контрольная работа по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
тест по литературе (8 класс) на тему

фомичева ольга викторовна

Разработанная модель позволяет протестировать на достаточно хорошем уровне степень усвоения прочитанного текста. Сложным моментом может оказаться включение вопросов по значению устаревших слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_povesti_a.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_povesti_a.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина

1. Кому принадлежат портреты:

«высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате с кием в руке и с трубкой в зубах»;

«он был лет сорока , росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали»;

«молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым»;

«Ему казалось лет за семьдесят.

У него не было ни носа, ни ушей Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его пылали огнем».

2.Кому принадлежат слова:

«Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои  умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою»

«Теперь, господа, надлежит решить, как нам действовать противу мятежников: наступательно или оборонительно. Каждый из оных способов имеет свою выгоду или невыгоду».

«Служи, верно, кому присягаешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся»

«Злодей-то, видно силен; а у нас всего сто тридцать человек, не считая казаков, на которых плоха надежда, не в укор тебе будет сказано, Максимыч

3.Ответьте на вопрос  : «Какую роль в детстве Гринева играли Савельич и Бопре?»

4.О каком герое Пушкин писал « и денег, и белья, и дел моих рачитель?»

5.Как ответил Гринев на вопрос Пугачева: «Какова калмыцкая сказка?”

6.В чем смысл четырех встреч Гринева и Швабрина? Назовите, где и при каких обстоятельствах они произошли.

7.Объясните значение устаревших слов и выражений :

вестовщица,приданое,фортеция,бастион,инвалид,вечерня,жило,придворный календарь, свычаи и обычаи, шаматон, кибитка, дядька, сатисфакция, обиняки,  епитимия, провидение.

8.В чем состоят исторический и современный аспекты «Капитанской дочки?”

9..Напишите рассуждение : «Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом А.С.Пушкина?»



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина

1. Кому принадлежат портреты:

«высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате с кием в руке и с трубкой в зубах»;

«он был лет сорока , росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали»;

«молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым»;

«Ему казалось лет за семьдесят.

У него не было ни носа, ни ушей Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его пылали огнем».

2.Кому принадлежат слова:

«Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои  умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою»

«Теперь, господа, надлежит решить, как нам действовать противу мятежников: наступательно или оборонительно. Каждый из оных способов имеет свою выгоду или невыгоду».

«Служи, верно, кому присягаешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся»

«Злодей-то, видно силен; а у нас всего сто тридцать человек, не считая казаков, на которых плоха надежда, не в укор тебе будет сказано, Максимыч

3.Ответьте на вопрос  : «Какую роль в детстве Гринева играли Савельич и Бопре?»

4.О каком герое Пушкин писал « и денег, и белья, и дел моих рачитель?»

5.Как ответил Гринев на вопрос Пугачева: «Какова калмыцкая сказка?”

6.В чем смысл четырех встреч Гринева и Швабрина? Назовите, где и при каких обстоятельствах они произошли.

7.Объясните значение устаревших слов и выражений :

вестовщица,приданое,фортеция,бастион,инвалид,вечерня,жило,придворный календарь, свычаи и обычаи, шаматон, кибитка, дядька, сатисфакция, обиняки,  епитимия, провидение.

8.В чем состоят исторический и современный аспекты «Капитанской дочки?”

9..Напишите рассуждение : «Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом А.С.Пушкина?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по повести "Ася" И.С.Тургенева

Материал предназначен  для контроля знаний по повести И.С.Тургенева "Ася"...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»...

А. С. Пушкин. Контрольная работа по повести "Капитанская дочка"

Зачёт по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". 21 вариант по 5 вопросов....

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Как поняли и как внимательно читали учащиеся повесть Пушкина "Капитанская дочка", покажет контрольная работа...

Контрольная работа по повести Н.В.Гоголя "Шинель".

Данная контрольная работа, содержащая вопросы на знание текста повести "Шинель", поможет учителю выявить знание учащимися содержания произведения. его понимание и настроить их на совместную работу по ...

Контрольная работа по повести А, С. Пушкина " Капитанская дочка" 8 класс

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка" 8 класс...

контрольная работа по повести А. С. пушкина " Капитанская дочка" 8 класс

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка " 8 класс...