Рабочая программа по русскому языку, литературе 10 класс 2014 - 2015
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку, литературе 10  класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10.rar899.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г.Балаково Саратовской области

РАССМОТРЕНА

 на заседании                         ШМО учителей русского языка и литературы

______________  Жулёва И.Е.

Протокол №1 от 29.08.2014г.

СОГЛАСОВАНА

Зам.директора по УВР ___________Глухова Н.М.

          30.08.2014г.

 УТВЕРЖДЕНА          

Директор МАОУ СОШ №16

                         Т.Г.Запяткина

Приказ № 552 от 01.09.2014г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по учебному предмету

Русский язык. Региональный компонент.

для 10 А, 10 Б классов на 2014 – 2015 учебный год

Фисивной Любови Павловны

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по русскому языку – региональный компонент -  составлена с учетом учебного плана МАОУ СОШ №16 г. Балаково  Саратовской области, для 10 класса, объеме 35часов (1 ч в неделю).  предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по русскому языку, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, и подготовки к Единому государственному экзамену. Срок реализации рабочей программы - 1 год

В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана, а также Единого государственного экзамена обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы, в том числе и по русскому языку. Выпускники должны научиться осмысливать связь языка, истории и культуры, освоить такие понятия, как речевая ситуация и ее компоненты, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, сформировать умение осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей.

Особое внимание при повторении и обобщении курса русского языка в 10, 11 классах должно быть уделено работе с текстом, его анализу, а также конструированию текстов различных жанров.

Программа является примерной и позволяет учителю самостоятельно распределять материал и время для его повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

Примерная программа по русскому языку для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Основное содержание программы

(70 часа)

Нормы современного русского литературного языка

(35 часов)

Трудные вопросы фонетики и нормы произношения. Звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Разделительные ъ и ь. Непроизносимые согласные. Озвончение и оглушение согласных. Основные орфоэпические и акцентологические нормы. Принципы русской орфографии. Фонематический принцип.

Состав слова и словообразование. Корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевое окончание и отсутствие окончания. Основные способы словообразования. Морфологический и неморфологический способы образования слов. Приставочно-суффиксальный и приставочный или суффиксальный способы словообразования.

Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы.

Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи. Существительные склоняемые и несклоняемые. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен числительных. Спряжение глаголов. Причастия действительные и страдательные. Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Наречия и наречные выражения. Служебные части речи. Слова категории состояния. Переходные явления в системе частей  речи как способ образования грамматических омонимов. Продуктивные (субстантивация, адъективация, адвербиализация, предикативация, препозиционализация, интеръективация) и непродуктивные (нумерализация, прономинализация, вербализация, конъюкционализация, модаляция, партикуляция) явления переходности.

Трудные вопросы орфографии. Чередующиеся гласные в корнях слов. О и Ё после шипящих. Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи. Н и НН в полных формах и кратких прилагательных и причастиях, наречиях на О – Е.  Правописание личных окончаний глаголов. Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Местоимения и союзы (так же – также и т.п.). Правописание предлогов.

Синтаксис и пунктуация. Текст, основы его анализа и продуцирования

(35 часов)

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи.

Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов.

Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте.

Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. Основные признаки разговорного, официально-делового, научного, публицистического стилей и стиля художественной литературы. Описание, повествование, рассуждение.

Выразительные средства в тексте. Тропы и фигуры речи. Средства выразительности фонетики и словообразования.

Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тема-рематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обобщения и систематизации курса русского языка выпускник должен

  • Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
  • Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента
  • Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы
  • Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и
  • скрытую информацию)
  • Читать тексты разных стилей и жанров
  • Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)
  • Извлекать информацию из различных источников
  • Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой
  • Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
  • Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
  • Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному
  • Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
  • Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты


Поурочное планирование занятий по русскому языку

в рамках часов регионального компонента

при реализации программы «Русский язык. 10 –11 класс»

10 класс

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Контроль,

л/р, п/р и

т. д.

класс

коррект

коррект

10 «а»

10 «б»

1

Знакомство с демонстрационной версией текущего года.

2

Анализ основных тем, представленных в демо-версии. На дом: выполнение теста демо-версии.

3

Трудные вопросы фонетики и нормы произношения.

4

Звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Разделительные ъ и ь.

5

Непроизносимые согласные. Озвончение и оглушение согласных.

Основные орфоэпические и акцентологические нормы.

6

Принципы русской орфографии. Фонематический принцип.

7

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста демо-версии.

8

Состав слова и словообразование.

9

Состав слова и словообразование.

10

Корень, приставка, суффикс, окончание.

11

Нулевое окончание и отсутствие окончания.

12

Основные способы словообразования.

13

Морфологический и неморфологический способы образования слов

14

Морфологический и неморфологический способы образования слов

15

Приставочно-суффиксальный и приставочный или суффиксальный способы словообразования.

16

Приставочно-суффиксальный и приставочный или суффиксальный способы словообразования.

17

Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления.

18

Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы.

19

Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи.

20

Существительные склоняемые и несклоняемые.

21

Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен числительных.

22

Спряжение глаголов.

23

Причастия действительные и страдательные. Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные

24

Наречия и наречные выражения. Служебные части речи. Переходные явления в системе частей  речи как способ образования грамматических омонимов. Продуктивные (субстантивация, адъективация, адвербиализация, предикативация, препозиционализация, интеръективация) и непродуктивные (нумерализация, прономинализация, вербализация, конъюкционализация, модаляция, партикуляция) явления переходности

25

Трудные вопросы орфографии.

26

Чередующиеся гласные в корнях слов. О и Ё после шипящих.

27

Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи.

28

Н и НН в полных формах и кратких прилагательных и причастиях, наречиях на О – Е.

29

Правописание личных окончаний глаголов.

30

Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

31

Местоимения и союзы (так же – также и т.п.).

32

Правописание предлогов.

33

Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам

34

Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам

35

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста.

Перечень рекомендуемых учебников

и учебных пособий к программе регионального компонента

«Русский язык. 10–11 классы»

Учебники для теоретической подготовки

1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – 5-е изд., испр. – М.: Вербум-М, 2005.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык: 10–11 кл. – М.: Русское слово, 2008.

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

4. Савко И.Э. Русский язык: Теория и практика: Пособие для учащихся старших классов и абитуриентов. – Минск: Харвест, 2004.

5. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. – Саратов: Лицей, 2005.

6. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 кл.: Учеб. пособие для классов гуманитарного профиля общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

7. «Справочные материалы. Русский язык 5-11 классы. Правила. Таблицы. Схемы» автора Г.Ф. Хлебинской.

8. Хлебинская Г.Ф.  «Русский язык для 10-11 классов. Профильный уровень». Издательство «ОНИКС», 2010

Учебные пособия для формирования дидактического материала

1. Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. Готовимся к единому государственному экзамену: Русский язык. – М.: Дрофа, 2010.

2. Влодавская Е.А. ЕГЭ 2005. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Болотник Л.В. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Русский язык. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.

4. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку издательства «Просвещение» и Федерального центра тестирования.

5. Козулина М.В. Русский язык. Проверка готовности к ЕГЭ. – Саратов: Лицей, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 10классе

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по р...

Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.

Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...

Рабочая программа по русскому языку, литературе 6 класс ФГОС 2014 - 2015

Рабочая программа по русскому языку, литературе 6  класс ФГОС...

рабочая программа по русскому языку 5 класс 2014-2015

рабочая программа для 5классников, которые не идут по ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2014-2015

Рабочая программа к УМК Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса....

Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год

   Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 класса составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...

Рабочая программа по русскому языку (практикум) 10класс

Календарно-тематическое планирование к программе по русскому языку (практикум)основного общего образования   составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной п...