Главные вкладки

    Рабочая программа « Литература» 10 класс
    рабочая программа по литературе на тему

    Куимова Алёна Олеговна

     

    Рабочая программа составлена на основе программы

    по литературе для 5-11 классов. Авторы: В.Я. Коровина,

    Журавлев В. П. ,   В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина;

    под редакцией В.Я. Коровиной. -  М.: Просвещение, 2010.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_literatura_10_klass.docx62.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ГЕОРГИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Рассмотрено:

    Руководитель ШМО ГЦ

    _________ Памберг О.А.

    Протокол №_____ от

    «____» __________2014г.

    Согласовано:

    Зам. директора по УВР   ________ Верменичева М.А.

    «____» __________2014г.

    Утверждаю:

    Директор школы

    ________ Зинченко Т.П.

    Приказ №_____ от

    «____» __________2014г.

    Рабочая программа учебного предмета

    «Литература»

    10 класс, III ступень, базовый уровень

    Рабочая программа составлена на основе программы

    по литературе для 5-11 классов. Авторы: В.Я. Коровина,

    Журавлев В. П. ,   В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина;

    под редакцией В.Я. Коровиной. -  М.: Просвещение, 2010.

                                                                                         Составитель: Куимова А.О.

                                                                                         учитель русского языка и литературы

    с. Георгиевка 2014 год

    Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Георгиевская сош» с учетом УМК авторов  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной; под редакцией В.Я. Коровиной по литературе для 5-11 классов.

     Используемый учебно-методический комплект:

    1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и др./ под ред. Коровиной В.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень).  – М.: Просвещение, 2010.
    2. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2008
    3. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература. Методические советы, 10 кл. Поурочные разработки – М., Просвещение, 2011.
    4. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткулова В.А. Литература. 10 кл. Методические советы. (электронное издание) 

    Место предмета в базисном плане 

            Предмет «Литература» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного    предмета в  10  классе.

           Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В  8 классе курс литературы   рассчитан на 102 часа (3 урока в неделю).

     Общая характеристика учебного предмета

           Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

          Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). 10 класс входит во второй концентр.

    Основные цели курса:

           Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

    совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

    Задачи курса:

    • обеспечивать общее и литературное развитие старшего  школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности
    • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника, обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
    •  обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста, развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
    •  развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

    Особенности отбора содержания:

            Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, позволяет школьникам глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. В 10 классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

            Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

         Курс литературы в школе основывается  не только на усвоении основных понятий теории и истории литературы, формировании умений оценивать и анализировать художественные произведения,  но и на принципах связи искусства с жизнью, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений и  нравственно-эстетических представлений. Таким образом,  литература неразрывно связана с такими предметами учебного плана, как русский язык, история, МХК, ИЗО.

    Формы организации учебного процесса:

          Индивидуальные, групповые, фронтальные,  классные и внеклассные.

       

    Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.

    В рамках технологии развития критического мышления курс литературы в 9 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

    • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
    • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
    • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
    • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
    • анализ и интерпретация произведения;
    • составление планов и написание отзывов о произведениях;
    • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
    • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

        

        Формы и способы проверки знаний:

    • выразительное чтение,
    • развёрнутый ответ на вопрос,
    • анализ эпизода, стихотворения;
    • составление сложного плана по произведению,
    • чтение стихотворений наизусть,
    • сочинение на основе литературного произведения,
    • контрольная работа.

          Планируемые результаты реализации программы:

    1. 100% успеваемость, КЗ не ниже 60%.
    2. школьники должны определить свой круг чтения и оценки литературных произведений,
    3. уметь создавать связный текст (устно и письменно) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка,
    4. находить нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета),
    5. знать основные теоретико-литературные понятия.

               

      Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся

    1.  Оценка устных ответов учащихся:

    При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

    1. Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

    2 Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.

    3.Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания         изученного произведения.

    4.Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

    5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

    6.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.

    7. Уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

    Отметка «5» ставится, если ученик:

    • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
    • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.
    • Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
    • Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
    • Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
    • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

    Отметка «4» ставится, если ученик:

    • Показывает знания всего изученного программного материала.
    • Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
    • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
    • Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
    • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

    Отметка «3» ставится, если ученик:

    • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
    • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
    • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
    • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
    • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
    • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

    Отметка «2» ставится, если ученик:

    • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
    • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
    • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

    Отметка «1» ставится, если ученик:

    • Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
    • Полностью не усвоил материал.

    1.   Оценка сочинений:

            Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли и уровня речевой подготовки учащихся.

    С помощью сочинений проверяются:
    а) умение раскрыть тему;
    б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
    в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
         Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
         
    Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
     соответствие работы ученика теме и основной мысли;
    · полнота раскрытия темы;
    · правильность фактического материала;
    · последовательность изложения.
         При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
    · разнообразие словаря и грамматического строя речи;
    · стилевое единство и выразительность речи;
    · число речевых недочетов.
         Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

         В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

    • правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;
    • соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
    • точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

    Отметка

    Основные критерии отметки

    Содержание и речь

    Грамотность

    «5»

    1. Содержание работы полностью соответствует теме. 
    2. Фактические ошибки отсутствуют. 
    3. Содержание излагается последовательно. 
    4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 
    5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. 
    В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

    Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

    «4»

    1.      Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

    2.      Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

    3.      Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

    4.      Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

    5.      Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

    В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

    Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

    «3»

    1.      В работе допущены существенные отклонения от темы.

    2.      Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

    3.      Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

    4.      Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

    5.      Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

    В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

    Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

    «2»

    1.      Работа не соответствует теме.

    2.      Допущено много фактических неточностей.

    3.      Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

    4.      Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

    5.      Нарушено стилевое единство текста.

    В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

    Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

    Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

    2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

    3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

    Структура изучаемого предмета

    Наименование раздела

    Количество часов

    Всего

    Теоретические

    Практические

    I

    Литература XIX века

    99

    91

    8

    1. Введение

    2

    2

    1. Литература первой половины XIX века

    29

    23

    6

    1. Литература второй половины XIX века

    67

    65

    2

    1. Из литературы народов России

    1

    1

    II

    Из зарубежной литературы

    2

    2

    1. Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

    2

    2

    III

    Подведение итогов

    1

    1

    Итого

    102

    94

    8

    Календарно – тематическое планирование

    № урока

    п/п

    Наименование раздела программы, тема

    урока

    Всего

    часов

    Из них

    Дата

    р/р

    к/р

    По плану

    Фактически

                   I                         Литература XIX века                    99          6        2

    1. Введение

    2

    1

    1.1

    Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

    1

    2

    1.2.

    Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

    1

    1. Литература первой половины XIX века

    29

    6

    3

    2.1.

    А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.

    1

    4

    2.2

    Романтическая лирика Пушкина в период южной и михайловской ссылок.

    1

    5

    2.3

    Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

    1

    6

    2.4

    Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

    1

    7

    2.5

    Философская лирика А.С.Пушкина.

    1

    8

    2.6

    Тема жизни и смерти в лирике А.С.Пушкина.

    Домашнее сочинение по лирике Пушкина.

    1

    9

    2.7

    Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник».

    1

    10

    2.8

    Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

    1

    11

    2.9

    Социально-философские проблемы поэмы..

    1

    12

    2.10

    Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

    1

    1

    13

    2.11

    Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

    1

    1

    14

    2.12

    М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

    1

    15

    2.13

    Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова.

    1

    16

    2.14

    Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова.

    1

    17

    2.15

    Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова «Валерик», «Сон», «Завещание».

    1

    18

    2.16

    Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

    1

    19

    2.17

    Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений в лирике М.Ю.Лермонтова.

    1

    20

    2.18

    Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

    1

    21

    2.19

    Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова.

    1

    22

    2.20

    Р.р.Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

    1

    1

    23

    2.21

    Р.р.Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

    1

    1

    24

    2.22

    Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество

    1

    25

    2.23

    Н.В.Гоголь. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород».

    1

    26

    2.24

    «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

    1

    27

    2.25

    Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

    1

    28

    2.26

    Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

    1

    29

    2.27

    Н.В.Гоголь «Портрет». Место в повести в сборнике «Петербургские повести».

    1

    30

    2.28

    Р.р. Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

    1

    1

    31

    2.29

    Р.р.  Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

    1

    1

    1. Литература второй половины XIX века

    67

    2

    32

    3.1

    Обзор русской литературы второй половины XIX века.

    1

    33

    3.2

    И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».

    1

    34

    3.3.

    Обломов «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.

    1

    35

    3.4

    «Обломов» как роман о любви.

    1

    36

    3.5

    «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

    1

    37

    3.6

    А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

    1

    38

    3.7

    Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.

    1

    39

    3.8

    Своеобразие конфликта в драме «Гроза». Смысл названия.

    1

    40

    3.9

    Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» в «темном царстве».

    1

    41

    3.10

    Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы

    1

    42

    3.11

    Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

    Домашнее сочинение по драме Островского «Гроза».

    1

    43

    3.12

    И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

    1

    44

    3.13

    И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

    1

    45

    3.14

    Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

    1

    46

    3.15

    «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

    1

    47

    3.16

    Любовь в романе «Отцы и дети».

    1

    48

    3.17

    Анализ эпизода «Смерть Базарова».

    1

    49

    3.18

    Споры в критике вокруг рома «Отцы и дети».

    Подготовка к домашнему сочинению.

    1

    50

    3.19

    Зачетная работа за первое полугодие.

    1

    1

    51

    3.20

    Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.

    1

    52

    3.21

    Единство мира и философия природы в лирике Ф.И.Тютчева.

    1

    53

    3.22

    Человек и история в лирике Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

    1

    54

    3.23

    Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

    1

    55

    3.24

    А.А.Фет. Жизнь и творчество Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

    1

    56

    3.25

    Любовная лирика Фета. Домашнее сочинение по лирике А.А.Фета и Ф.И.Тютчева.

    1

    57

    3.26

    А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого.

    1

    58

    3.27

    Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и в деревне.

    1

    59

    3.28

    Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

    1

    60

    3.29

    Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

    1

    61

    3.30

    Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

    1

    62

    3.31

    «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция. Анализ отдельных глав.

    1

    63

    3.32

    Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

    1

    64

    3.33

    Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

    1

    65

    3.34

    Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

    1

    66

    3.35

    М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество.

    1

    67

    3.36

    Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

    1

    68

    3.37

    Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

    1

    69

    3.38

    Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

    1

    70

    3.39

    Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

    1

    71

    3.40

    История создания романа «Война и мир». Особенности жанра.

    1

    72

    3.41

    Духовные искания Андрея Болконского.

    1

    73

    3.42

    Духовные искания Пьера Безухова.

    1

    74

    3.43

    Женские образы в романе «Война и мир».

    1

    75

    3.44

    Семья Ростовых и семья Болконских.

    1

    76

    3.45

    Тема народа в романе «Война и мир»

    1

    77

    3.46

    Мысль народная в изображении писателя

    1

    78

    3.47

    Кутузов и Наполеон.

    1

    79

    3.48

    Проблемы истинного и ложного в романе Толстого «Война и мир».

    1

    80

    3.49

    Художественные особенности романа Толстого «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.

    1

    81

    3.50

    Анализ эпизода из романа «Война и мир».

    Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

    1

    82

    3.51

    Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

    1

    83

    3.52

    Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М.Достоевского.

    1

    84

    3.53

    История создания роман «Преступление и наказание».

    1

    85

    3.54

    «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

    1

    86

    3.55

    Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.

    1

    87

    3.56

    «Двойники» Раскольникова.

    1

    88

    3.57

    Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

    1

    89

    3.58

    Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

    1

    90

    3.59

    Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств.

    1

    91

    3.60

    Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет из Мценского уезда»).

    1

    92

    3.61

    А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 годов. «Человек в футляре».

    1

    93

    3.62

    Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.

    1

    94

    3.63

    Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

    1

    95

    3.64

    Особенности драматургии А.П.Чехова.

    1

    96

    3.65

    «Вишневый сад»: история создания. Жанр, система образов.

    1

    97

    3.66

    Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

    1

    98

    3.67

    Зачетная работа за второе полугодие.

    1

    1

    1. Из литературы народов России

    1

    99

    4.1

    К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».

    1

                  II                      Из зарубежной литературы               2

    1. Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

    2

    100

    1.1

    «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм. Ги де Мопассан «Ожерелье».

    1

    101

    1.2

    Г.Ибсен «Кукольный дом». А.Рембо «Пьяный корабль».

    1

                 III                               Подведение итогов                        1

    102

    1

    Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.

    1

    Итого:

    102

    Требования к уровню подготовки обучающегося:

            Учащиеся в процессе изучения данного курса должны

    знать/понимать

    • образную природу словесного искусства;

    • содержание изученных литературных произведений;

    • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

    • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

    • основные теоретико-литературные понятия;

    уметь

    • воспроизводить содержание литературного произведения;

    • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы(тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

    • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

    • определять род и жанр произведения;

    • сопоставлять литературные произведения;

    • выявлять авторскую позицию;

    • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

    • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

    • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

    • участия в диалоге или дискуссии;

    • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

    • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

    • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений

    Перечень учебно-методического обеспечения

    Методические и учебные пособия:

    1. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе XIX в.10 класс 1,2-е полугодия. – М., ВАКО, 2004.
    2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс. – М., ВАКО, 2012.

    Оборудование, приборы, электронный материал:

    1. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 10 класс. Электронное издание.

    Список литературы

    для педагога:

    1. Набоков В. Лекции по русской литературе. Издательство «Независимая газета», 1999.
    2. Серафимова В.Д. Практические материалы для подготовки к сочинениям, выпускным и вступительным экзаменам. Русские писатели XX и XXI веков. – М., Астрель, 2008.
    3. Зерчанинов А.А., Райхин Д.Я.  Русская литература. Учебник для средней школы. – М., Просвещение, 1967.
    4. Рассадин Ст. Фонвизин. М., "Искусство", 1980

        для учащихся:

    1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 10 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Литература, 5 класс

    Рабочая программа. Литература, 5 класс...

    Рабочая программа. Литература, 6 класс

    Рабочая программа. Литература, 6 класс...

    Рабочая программа 7 класс по литературе

    Рабочая программа по учебнику Курдюмовой Т.ф. для 7 класса...

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

    Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

    Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

    Рабочая программа. Литература. 9 класс. Программа В.Я.Коровиной.

    Важнейшее значение в формировании духовно бога­той, развитой личности с высокими нрав­ственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основыва...

    Рабочая программа "Литература. 7 класс" (в соответствии с программой В.Я. Коровиной)

       Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. К...