Что за прелесть эти сказки!(По сказкам А.С.Пушкина)
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Севастьянова Ирина Никитична

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_literature_v_5_klasse.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 А КЛАССЕ

ТЕМА: ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СЕАЗКИ! (ПО СКАЗКАМ

 А. С. ПУШКИНА)

Цели: Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;

              выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта;

              формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок;

              инсценировать эти сказки;

              воспитывать высокие нравственные качества личности, патриотизм.

Оформление: выставка книг А.С.Пушкина, рисунки к сказкам, иллюстрации, декорации к инсценировкам, костюмы.

                                          Ход занятия

Ведущий. Наша встреча посвящена творчеству всеми любимого писателя А.С. Пушкина. Его сказки в числе ваших самых первых в жизни книжек. Многие из них вы уже, наверное, знаете наизусть. И конечно, каждый из вас согласится с Пушкиным : «Что за прелесть эти сказки!»

                   Мы знаем , вы любите игры,

                   Песни, загадки и пляски,

                   Но нет ничего интересней,

                   Чем наши волшебные сказки!

Сегодняшняя встреча носит соревновательный характер. 5 команд будут соревноваться за звание лучшего знатока сказок.

I. Разминка.

 -А для начала разминка. Какая команда больше назовет сказок Пушкина, правильно и полно произнося название.

II. Домашнее задание. «Ты- мне, я- тебе».

 Каждая команда подготовила инсценировку. Задача остальных- отгадать сказку и назвать всех героев. (Показ  инсценировок)

III. Викторина по сказкам, подготовленная  группами.

-Каждая группа задает свои вопросы остальным участникам.

IV. Конкурс сказочных злодеев.

-А теперь вспомним всех сказочных злодеев (отрицательных пушкинских  персонажей)

     Поп. Бес. Ткачиха. Повариха, Баба Бабариха, Коршун-чародей, Старуха, Царица-мачеха, Шамаханская царица, Черномор, Баба Яга, Кощей.

V. Отгадать сказку по рисунку.

-Посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали к сегодняшнему занятия. Как много сказок на них запечатлено. Мы специально оставили их без подписи. Попробуйте догадаться, что за сказки изобразили ваши друзья.

VI. Отсутствующие герои.

-К сожалению, не все герои сказок могут быть снами сегодня. Но они прислали нам телеграммы, где объясняют, почему не могут этого сделать. Нужно узнать и назвать от кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

  1. Приеду с подарками, т.к. на весь мир одна наткала полотна. (Вторая сестра «Сказка о царе Салтане…»)
  2. Ждите! Очень спешим! И ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. (Корабельщики. «Сказка о царе Салтане…»)
  3. Не могу прибыть к вам, очень занят, т.к. веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить. (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
  4. Очень жаль, приехать не могу : «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!» (Царь Дадон. «Сказка о Золотом петушке»)
  5. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно. (Молодая царевна «Сказка о мертвой царевне…»)

VII. Конкурс «Золотая рыбка».

Капитаны по очереди тянут из мешка рыбку, на которой написан вопрос. Цена вопроса- 5 баллов, «золотая рыбка»- 10 баллов.

  1. В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда говорит:

                                     «Ты, бесенок, еще молоденек,

                                      Со мною тягаться слабенек;

                                      Это было бы лишь времени трата.

                                      Обгони-ка сперва моего брата…»

       -Кто этот брат? (Зайка)

  1. Какую плату получил Балда за свою работу у попа? (В год за три щелчка по лбу)

  1. …белочка при всех

            Золотой грызет орех,

      Изумрудец вынимает,

      А скорлупки собирает,

      Кучки разные кладет

      И с присвисточкой поет.

           

           -Что пела белочка? (При честном при всем народе «Во саду ли  в огороде»)

     4. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и что он ей отвечал?

        (-Чего тебе надобно, старче?

        -Смилуйся, государыня рыбка.)

5. Что пообещал царь Дадон мудрецу за Золотого петушка? (Волю первую твою я исполню, как мою…)

  1. «Золотая рыбка»

       а) Сколько сыновей было у Дадона? (Двое. Видит: страшная картина: перед ним            

       его два сына)

             б) Голова, отделенная от тела , сама называет убийцу. Кто он? ( Черномор)

             в) В каком произведении говорится о самом древнем способе реанимации        

             человека? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

VIII. Запутавшиеся сказки.

Команды получают тексты с отрывками из сказок А.С.Пушкина.

-Определить, какие сказки запутались.

  1. 1.Негде, в тридевятом царстве,
  2. 2. В тридесятом государстве,
  3. Жил-был славный царь Дадон,
  4. Смолоду был грозен он
  5. И соседям то и дело
  6. Наносил обиды смело,
  7. Но под старость захотел
  8. Отдохнуть от ратных дел.                                          «Сказка о золотом петушке»
  9. Царь с царицею простился,
  10. В путь- дорогу снарядился.                                       «Сказка о мертвой царевне...»
  11. И пошел на край долины,

   12.  У моря искать дичины.                                                    «Сказка о царе Салтане»    

   13.  Пошел, сел у берега моря,

   14. Там он стал веревку крутить

   15. Да конец ее мочить.                                    «Сказка о попе и работнике его Балде»

   16. И царица у окна

   17. Села ждать его одна.                                                   «Сказка о царе Салтане»

   18. Под окно за пряжу села    

            19. Ждать хозяев, а глядела

            20. Все на яблочко. Оно

           21. Соку спелого полно…

           22. В руки яблочко взяла,

           23. К алым губкам поднесла.                                         «Сказка о мертвой царевне...»

           24. Изумрудец вынимает

           25. И в мешочек опускает,

           26. И засеян двор большой

  27. Золотою скорлупой.                                                    «Сказка о царе Салтане»    

           28. Парчовая на маковке кичка,

           29. Жемчуги огрузили шею,

           30. На руках золотые перстни,

           31. На ногах красные сапожки.                                     «Сказка о рыбаке и рыбке»   

IX. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

викторина "Что за прелесть эти сказки!" (Мир героев А. С. Пушкина)

внеклассное мероприятие по литературе для 5 - 6 классов...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)

Показать  учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....

Конкурс "Что за прелесть эти сказки."( по сказкам А.С. Пушкина)

Основной целью мероприятия является обобщение и систематизрование знанияй учащихся о сказках А.С.Пушкина. Воспитание интереса к чтению....

Интегративный урок "Что за прелесть эти сказки!" (по сказкам А.С.Пушкина)

Урок «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А.С.Пушкина) целесообразно проводить в 5 классе после изучения на уроках литературы творчества А.С.Пушкина. Перед проведением урока учитель ставил следую...

Урок внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина.

Цели:1. Образовательные:закрепить знания сказок А.С. Пушкина;совершенствовать навык беглого, выразительного, осознанного чтения;обогащать словарный запас. 2. Коррекционно - развивающие:коррекция ...