контрольная работа по повести А. С. пушкина " Капитанская дочка" 8 класс
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Гудыма Светлана Анатольевна

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка " 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_kapitanskaya_dochka.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая контрольная работа. А.С.Пушкин «Капитанская дочка». 8 класс

1.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:   А. автора  Б. Петруши Гринёва В. Маши Мироновой  Г. повествователя Петра Андреевича Гринёва

2. Какая историческая личность не упоминается в повести:  А. Емельян Пугачёв   Б. граф Миних  В. Елизавета I    Г. Екатерина II

3. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова –   А. единственный женский персонаж повести  Б. возлюбленная Петра Гринёва     В. идейный и художественный центр повести   Г. дочь погибшего русского офицера

4. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?  А. характеризует Гринёва                                                      Б. характеризует Пугачёва      В. предвещает развитие отношений двух персонажей                                                                 Г. подчеркивает кровожадность Пугачева

5. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?    А. проблема любви                                       Б. проблема чести, долга, милосердия            В. проблема роли народа в развитии общества                                Г. проблема сопоставления родового и служивого дворянства

6. Каким показан в повести Савельич? А. забитым, безгласным крепостным                                                          Б. послушным, рабски преданным своим господам        В. глубоким, наделенным чувством собственного достоинства     Г. любящим, заботливым помощником и советчиком.

7. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»
а) «Назвался груздем, полезай в кузов»            б) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
в) «Береги честь смолоду»                                  г) «Береги честь смолоду, а платье снову»

8. Какие реальные исторические лица действуют в произведении «Капитанская дочка»?
а) Николай I и Емельян Пугачёв                                    б) Степан Разин и Александр I
в) Екатерина II и Степан Разин                                      г) Екатерина II и Емельян Пугачёв

9. Петр Гринёв был записан на военную службу
а) по достижении совершеннолетия            б) сразу после рождения            в) до рождения

10. Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка»? Укажите неверное утверждение.

а) Маша – человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испытания, и она их с честью выдержала.                                                                                                                                                                           б) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.                                                                                                                                                 в) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине, престолу. Миронов воспитал дочь благородную, честную.
г) Маша – самый важный герой в произведении

11.Определите жанр произведения:
а) роман;  б) историческая повесть;  в) семейно-бытовая хроника;  г) мемуары.

12.Имя отца Гринёва. ______________________________________________________                                                                                                                                                        13. Кем был француз-учитель Петруши Гринёва в отечестве?_____________________                                                   14. Какой наказ дал отец Гринёв сыну?________________________________________                       15.Сколько  было деревень и в какой губернии у отца Петра Гринёва?_____________         16.Швабрин сказал Гринёву: «Ежели хочешь, чтобы Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей…» Что?__________________________________                                    17. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина:
а) сопоставления;  б) взаимодополнения  в) антитезы;  г) композиционной параллели.
                           18.Кто был пожалован в дядьки П. Гринёву?____________________________________          19.Генерал Р. писал: «Извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак…». Кто? ---------                                                                                                                                                                                                                  18.В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядом на жизнь, на людей:    А) Гринёв;  Б) семья Мироновых;   В) Швабрин.                                                                                                                                                                    19. Гринёва и Швабрина объединяет : А) служба у Пугачёва;Б) презрительное отношение к людям; В) общественное и служебное положение.                                                                                        20. определите, кто так отзывается о Пугачёве или видит его таким в повести, опишите ситуацию.1)  «… Взглянул на полати и увидел чёрную бороду и два сверкающие глаза».___________________________________________________________________

2) «…Убежавший из- под караула донской казак и раскольник Емельян Пугачев… принял на себя имя покойного императора Петра III злодей и самозванец».__________________                                                                21.О ком речь? «Трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья, так и затрепещется»__________________________________________________                                 22.Какие взаимоотношения складываются у Гринёва с Савельичем?

А) слуги и барина;  Б) отца и сына; В) равнодушное отношение посторонних людей.

23.Как вёл себя Гринёв во время осады крепости?    А) защищал крепость с оружием в руках; Б) прятался в чулане; В) остригал волосы в кружок.

24.Кого безвинно убили в Белогорской крепости?   А) Ивана Кузьмича; Б) Василису Егоровну  В)Машу Миронову.                                                                                                                                                                    26.По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?                                                                               А. Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.                     Б.  Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.                                                                                                                 В.  Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.                                                                                                                                           27.Портретная характеристика какого персонажа повести А.С.Пушкина приведена ниже; «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары». Назовите имя и фамилию этого героя._________________________________________________________________

29. Угадай портрет. Увидел я высокого барина , лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах.   _______________________________________                                                                                                                     30. Угадай портрет. Ему казалось лет за семьдесят . У него не было ни носа, ни ушей. Голова была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос ; он был маленького росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали ещё огнём____________________________________

28.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

А) экспозиция

1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б) завязка

2) освобождение Гринева, женитьба на Маше

В) кульминация

3) детство Петруши в родовом имении

Г) развязка

4) знакомство Гринева с главной героиней повести

31. Кому проиграл Гринёв 100 рублей?______________________________________

32. Кем был Бопре в своём отечестве?______________________________________________

33.  Из-за чего и с кем произошёл поединок Гринёва ____________________________

34. Какие отношения  связывали Гринёва с Машей Мироновой, после какого события он это понял?________________________________________________________                 37. «Чуть было не стряслась беда: злодей только что уселся обедать, как она, моя бедняжка, очнётся и застонет!» Чьи это слова и о ком?__________________________

35. Кто так отзывается о Пугачёве? «Ты мне не государь, ты вор и самозванец!»______                              36. Дописать недостающие слова 1) Я жил ……… , гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками ,между тем минуло мне ………… лет .Тут судьба моя переменилась.

37. Допиши слова « Любезный Пётр Андреевич , пожалуйста , пришли мне с моим мальчиком ……………., которые ты мне проиграл вчера. Мне крайняя нужда в деньгах».

38.Соотнести качества характера с персонажами повести

Честность  Смелость    Трусость  Прямота  Коварство Жестокость Чувство долга и чести   Эгоизм

                    Гринёв                                            Швабрин

    39. Соотнести имена и отчества  так, чтобы получились верные сочетания для персонажей повести.

 Василиса                                        Андреевич                                                                                                                          Мария                                             Кузьмич                                                                                                                              Иван                                               Егоровна                                                                                                                                    Пётр                                                Ивановна                                                                                                                       Алексей                                           Игнатьевич

                                                          Иванович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»...

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Как поняли и как внимательно читали учащиеся повесть Пушкина "Капитанская дочка", покажет контрольная работа...

Тестовая работа по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Тестовая работа по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" 8 класс...

контрольная работа по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Разработанная модель позволяет протестировать на достаточно хорошем уровне степень усвоения прочитанного текста. Сложным моментом может оказаться включение вопросов по значению устаревших слов....

Контрольный тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Контрольный тестпо повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»...

Контрольная работа по повести А, С. Пушкина " Капитанская дочка" 8 класс

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка" 8 класс...

Контрольная работа по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка" 8 класс

Контрольная работа по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка" 8 класс...