Календарно - тематическое планирование по литературе (краеведение)7 кл.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по литературе (краеведение)7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie.rar27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата

1.

Урал в царствовании Петра I. В.Н.Татищев. В.И.Геннин

2

Возникновение Егошихинского медеплавильного завода

3.

Образование Пермской губернии.

4.

Пермь через десять лет.

5.

Литература XVIII века. В.Н.Татищев. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищ.

6.

Открытие учебных заведений в Чердыни и Ныробе.

7.

РР Нужны ли человеку знания? Бывают ли счастливы те, кто не учился, а живет в «богатстве и славе»?

8.

Пермь в судьбе декабристов.

9.

Литература XX века. Горький и Пермь. М. Горький «В людях». (Отрывки).

10.

К.Д.Носилов. «За саранками». Общение детей с явлениями природы.

11.

К.Д.Носилов. «За саранками». Композиция рассказа. Уральские названия домашних предметов.

12.

А. Грин. Отрывки из «Автобиографической повести». Приключения юноши на Урале. Поиски им смысла жизни. Урал как школа писателя.

13-14

В.В.Каменский. «Жить чудесно», «Звенидень», «Соловей». Черты футуризма: образы, неологизмы, звукопись, ритмика.

15-16

В.П.Астафьев. «Затеси». Отношение автора к природе Урала. Приемы, рисующие образ природы. Настроение произведений.

17-18

Поэты родного края. Творчество Светланы Володиной.

19-20

Пермские поэты о подвиге народа в Великую Отечественную войну. Урок-концерт.

21-22

М.А.Осоргин. «Портрет матери». Внешний облик матери. Служение матери семье, детям. ее трудолюбие, самообразование. Отношение автора к матери.

23-24

И. Ликстанов. «Малышок». Цельный характер  главного героя. Роль внесюжетного элемента (Сказка о синем тумане).

25.

А.Л.Решетов. «Зернышки спелых яблок». Проблемы нравственности и взаимоотношения поколений как основа продолжения жизни.

26.

А.Д.Крашенинников. «Бронница». Изображение трудового быта, первой любви подростков-фэзэушников.

27.

Л.И.Кузьмин. «Привет тебе, Митя Кукин!». Быт тылового уральского городка, жизнь детей-ленинградцев в интернате.

28-29

Н.Никонов. «След рыси». Философский смысл образов природы.

30.

Б.Путилов. «Сокрушение Лехи Быкова». Формирование характера в процессе сопротивления обстоятельствам.

31

Б.Путилов. «Сокрушение Лехи Быкова». Школа как модель общества. Два типа тирании и их одоление.

32-33

Б.Путилов. «Сокрушение Лехи Быкова». Достоинство, сострадание к угнетаемому; презрение к угнетателю, подавление страха в душе положительного героя.

34-35

В.Крапивин. «В ночь большого прилива», «Летчик для особых поручений», «Ковер- самолет», «Дети синего Фламинго», «Тополиная рубашка» и др. Сказочная жанровая традиция.Взаимодействие сказки и реальности в условно-достоверном мире повестей Крапивина: автономность миров и растворение сказочного мира в реальном, обыденность, приземленность реального и сказочного миров.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному краеведению составлена на основе примерной программы по литературному краеведению в 5—8 классах, методических рекомендаций, (3-е изд., испр. и допол.Пермь: ПКИПКРО, 2007, автор Г.В.Чудинова)

Программа предполагает виды работы, развивающие творческие и исследовательские способности учащихся, предоставляет свободу выбора произведений.

Материал, изучаемый по литературному краеведению, ценен как в познавательном плане, так и в нравственном отношении, способствует углублению и расширению знаний по литературе.

Особенности программы – интерес к динамическим процессам в обществе, вызванным деятельностью человека (освоение восточных земель, поиск минеральных богатств, промышленное производство, борьба за технический прогресс и т.д.), исследование сложных отношений между социальными процессами и духовным миром личности. И другая характерная черта уральской словесности: воспроизведение мира, где волею истории русский народ соседствует с другими народами России, уважительный интерес к «другой» жизни, исследование процессов взаимодействия разных национальных менталитетов.

Курс литературного краеведения направлен на достижение следующей цели:

-сформировать у школьников целостное представление о культурном пространстве родного края, творческой деятельности его отдельных представителей.

Изучение литературного краеведения в основной школе определяет следующие  задачи обучения:

-углубление и расширение знаний по истории своего края;

-знакомство с основными краеведческими понятиями;

-развивать умения самостоятельно работать с материалом;

-воспитывать волевые качества; гражданское отношение к отечественной истории

-способствовать развитию навыков учебно-исследовательской работе

Краеведение - один из элементов исторического образования в школе, одна из важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Историческое краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а так же занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения. 

Основные методы обучения

  1. практические
  2. рассказ педагога и рассказы детей
  3. беседы
  4.  дискуссии
  5. встречи с интересными людьми
  6. конкурсы, викторины

Данная программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Содержание программы по литературному краеведению

  1. Из истории города Перми. Образование Пермской губернии.
  2. Пермь в судьбе декабристов.
  3. Горький и Пермь.
  4. Осоргин М.А. Детство (из книги «Времена»)
  5. В.П.Астафьев. «Затеси».
  6. Пермские поэты о подвиге народа в Великую Отечественную войну.
  7. А.Л.Решетов. «Зернышки спелых яблок».
  8. А.Д.Крашенинников. «Бронница».
  9. Л.И.Кузьмин. «Привет тебе, Митя Кукин!».
  10. Н.Никонов. «След рыси».
  11. Б.Путилов. «Сокрушение Лехи Быкова».
  12. В.Крапивин. «В ночь большого прилива».

Список литературы

  1. Родное Прикамье: Учебная хрестоматия по литературному краеведению для VII –IX классов (Авт.-сост. Д.А.Красноперов, Пермь: Книжный мир, 2007
  2. Литературное краеведение в школе. Сборник статей. Изд. Пермского областного института повышения квалификации работников образования, 2002
  3. Г.В.Чудинова Творчество пермских писателей и поэтов в школьном изучении. Методические рекомендации.3-е изд. Пермь, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику География Оренбургской области. Природа/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург

В данном материале находится следущая информация: 1. Название раздела, темы урока   2. Вид урока   3. Элементы образовательного минимального образования   4. Требования к...

Календарно-тематическое планирование по географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику География Оренбургской области. Природа/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург

В данном материале находится следущая информация: 1. Название раздела, темы урока   2. Вид урока   3. Элементы образовательного минимального образования   4. Требования к...

календарно-тематическое планирование по художестанному краеведению

Календарно-тематическое планирование по художественному краеведению в 8классе...

Календарно-тематическое планирование по курсу краеведения " Волововедение"

календарно-тематическое планирование " Волововедение"...

Календарно-тематическое планирование по курсу краеведения " Волововедение"

Продолжение календарно-тематического планирования " Волововедение"...

Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению в 5 классе

В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по литературно-этнографическому курсу "Культура народов Поволжья". Курс рассчитан на 35 учебных недель, составлен на основе брошюры "В...