Контрольная работа по литературе для 11 класса
методическая разработка по литературе на тему

Страшнова Ирина Викторовна

Контрольная работа по литературе для 11 класса в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_1_variant.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnaya_2_variant.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11 класс

 1 вариант

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7;С1-С2

     Вдаль идут державным шагом...

     - Кто еще там? Выходи!

     Это - ветер с красным флагом

     Разыгрался впереди...

     Впереди - сугроб холодный,

     - Кто в сугробе - выходи!..

     Только нищий пес голодный

     Ковыляет позади...        

     - Отвяжись ты, шелудивый,        

     Я штыком пощекочу!

     Старый мир, как пес паршивый,

     Провались - поколочу!

     ...Скалит зубы - волк голодный -

     Хвост поджал - не отстает -

     Пес холодный - пес безродный...

     - Эй, откликнись, кто идет?

     - Кто там машет красным флагом?

     - Приглядись-ка, эка тьма!

     - Кто там ходит беглым шагом,

     Хоронясь за все дома?

     - Все равно, тебя добуду,

     Лучше сдайся мне живьем!

     - Эй, товарищ, будет худо,

     Выходи, стрелять начнем!

     Трах-тах-тах! - И только эхо

     Откликается в домах...

     Только вьюга долгим смехом

     Заливается в снегах...

     Трах-тах-тах!

     Трах-тах-тах...

     ...Так идут державным шагом,

     Позади - голодный пес,

     Впереди - с кровавым флагом,

     И за вьюгой невидим,

     И от пули невредим,

     Нежной поступью надвьюжной,

     Снежной россыпью жемчужной,

     В белом венчике из роз -

     Впереди - Исус Христос.

А. Блок. «Двенадцать»

В1 Укажите модернистское течение начала 20 века, представленное творчеством А. Блока.

В2 Какими эпитетами охарактеризован образ пса в третьей строфе поэмы?

В3 Как называется вид тропа, использованный Блоком: «Только вьюга долгим смехом//

     Заливается в снегах...», помогающий уподобить вьюгу живому существу?

В4 В этом фрагменте поэт использует вид иносказания, наделяющий образы и явления множеством значений (ветер, пес и др.) Как называются такие условные художественные образы, обладающие необыкновенной смысловой емкостью?

В5  Как называется явление созвучия концов стихотворных строк: «Впереди - сугроб холодный, //- Кто в сугробе - выходи!..//Только нищий пес голодный//Ковыляет позади...»?

В6 Какое изобразительно-выразительное средство использует автор: «Старый мир, как пес паршивый…»?

В7 Лирический герой обращается к персонажу с вопросом, не требующим ответа. Как называется такой вид вопроса ( «- Кто там машет красным флагом?», «- Кто там ходит беглым шагом,// Хоронясь за все дома?»)?

С1 Как проявляется во фрагменте авторское отношение к революционной эпохе?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11 класс

 11 вариант

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7;С1-С2

Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трех словах. Вам уже известно, вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги, но вы не беспокойтесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода.

Гаев. Извините, какая чепуха!

Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич.

Лопахин. Вы будете брать дачников самое малое по двадцать пять рублей в год за десятину, и если теперь же объявите, то, я ручаюсь чем угодно, у вас до осени не останется ни одного свободного клочка, все разберут. Одним словом, поздравляю, вы спасены. Местоположение чудесное, река глубокая. Только, конечно, нужно поубрать, почистить… например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…

Любовь Андреевна. Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад.

Лопахин. Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает.

Гаев. И в «Энциклопедическом словаре» упоминается про этот сад.

Лопахин (взглянув на часы). Если ничего не придумаем и ни к чему не придем, то двадцать второго августа и вишневый сад и все имение будут продавать с аукциона. Решайтесь же! Другого выхода нет, клянусь вам. Нет и нет.

Фирс. В прежнее время, лет сорок-пятьдесят назад, вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили, и, бывало…

Гаев. Помолчи, Фирс.

Фирс. И, бывало, сушеную вишню возами отправляли в Москву и в Харьков. Денег было! И сушеная вишня тогда была мягкая, сочная, сладкая, душистая… Способ тогда знали…

Любовь Андреевна. А где же теперь этот способ?

Фирс. Забыли. Никто не помнит.

Пищик (Любови Андреевне). Что в Париже? Как? Ели лягушек?

Любовь Андреевна. Крокодилов ела.

Пищик. Вы подумайте…

Лопахин. До сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились еще дачники. Все города, даже самые небольшие, окружены теперь дачами. И можно сказать, дачник лет через двадцать размножится до необычайности. Теперь он только чай пьет на балконе, но ведь может случиться, что на своей одной десятине он займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным…

Гаев (возмущаясь). Какая чепуха!

А. Чехов «Вишневый сад»

В1 Назовите литературное направление, расцвет которого пришёлся на вторую половину ХIХ века и принципы которого нашли своё отражение в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад».

В2 Каково авторское определение жанра «Вишнёвого сада»?

В3 Приведённая сцена передаёт разговор героев между собой. Каким термином обозначается данная форма общения персонажей в художественном произведении?

В4 Укажите фамилию персонажа, внутренне не подключённого к обсуждаемой героями проблеме и вызывающего соответствующую реакцию Любови Андреевны.

В5 Как называется значимая подробность, служащая средством характеристики персонажа (например, часы, на которые неоднократно взглядывает Лопахин)?

В6 Каким термином обозначаются авторские замечания и пояснения по ходу

действия пьесы (Гаев (возмущаясь) и т. п.)?

В7 В основе спора о судьбе имения и сада лежит острое столкновение позиций, предопределяющеё финал пьесы. Укажите термин, которым обозначается подобное противоречие, движущеё сюжет к развязке.

С1 Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)

Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...