из литературы 18 века.- 1ч

6.

Русские басни.

И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, хвастовства.

Знает сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимает аллегорический смысл басни.

Умеет выразительно читать басни; оценивать актерское чтение

Раздел 5  Из литературы 19 века.- 31ч

И.А.Крылов.- 2ч

7.

И.А.Крылов. «Листы и корни». Роль власти и народа.

Знает одну из басен И.А. Крылова наизусть; истории создания басен. Понимает аллегорический смысл басен.  Умеет  выразительно читать басни; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение

8.

Р.р.

Крылов «Осел и Соловей».  Развитие понятия об аллегории. Подготовка к домашнему сочинению по басням Крылова

Знает сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимает аллегорический смысл басни.

Умеет выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение

А.С.Пушкин- 8ч

9.

А.С.Пушкин.  Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Знает историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть.

Понимает роль пейзажа, глаголов действия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения.

Умеет  выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения

10.

Р.р.

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции.

Знает стихотворение «Зимнее утро» наизусть; теоретико-литературное понятие антитеза.

Понимает роль пейзажа в стихотворении; оптимистический пафос стихотворения.

Умеет  выразительно читать стихотворение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения; определять виды двусложных размеров стиха

11.

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стих. «И.И.Пущину»  Тема жизненного пути.

Знает сведения о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра послания.

Понимает лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину».

Умеет выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения

12.

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня- крестьянка».

Знает сюжет и содержание повести

«Барышня-крестьянка».Понимает роль иронии, антитезы в композиции повести; отношение автора к героям.

Умеет выразительно пересказывать и

инсценировать эпизоды повести; характеризовать героев и их поступки

13.

А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства.

Знает содержание глав 1-П.

Понимает причины конфликта между героями; обличительный характер изображения суда, чиновничества.

Умеет выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать выразительность чтения.

14.

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма

Знает содержание глав 1- VII.

Понимает роль пейзажа, деталей в характеристике внутренней жизни героя; роль эпизода в раскрытии замысла произведения. Умеет  выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов

15.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Знает содержание глав I— XII.

Понимает мотивы поступков героев; отношение автора к героям. Умеет выразительно пересказывать текст от лица разных героев; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки

16.

Р.р.

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Знает сюжет и содержание романа «Дубровский», теоретико-литературные понятия композиция, роман, сюжет.

 Умеет  выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения литературы и живописи, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

М.Ю.Лермонтов-4ч

17.

М.Ю.Лермонтов  Слово о поэте. «Тучи». Настроение и композиция.

Знает сведения об отроческих и юношеских годах М.Ю. Лермонтова; историю создания стихотворения «Тучи»

Понимает драматический пафос стихотворения.

Умеет выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; описывать репродукции картин

18.

Особенности поэтических интонаций в стихотворении «Тучи»

Знает текст стихотворения наизусть.

Умеет выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения;

находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

19.

Антитеза как основной композиционный прием в стихах Лермонтова  «Листок», «Утес».

Знает содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова, понятие антитеза

Понимает драматический пафос стихотворений; символический характер образов.

Умеет выразительно читать и анализировать стихотворения; оценивать выразительность чтения; описывать иллюстрации к стихотворениям; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

20.

Р.р.

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».  Двусложные и трехсложные размеры стиха. Анализ стихотворения

Знает сюжет и содержание стихотворения «Три пальмы».

Понимает подчиненность произношения ритму стихов («по ко´рням упругим...», «одежду их со´рвали...»); философский смысл произведения. Умеет определять жанр стихотворения; выразительно читать и анализировать стихотворение; оценивать выразительность чтения; составлять сюжетный план произведения; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

21.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Знает сюжеты и проблематику произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Понимает роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; позиции авторов и их отношение к героям.

Умеет анализировать прозаические и поэтические тексты; писать небольшие сочинения – рассуждения

И.С.Тургенев – 2ч

22.

И.С.Тургенев   Цикл рассказов «Записки охотника» .«Бежин луг».

Знает сведения об отроческих и юношеских годах И.С. Тургенева, о начале его литературной деятельности; историю создания, дальнейшую судьбу, сюжет и

содержание рассказа «Бежин луг».

Понимает роль портрета в создании характеров; сочувственное отношение автора к крестьянским детям.

Умеет выступать с сообщениями на

литературную тему; составлять план рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных и просторечных слов

23.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев.

Знает сюжет и содержание рассказа; способы создания образов героев.

Понимает отношение автора к природе, к людям; гуманистический пафос произведения; роль пейзажа в рассказе. Умеет выразительно пересказывать текст; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно-

выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним

Ф.И.Тютчев- 2ч

24.

Ф.И.Тютчев  Особенности изображения природы в лирике.

Знает сведения об отроческих и юношеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...».

Понимает роль изобразительно-

выразительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; основную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Умеет выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; обрисовывать зрительные образы при чтении стихотворений; определять способы создания образов; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы и живописи

25.

Ф.И.Тютчев. «Листья» Обучение анализу одного стихотворения

Знает содержание стихотворений Ф.И. Тютчева; одно стихотворение наизусть.

Понимает настроения, чувства поэта; главную мысль и скрытый смысл стихотворений.

Умеет выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; выяснять значение незнакомых слов; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

А.А.Фет- 3ч

26.

А.А.Фет Природа как воплощение прекрасного.

Знает сведения об отроческих и юношеских годах А.А. Фета. Понимает скрытый смысл стихотворения; эстетическую роль детали в создании образов; настроения, чувства поэта. Умеет выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

27.

А.А.Фет «Еще майская ночь» .Природа как мир истины и красоты.

Знает содержание стихотворений А.А.Фета; одно стихотворение наизусть.

Понимает настроения, чувства поэта; скрытый смысл произведений.

Умеет  выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

28.

Р.р.

Психологизм и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. Выразительное чтение стихов  

Знает содержание стихотворений А.А.Фета и Ф.И. Тютчева, одно стихотворение наизусть.

Понимает настроения, чувства поэта; скрытый смысл произведений.

Умеет  выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения;

Н.А.Некрасов-4ч

29.

Н.А.Некрасов  Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Знает сведения об отроческих и юношеских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содержание стихотворения «Железная дорога».

Понимает роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный, оптимистический пафос произведения.

Умеет  выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения литературы и живописи

30.

Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога»:  диалог-спор.

Знает сюжет и содержание стихотворения; теоретико-литературные понятия композиция, диалог, эпиграф, пейзаж, риторический вопрос, поэтическая интонация. Понимает роль пейзажа в стихотворении; значение риторических вопросов; широту и глубину взгляда поэта; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведения.

Умеет выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; словесно рисовать образы; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

31.

Вн. Чт.

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка».

Трехсложные размеры стиха

Знает историческую основу, сюжет и

содержание поэмы «Дедушка».

Понимает обличающий, свободолюбивый, патриотический пафос поэмы.

Умеет выразительно читать поэму; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Знает теоретико-литературные понятия рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), ритм, стопа; двусложные и трехсложные размеры стиха. Понимает разницу между прозаической и стихотворной речью. Умеет создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме)

32

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета,  И.С. Тургенева,

Н.А. Некрасова

Знает  содержание и героев произведений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева,  Н.А. Некрасова.

Понимает проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.

Умеет анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения

Н. С. Лесков.-2ч

33.

Н. С. Лесков.  «Левша». Понятие о сказке. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека.

Знает  сведения о семье, юности и начале литературной деятельности Н.С. Лескова; сюжет и содержание сказа «Левша»; способы создания образов. Понимает гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям.

Умеет объяснять особенности жанра сказа у Н.С. Лескова; выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки

34.

Р.р.

Особенности языка повести  «Левша». Подготовка к сочинению «Левша- народный герой»

Знает сюжет и содержание сказа. Понимает иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения.

Умеет пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно-

выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

А. П. Чехов.-2ч

35.

Вн. чт.

А. П. Чехов.

«Пересолил», Лошадиная фамилия»

Знает содержание и героев рассказов А.П. Чехова.

Понимает позицию автора и его отношение к героям; роль изобразительно-

выразительных средств в создании юмористических и сатирических образов и ситуаций.

Умеет пересказывать рассказы; выявлять особенности стиля чеховских рассказов; характеризовать героев и их поступки; при обсуждении прочитанных произведений аргументированно доказывать свою точку зрения

36.

А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия.

Знает сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные понятия юмор, сатира.

Понимает сатирический пафос произведения; отношение автора к героям и их поступкам.

Умеет строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать выразительность чтения

Раздел 5   Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 в.-

                                                                 1ч

37.

Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 в.

 Я. П. Полонский.  

Е. А. Баратынский.

Знает содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть.

Умеет  выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи

Раздел 6   Из русской литературы 20 века-6ч

А. П. Платонов -1ч

38.

А. П. Платонов.  «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас.

Знает сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова; историю создания, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок».

Понимает смысл названия произведения; позицию автора и его отношение к героям. Умеет сопоставлять сказку с другими произведениями литературы;

характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; оценивать выразительность чтения

А. С. Грин.-1ч

39.

Вн. чт.

А. С. Грин.

Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты

Знает сведения о жизни и творчестве А.С. Грина; особенности жанра феерии; сюжет и содержание феерии «Алые паруса». Понимает позицию автора и его отношение к героям и их поступкам; романтический, оптимистический, жизнеутверждающий пафос произведения. Умеет пересказывать сюжет феерии; строить развернутые высказывания на основе прочитанного;

характеризовать героев и их поступки; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

М. М. Пришвин.-4ч

40.

М. М. Пришвин.  «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

Знает особенности жанра, сюжет и содержание сказки-были «Кладовая солнца». Понимает,  в чем своеобразие творчества М.М. Пришвина; смысл названия произведения; отношение автора к героям.

Умеет выразительно читать сказку и

сопоставлять ее с другими произведениями литературы и фольклора; пересказывать сюжет сказки-были; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; выяснять значение незнакомых слов

41.

Образ природы в сказке – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

Знает сюжет и содержание сказки-были. Понимает роль природы в произведении; отношение автора к героям и их поступкам, к природе.Умеет пересказывать сюжет сказки-были; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и живописи; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

42.

Р.р.

Особенности композиции  и смысл названия сказки – были

М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

Знает: этапы и приемы работы над сочинением.

Понимает позицию автора, его отношение к природе, к людям, стремление к гармонии; гуманистическую направленность произведения.

Умеет составлять план и подбирать материалы по теме сочинения; составлять текст устного сочинения по плану;

соотносить реалистическое и фантастическое в произведении, определять их переплетение

43.

Р.р.

Классное сочинение «Человек и природа» в сказке – были

М. Пришвина «Кладовая солнца».

Умеет писать сочинение по произведению художественной литературы

Раздел 7   Произведения о Великой Отечественной войне- 10ч

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне-1ч

44.

Р.р.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

Знает факты военной и творческой биографии К.М. Симонова и Д.С. Самойлова; содержание стихотворений поэтов; одно стихотворение наизусть.

Понимает чувства, настроения, интонации, их смену в стихотворениях; высокий, патриотический пафос произведений. Умеет выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять и роль; оценивать актерское чтение

А. А. Лиханов-1ч

45.

Вн. чт.

А. А. Лиханов. «Последние холода».

Дети и война.

Знает содержание и героев произведения. Понимает роль изобразительно-

выразительных средств в произведении, отношение авторов к изображаемому. Умеет анализировать прозаический текст, определять  тему и идею.

В. П. Астафьев- 2ч

46.

В. П. Астафьев.  Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни.

Знает сведения о начале литературной. деятельности В.П. Астафьева; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение; сюжет и содержание рассказа «Конь с розовой гривой». Понимает позицию автора и его отношение к героям.

Умеет пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

47.

Р.р.

В. П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой».. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу

Знает сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия эпизод, фабула.

Понимает, как формировался характер героя; нравственную проблематику произведения.

Умеет ориентироваться в тексте; объяснять значение диалектных слов; анализировать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; создавать устные картины

В. Г. Распутин- 3ч

48.

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

Знает сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки французского».

Понимает позицию автора и его отношение к героям.

Умеет пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение

просторечных слов; находить в тексте

изобразительно-выразительные средства и определять их роль

49.

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Подготовка к сочинению.

Знает сюжет и содержание рассказа. Понимает смысл названия произведения; отношение автора к героям; нравственную проблематику произведения.

Умеет пересказывать и анализировать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; при обсуждении прочитанного аргументированно доказывать свою точку зрения; сопоставлять литературные произведения разных авторов (рассказы В.П. Астафьева и В.Г. Распутина); оценивать актерское чтение; сопоставлять

 литературные произведения с иллюстрациями к ним

50.

Р.р.

Классное сочинение. «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина».

Знает этапы и приемы работы над сочинением.

Понимает нравственную проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому.

Умеет логично и последовательно излагать свою точку зрения; сопоставлять литературные произведения друг с другом и с собственным жизненным опытом; давать сравнительную характеристику героев

Н. М. Рубцов-1ч

51.

Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние».Тема Родины в поэзии Рубцова.

Знает сведения о жизни и творчестве Н.М.Рубцова. Понимает скрытый смысл стихотворений; эстетическую роль детали в создании образов; настроения, чувства поэта. Умеет выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Ф. Искандер.-2ч

52.

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

Знает сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера; сюжет и содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

Понимает смысл названия произведения; особенности иронии автора; отношение автора к героям; главную идею рассказа об очистительной роли смеха.

Умеет выразительно читать рассказ по ролям; пересказывать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки

53.

Контрольная работа или тестирование по творчеству Лескова, Чехова, Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.

Знает  содержание и героев произведений Лескова, Чехова, Пришвина

Понимает проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.

Умеет анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения

Раздел 8    Родная природа в русской поэзии 20 века. -

54.

Родная природа в русской поэзии 20 века.  А. А. Блок.С.А. Есенин

Знает содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть.

Понимает характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений.

Умеет выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять

произведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно-

выразительные средства и определять их роль

55.

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу одного стихотворения.

Знает содержание стихотворений А.А.Ахматовой о родной природе; одно стихотворение наизусть.

Понимает характер изменений поэтического языка; лирический пафос стихотворений.

Умеет выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; оценивать актерское чтение; сопоставлять

произведения литературы и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль

Раздел 9  Писатели улыбаются- 1ч

56.

В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики».  Особенности героев Шукшина.

Знает сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина; сюжет и содержание рассказа «Срезал».

Понимает смысл названия произведения; особенности авторской иронии; отношение автора к героям.

Умеет  пересказывать и анализировать

текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение

Раздел 10   Из литературы народов России-1ч

57.

Вн. чт.

К.Кулиев.  Тема родины и народа.

Г.Тукай. Любовь к малой родине, верность традициям.

Знает сведения о жизни и творчестве Г. Тукая и К.Ш. Кулиева; содержание стихотворений поэтов.

Понимает патриотический, просветительский пафос стихотворений; важность изучения многонациональной российской литературы.

Умеет выразительно читать, стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Раздел 11   Из зарубежной литературы- 9ч

58.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

Знает теоретико-литературные понятия миф, мифология; сюжеты и содержание мифов; фразеологические выражения, понятия, образы, заимствованные из древнегреческой мифологии.

Понимает величие подвигов Геракла; важность изучения мировой культуры. Умеет отличать миф от сказки; сопоставлять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры

59.

Геродот.  «Легенда об Арионе». Отличие Мифа от сказки.

Знает теоретико-литературное понятие легенда; сюжет и содержание легенды об Арионе.

Понимает величие образа Ариона; представление древних о спасительной силе искусств.

Умеет: отличать миф от легенды; сопоставлять легенду со стихотворением А.С. Пушкина

60.

Вн. чт.

Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе.

Знает сведения о творчестве Гомера; сюжет и героев поэм «Илиада» и «Одиссея». Понимает  значение творчества Гомера, его влияние на развитие мировой художествен-

ной культуры, роль повторов в поэме «Одиссея»,  значение образа Одиссея, нарицательное значение его имени.

Умеет выразительно читать текст поэмы; описывать иллюстрации к поэме, характеризовать героев и их поступки

61.

М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

Знает сведения о жизни и творчестве М. Сервантеса; сюжет и героев романа «Дон Кихот».

Понимает суть конфликта красоты, благородства, идеалистических устремлений с действительностью; гуманистический пафос романа.

Умеет выразительно читать текст;

характеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и искусства

62.

Ф. Шиллер Баллада «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести.

Знает сведения о жизни и творчестве

Ф. Шиллера; особенности жанра баллады; сюжет и содержание баллады «Перчатка».

Понимает суть конфликта

самовлюбленности и неоправданной жестокости с благородством.

Умеет выразительно читать текст;

характеризовать героев и их поступки; сопоставлять поэтические переводы разных авторов; оценивать актерское чтение; описывать иллюстрации к балладе

63.

Вн. чт.

П.Мариме. «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.

Знает сведения о жизни и творчестве П. Мериме; сюжет и содержание новеллы «Маттео Фальконе».

Понимает суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом.

Умеет выразительно читать текст; объяснять понятие героического характера в литературе; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; описывать иллюстрации к новелле

64.

Вн. чт.

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.

Знает сведения о жизни и творчестве М.Твена; сюжет и содержание повести  «Приключения Гекльберри Финна»..

Понимает суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом.

Умеет выразительно читать текст;  характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; описывать иллюстрации к повести

65.

Вн. чт.

Том и Гек: общность и различие. Средство создания комического. Юмор в произведении.

Знает сюжет и содержание повести  «Приключения Гекльберри Финна»..

Понимает суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом.

Умеет выразительно читать текст; объяснять понятие юмора в литературе; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; описывать иллюстрации к повести

66.

Вн. чт.

А.де Сент-Экзюпери.  «Маленький принц» как философская сказка- притча. Понятие о притче.

Знает сведения о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери; сюжет и содержание сказки-притчи «Маленький принц»;

теоретико-литературное понятие притча. Понимает позицию автора и его отношение к героям; философский смысл и гуманистический пафос произведения. Умеет выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; оценивать актерское чтение

67.

Итоговая контрольная работа.

Знает содержание и героев произведений, прочитанных в 6 классе. Понимает  роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение авторов к изображаемому. Умеет анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения

68.

Урок- праздник « Путешествие по стране Литературия 6 класса». Задание для летнего чтения.

Знает содержание и героев прочитанных произведений.

Понимает нравственную проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому.

Умеет пересказывать сюжеты и отдельные эпизоды произведений; анализировать прозаические и поэтические тексты; строить высказывания на литературную тему; характеризовать героев и их поступки

                                                 ИТОГО

 68 час

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся

  1. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной.

М: Просвещение, 2012.

  1. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 6 класс. М.: Просвещение, 2009.

3.        Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»: Электронное учебное пособие
на СD-RОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2012.

      4.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс / Сост. Н.С.Королева. М.:   ВАКО, 2010.

Для учителя

  1. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. М: Просвещение,  

         2012.

  1. Еремина О.А. Уроки литературы в 6 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009.
  2. Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6  

         класс. М.: ВАКО, 2011.

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                             СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей                                                Заместитель директора по УВР

лингвистического цикла                                                        __________ Парфенова В.А.

Протокол №1

от « ____» августа 2014г                                                         «____» августа 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.

Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс по УМК В.Я.Коровиной

Программа разработана с учетом требований ФГОС ООО...

Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.

Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...

Рабочая программа основного общего образования по литературе в соответствии с ФГОС на основе авторской программы под ред. В.Я.Коровиной

Рабочая программа основного общего образования по литературе составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО (прика...

Рабочая программа к учебному комплексу по литературе под редакцией В. Я. Коровиной "Литература. 6 класс" (2019)

Рабочая программа по литературе  6 класса под редакцией В.Я Коровиной (учебник 2019 года)...

Конспект урока по литературе в 5 классе по программе В. Я. Коровиной. Древнерусская литература.

Конспект урока по литературе в 5 классе по программе В.Я. Коровиной. Древнерусская литература....

Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022

Рабочая программа 6 а,б класс литература 2021/2022...


 

Комментарии

Кривошеина Ирина Николаевна

Спасибо за то, что поделились программой! Это очень поможет мне при планировании