Материал для урока " КВН в мире литературных сказок" в 5 классе
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Гордеева Людмила Николаевна

Тип урока: обобщение изученного.

Форма урока: урок - КВН.

Обобщение и систематизация знаний по  теме: " Литературные сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-КВН "В мире литературных сказок". 5-й класс

Тип урока: обобщение изученного.

Форма урока: урок - КВН.

Цели урока:

образовательные: обобщение и систематизация знаний по данной теме; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;

воспитательные: формирование познавательной потребности, хорошего эстетического вкуса; воспитание  чувства товарищества, умения работать в коллективе; ответственности и самостоятельности;

развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Оформление: 
2) выставка различных изданий  сказок;
3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам  
4) презентация

5) 2 разрезанных рисунка волшебного зеркала;

6) иллюстрации из сказки « Снежная королева»  в двух экземплярах;

7) костюмы для команд;

8) большая книга сказок

Домашнее задание к уроку: 

1)Представление команд (название девиз)

3) инсценировать отрывок из сказки.

Для проведения КВНа выбираются 2 команды и жюри, которое оценивает конкурсы в специальных протоколах.

Форма протокола:

Команда...

Название конкурса

Максимальный бал

Набранный бал

...

...

...

Ход урока: 

I. Организационный момент. Слово ведущего о целях и задачах мероприятия. (2мин)

Добрый день! Вы слышите знакомую музыку? Она извещает нам о начале игры КВН, которая будет посвящена литературным сказкам.  Никакая игра не состоится без команд-участниц и уважаемого жюри. Знакомимся с первой командой. Презентация

II. Взаимные приветствия команд, в которых они презентуют свои названия и девизы.(10 мин)

Слово для приветствия предоставляется команде «Бесенята». Презентация

Выходит на сцену Балда, в руках его верёвка, которую он забрасывает в воображаемое море. Навстречу ему - старый бес.

БЕС: Зачем, Балда, к нам залез?

БАЛДА: Да вот, верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить.

БЕС: Скажи, за что такая немилость?

БАЛДА: Как за что? Вы не помните положенного срока!

БЕС: Какого такого срока? Не заплатили вовремя оброка?

БАЛДА: Срок вам пришёл играть в КВН, посвящённый литературным сказкам.

БЕС: Об этом  мы слышали много! Эй, бесенята, все ко мне на подмогу!

Выбегают «бесенята» - остальные участники команды

1 БЕСЁНОК: Кто нас звал?

2 БЕСЁНОК: Зачем звали?

3 БЕСЁНОК: Чего надо?

БАЛДА: Тише вы, чёртово племя! Лучше скажите, чего вы умеете?

4 БЕСЁНОК: Петь и свистеть!

5 БЕСЁНОК: Шутить и смеяться!

БЕС: Ну, Балдушка, как тебе мои внуки, на что-нибудь они годны?

БАЛДА: Про игру КВН вы слыхали?

БЕС: Об игре такой мы не слыхали, Не было чертям такой печали.

Все обступают Балду и о чём-то оживлённо шепчутся

БАЛДА: Я ухожу, а вам честь нашей сказки защищать.

Бесенята выстраиваются и начинают приветствие:

Команда наша «Бесенята»

Из сказки Пушкина

Мы к вам не зря спешили.

В игру с названьем КВН

Играют все, кому не лень.

В игре ты будь настойчивым,

Весёлым и находчивым!

Хором поют песню на мелодию «Замечательный сосед»:

Мы прекрасно жили в сказке

О попе и о Балде

Но однажды услыхали

Об удивительной игре

КВН - её название,

Веселит она нас всех,

Кто из нас умнее будет,

Пусть к тому придёт успех

Пам-пам...

Девиз команды:

Чтоб интересней было жить,

Давайте с книгами дружить!

Обращение к жюри:

В КВН сыграть решили,

Вам расскажем и споём,

Вы, жюри, судите честно,

Не то к бесу заберём!

Выход команды «ГЛК»

Выходит 1 ученица с книгой, идёт читает. Навстречу ей другая.

2 УЧЕНИЦА: Ты что это в книгу уткнулась?

1 УЧЕНИЦА: Не мешай, я готовлюсь!

2 УЧЕНИЦА: У тебя что, переэкзаменовка?

1 УЧЕНИЦА: У меня КВН на носу!

2 УЧЕНИЦА: КВН?! А где же команда? В эту игру по-одному не играют.

1 УЧЕНИЦА: Вот вся моя команда в этой книге!

2 УЧЕНИЦА: Не смеши, как это в одной книге и вся команда? Быть такого не может!

1 УЧЕНИЦА: Может, потому что эта книга великими сказочниками написана

2 УЧЕНИЦА: Люди - великие, а книга-то маленькая.

1 УЧЕНИЦА: Это она сейчас маленькая, а как игра начнётся, так она огромная станет...Да что объяснять попусту. Пойдём, поможешь мне книгу ребятам вынести.

Из-за сцены обе ученицы выносят огромную книгу, держа её с двух сторон. Книга представляет собой раму, обтянутую бумагой. На ней написано «Сказки». Порвав бумагу мечом, из книги выходит Руслан.

РУСЛАН:

Я-храбрый витязь,

Имя мне - Руслан!

В команде нашей

Буду капитан

Руслан отходит в сторону  вместе Людмилой.

ЦАРИЦА: (выходит из книги)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Чья команда веселее,

И умнее, и смешнее?

Царица встаёт рядом с Русланом. Выбегает Буратино вместе с Мальвиной.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.

Там друзей своих встречает

И врагов всех побеждает.(Буратино).

Команда «ГЛК» выстраивается, начинается приветствие:

Команда наша «ГЛК»

Мы расшифруем вам, друзья!

Герои любимых книг!

Знакомство с нами -

Прекрасный миг!

Дорогой знаний мы вас ведём!

Тех, кто в нас верит, не подведём!

Поют песню на мотив «Бродячие музыканты»:

Ничего на свете лучше нету

Чтенья книг любимого поэта.

Мы не только Пушкина читаем,

Но и в КВН вас приглашаем (2 раза).

Мы своё призванье не забудем –

Знание и ум несём мы людям.

Тот, кто с детства много книг читает,

Очень много в жизни понимает (2 раза).

Девиз команды:

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

2конкурс  РАЗМИНКА(15мин)

У меня два зеркала разбились на мелкие осколки. Вы можете их собрать, если будете правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Чья команда соберет вперед зеркало, то получит поощрительный приз.

Вопрос: Почему до сих пор живет такой древний жанр, как сказка? Ответы обобщаются эпиграфом:

"Зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра" А. Шаров. Презентация

- Сегодня сказка пришла к нам в класс на наш КВН. Я думаю, что победа будет одержана с помощью ума, смелости, доброты.

- А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)

- А как узнать сказку, какие она имеет приметы? ( Композиция: присказка, зачин, троекратный повтор, концовка)

- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.)

- Правильно, ребята. А еще сказки бывают  народные и  литературные.

- А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.

Литературная сказка создана в письменном виде. Внесение изменений не допускает. Время создания сказки известно. Не ограничивается определенным жанром, включает черты сказок  и волшебных, и бытовых, и о животных, даже фантастику)

- Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка - это авторская обработка сказки народной)

3. Конкурс журналистов.

Я попрошу выйти от каждой команды по одному участнику. Их задача – создать статью для сказочной газеты «Сущая правда». Вам, дорогие журналисты, предстоит в нескольких предложениях передать самую главную информацию сказки Х. Андерсена “Снежная королева” на тему « Победа самоотверженной любви над рассудочностью и эгоизмом».

Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.

В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.

Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал, и храбрая девочка отправилась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чего бы ей это ни стоило.

Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой, и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

4Конкурс капитанов.

 Рассказать биографию капитан у команды «Бесенята» Х.С. Андерсена, а капитану команды «ГЛК» - Шарль Перро

Пока наши журналисты пишут статью в газету, наши капитаны вспомнят биографию сказочника. Какого сказочника, они узнают из листа. В нем находятся записи с реальными и вымышленными фактами из жизни. Выберите, пожалуйста, те факты, которые действительно относятся к творчеству писателя, а также сами добавьте то, о чем не написано, а потом расскажите.

              Для капитана команды « Бесенята»

Задание:

  1. Родился в 1799 году в богатой семье, в детстве получил хорошее образование, был окружен дорогими игрушками, богатой одеждой и роскошной обстановкой.
  2. Родился 2 апреля в 1805 году в бедной семье. В детстве у него не было ни дорогих игрушек, ни нарядной одежды, ни дома с роскошной обстановкой.
  3. Обрел известность лишь после смерти. В Летнем саду установлен памятник этому писателю.
  4. Уже стариком сказочник приехал в свой родной город. Город ликовал, встречая его. Целую неделю продолжались праздники в его честь.
  5. Особенно известны были стихи и песни этого поэта. Одна из его песен стала гимном страны, в которой он жил.
  6. У писателя была большая дружная семья: трое братьев и семь сестер. Все они работали на ферме, а после трудового дня играли в домашнем театре.
  7. Родина этого писателя – Дания.
  8. Родина этого писателя – Германия.
  9. Путешествовал на корабле. Побывал в Африке. Свои впечатления отразил в одной из сказок.
  10. Писатель отправился в Копенгаген на учение. Но в учение его не приняли, так как не было документов.
  11. Писатель отправился в Копенгаген на учение. Поступил там в университет, спустя годы успешно закончил его, получил должность дипломата.
  12. Писатель прожил 70 лет. В день его похорон в Дании был объявлен национальный траур. Безвестный мальчик из Оденсе прославил на весь мир и на все времена свою страну.
  13. Умер в возрасте 55 лет в глубокой нищете. Неизвестно, где похоронен.
  14. Современники знали его, в отличие от нас не только как сказочника, написавшего 170 сказок, ведь его творческое наследие значительно обширнее: 5 романов и повесть «Счастливчик Пьер», более 20 пьес, бесчисленное множество стихотворений, 5 книг путевых очерков, мемуары «Сказка моей жизни», обширная переписка, дневники.
  15. Писателя прославили сказки.
  16. Увлекался скульптурой и живописью. Несколько полотен этого писателя помещены в Русском музее.

(Правильные ответы: 2,4,7,10,12,14 Андерсен).

2.Родился 2 апреля в 1805 году в бедной семье. В детстве у него не было ни дорогих игрушек, ни нарядной одежды, ни дома с роскошной обстановкой.

4.Уже стариком сказочник приехал в свой родной город. Город ликовал, встречая его. Целую неделю продолжались праздники в его честь.

7.Родина этого писателя – Дания.

10.Писатель отправился в Копенгаген на учение. Но в учение его не приняли, так как не было документов

12.Писатель прожил 70 лет. В день его похорон в Дании был объявлен национальный траур. Безвестный мальчик из Оденсе прославил на весь мир и на все времена свою страну.

14. Современники знали его, в отличие от нас не только как сказочника, написавшего 170 сказок, ведь его творческое наследие значительно обширнее: 5 романов и повесть «Счастливчик Пьер», более 20 пьес, бесчисленное множество стихотворений, 5 книг путевых очерков, мемуары «Сказка моей жизни», обширная переписка, дневники.

                         Для капитана команды «ГЛК»

  1. Родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Он не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.
  2. Родился 2 апреля в 1805 году в бедной семье. В детстве у него не было ни дорогих игрушек, ни нарядной одежды, ни дома с роскошной обстановкой.
  3. О том, что надо учиться, он слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека».
  4. У писателя была большая дружная семья: трое братьев и семь сестер. Все они работали на ферме, а после трудового дня играли в домашнем театре.
  5. Школьная биография – биография типичного отличника. В 23 года начал карьеру адвоката
  6. Родина этого писателя – Франция.
  7. Родина этого писателя – Германия.
  8. Писатель отправился в Копенгаген на учение. Но в учение его не приняли, так как не было документов".
  9. В Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками и имела невероятный успех.
  10. Увлекался скульптурой и живописью. Несколько полотен этого писателя помещены в Русском музее
  11. На русском языке  сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Ответы: Шарль Перро 

1. Родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Он не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование

3.О том, что надо учиться, он слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека».

5.Школьная биография – биография типичного отличника. В 23 года начал карьеру адвоката

6. Родина этого писателя – Франция.

9.В Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками и имела невероятный успех.

11 На русском языке  сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

5Конкурс болельщиков.  

Болельщики на доске располагают иллюстрации к сказке соответственно сюжету сказки «Снежная королева». Если задание будет правильно выполнено, то команде присуждаются дополнительные очки.

(Ребята выполняют задания. Во время выполнения задания звучит спокойная классическая музыка).

6 Знаток сказок А.С. Пушкина 

1. Сколько сказок написал А.С. Пушкин? Назовите их.

«Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» « Сказка о медведице», « Жених».

2.Какое произведение А. С. Пушкина мы изучили в 5 классе.

3.Учась, в каком учебном заведении Пушкин начал работу над поэмой?

(Царскосельском лицее)

4.Из скольки частей состоит поэма?

(6 частей)

5.Через несколько лет Пушкин к поэме написал

(пролог)

Проверяем капитанов. Затем болельщиков и юных журналистов.

Викторина по поэме « Руслан и Людмила». Презентация.

1 этап – Вопросник.

2 этап – Лингвистический

3 этап - Герои поэмы 

6 конкурс – Музыкальный (5мин)

Ваша задача: указать, из какого произведения эта мелодия, назвать её композитора и сказку, с которой она связана. Звучат произведения: М. И. Глинка «Руслан и Людмила» Марш Черномора. Что вы знаете о создании этой оперы? ( Над оперой работал всю жизнь. Пушкин был очень рад, что Глинка решил написать оперу на его сказку. Пушкину не удалось услышать ее, так как он умер в год начала работы над оперой)

Из балета С. Прокофьева “Золушка” (по одноименной сказке Ш. Перро).

7 конкурс: Домашнее задание (15 мин)

Задание для команды-соперницы. 

После просмотра сценки подберите пословицу, соответствующую содержанию и идее.

Каждая команда показывает инсценировку сценки из литературной  сказки.

Команда «ГЛК» показывает отрывок из сказки «Приключения Буратино»:

«Мальвина сидит в саду, отмахиваясь от бабочек.

- Да ну вас в самом деле.

Оглядела с головы до ног деревянного мальчишку.

- Садитесь.

Буратино сел, подогнув под себя ногу. Запихивает в рот миндальные пирожки, глотает их не жуя; сунул пальцы в варенье, обсосал их. Схватил кофейник, выпил прямо из носика какао, поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина возмущенно:

- Сядьте хорошо, опустите ногу под стол. Не ешьте руками. Для этого есть нож и вилка. Кто вас только воспитывал, Буратино?

- Когда папа Карло, а когда вообще никто.

- Будьте спокойны, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (в сторону): «Вот так влип»

 

Буратино и Мальвина сидят за письменным столом.

Мальвина: «Сейчас мы займемся с вами арифметикой. Сядьте прямо, не горбитесь».

Буратино вытянулся.

Мальвина: «Предположим у вас в кармане 2 яблока…»

Буратино, ощупывая карманы:

- Врете, ни одного!

Мальвина терпеливо: «Я говорю предположим у вас в кармане 2 яблока, одно вы отдали. Сколько у вас осталось яблок?»

-Два!

- Подумайте хорошенько.

-Два…

- Почему?

- Я же не отдам те яблоки никому, хоть он дерись.

-У вас нет способностей к математике. Займемся диктантом.

Мальвина подняла к потолку глаза:

- Пишите: «А роза упала на лапу Азора».

Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

 Как только Мальвина произнесла: «Пишите». Буратино, который ни разу не видел чернильницы, сунул в нее свой нос. С носа упала большая клякса на тетрадь. Он испугался. Мальвина всплеснула руками:

- Вы гадкий шалун и должны быть наказаны! Артемон, отведите Буратино в темный чулан.

Артемон хватает Буратино за шиворот и тащит в чулан.

 Буратино пятясь: «Вот дура…девчонка, нашлась воспитательница, у самой  фарфоровая голова, и туловище …ватой набитое».

Команда «Бесенята». Отрывок из сказки «Снежная королева» Кай и Герда во дворце Снежной королевы»

- Скажите, что помогло маленькой Герде победить могущественную Снежную королеву, а Буратино злого Карабаса Барабаса? ( Доброта, дружба, честность)

- Значит, зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра. Я желаю вам таких побед.

Подведение итога. Выступление жюри.  (5мин)

А закончим мы КВН  песней — нашим гимном КВН. Исполняется песня о КВН (на мотив песни “Первоклассник”).

Нагружать все больше нас
Стали почему – то
Первоклассный КВН
Вроде института
Нам ведущий задает
Трудные задачи,
Даже член жюри и тот
Над задачей плачет

Припев:

То ли еще будет – три раза (хором)

Ой-ой-ой

А родители у нас
Приуныли что-то
С нами трудновато им –
Лишние заботы
Им бы к нам в 5 класс
На уроки наши –
И ответили бы в раз
На вопросы ваши

Припев: хором.

Поиграли хорошо,
Рады очень-очень,
Расставаться суждено,
Наш урок закончен.

Припев: хором.

Итог урока.



Предварительный просмотр:









1.Толстикова Саша  - командир класс.

2. Сичинава Илья – староста класса.

3.Мотовилова Настя –  командир   сектора                               «Учеба».

4.Коробейникова Света – командир  сектора «Досуг».

5.Агапитов Матвей -  командир  сектора «Труд».

6.Зыков Виктор – командир сектора «Дисциплина и порядок».

7. Гордеев Кирилл -  командир сектора «Пресс-центр».

8.Петров Ваня – командир сектора «Спорт и здоровье».

                 


                              Сектор «Учеба»

     1. Мотовилова Настя – командир сектора «Учеба».

2.Гудовских Дарья – ответственная за проверку дневников.

3.Лочакова Анна – ответственная за библиотечный совет.

4.Репина Люба – ответственная за посещаемость.

                    Сектор «Дисциплина и порядок»

     1.Зыков Виктор – командир сектора «Дисциплина и порядок»

     2.Клековкин Ваня – ответственный за настольные игры на перемене

     3.Зверев Максим – ответственный за дисциплину.

     4. Агапитов Артем – ответственный за игры на перемене.

                                 Сектор «Труд».

  1. Агапитов Матвей – командир сектора «Труд»
  2. Мансуров Алеша – ответственный за дежурство по классу.
  3. Наймушин Миша – ответственный за дежурство по школе.
  4. Машкин Андрей – ответственный за мебель в классе.

                             Сектор «Досуг»

  1. Коробейникова Света – командир сектора «Досуг».
  2. Целищева Даша – ответственная за культмассовые дела в школе.
  3. Ершова Катя – ответственная за культмассовые дела в классе.
  4. Демакова Марина – ответственная за дни рождения.
  5.  Муржинова Оксана – ответственная за классный уголок.

                Сектор «Пресс-центр»

  1. Гордеев Кирилл – командир сектора «Пресс-центр».
  2. Христолюбов Максим – фотокорреспондент.
  3. Халтурина Маша – ответственная за выпуск газеты.
  4. Ожиганова Диана – корреспондент классной стенгазеты.
  5. Тетенькин Илья – ответственный за сбор информации о классе.

         

                         Сектор «Спорт и здоровье».

  1. Петров Ваня – командир сектора «Спорт и здоровье»
  2. Овсянникова Таня – ответственная за питание в столовой.
  3. Машкина Юля – ответственная за цветы в классе.
  4. Яковлев Владислав – ответственный за спортивные дела.




Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «В мире литературных сказок»

Слайд 2

КВН КОМАНДЫ «Бесенята» «ГЛК» (герои любимых книг)

Слайд 3

«Зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра» А. Шаров .

Слайд 4

Викторина В главное меню…

Слайд 5

Первый этап Второй этап

Слайд 6

Первый этап Вопросник

Слайд 7

Вопрос № 1 Где и когда происходят события поэмы? В феодальной Киевской Руси, во времена князя Владимира, примерно в X веке. Киев

Слайд 8

Вопрос № 2 Кто и почему сидел невесел на свадебном пиру? Три бывших соперника Руслана, влюблённые в Людмилу: Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Соперники

Слайд 9

Вопрос № 3 С чем и почему автор сравнивает похищение Людмилы? Коршун уносит курицу. Это сравнение нужно, чтобы «приземлить» страсти.

Слайд 10

Вопрос № 4 Что обещал князь Владимир тому, кто вернёт ему дочь? Людмилу в жёны и полкняжества. Князь Владимир

Слайд 11

Вопрос № 5 Как Руслан узнал о судьбе Людмилы? С помощью Финна, старца в пещере. Финн

Слайд 12

Вопрос № 6 Кто такой Финн и почему он стал волшебником? Финн отшельник, в молодости был пастухом, а волшебником стал, потому что хотел добиться любви Наины. Отшельник

Слайд 13

Вопрос № 7 Что случилось, когда Финн добился своего и Наина его полюбила? Л юбовь Наины была ему не нужна. Старуха Наина

Слайд 14

Вопрос № 8 Почему Наина стала помогать именно Фарлафу? Во-первых, из мести Финну, во-вторых, Фарлаф был самым легковерным, им было легко управлять. Воин Фарлаф

Слайд 15

Вопрос № 9 Что случилось с Рогдаем во время его поиска Людмилы? Он погиб в честном поединке с Русланом. Злобный Рогдай

Слайд 16

Вопрос № 10 Как выглядел Черномор? Горбатый карлик с обритой головой и длинной бородой. Черномор

Слайд 17

Вопрос № 11 Что сделала Людмила, впервые увидев своего похитителя? С перепугу схватила карла за колпак и завизжала. Людмила

Слайд 18

Вопрос № 12 Каким волшебством обладала шапка Черномора и как надо было её надеть, чтобы оно проявилось? Это была шапка-невидимка, Её надо было надеть задом наперёд. Невидимка

Слайд 19

Вопрос № 13 Где и как Руслан добыл себе волшебный меч? В поединке с Головой.

Слайд 20

Вопрос № 14 Кем раньше была Голова? Великаном-богатырём, братом Черномора, предательски им убитым.

Слайд 21

Вопрос № 15 Какое пророчество связало Голову, Черномора и Руслана? Меч должен был погубить и старшего, и младшего братьев.

Слайд 22

Вопрос № 16 С помощью какой хитрости Черномор поймал Людмилу? Притворился раненым Русланом; когда Людмила его обняла, шапка упала и княжну опутали сетью. Оборотень

Слайд 23

Вопрос № 17 Как Руслану удалось победить колдуна? Руслан отрезал бороду Черномору.

Слайд 24

Вопрос № 18 Каким встречает Руслан своего бывшего соперника Ратмира по дороге в Киев? Счастливым мужем рыбачки.

Слайд 25

Вопрос № 19 Как случилось, что Людмилу привозит в Киев Фарлаф? Наина привела его к месту отдыха Руслана, Фарлаф убил его и забрал спящую Людмилу.

Слайд 26

Вопрос № 20 Кто и как оживил Руслана? Финн мёртвой и живой водой.

Слайд 27

Вопрос № 21 Зачем Руслан во второй раз поехал к Голове? Руслан показал Голове обезвреженного карлика, и Голова умерла спокойно.

Слайд 28

Вопрос № 22 Что стало с Черномором? Он стал шутом у князя Владимира.

Слайд 29

Вопрос № 23 С кем шло сражение под Киевом? С печенегами.

Слайд 30

Вопрос № 24 Кто и как вернул к жизни Людмилу? Руслан с помощью кольца, данного ему Финном. Пробуждение В главное меню…

Слайд 31

Второй этап Лингвистический конкурс

Слайд 32

Объясните значение непонятных слов в поэме: гридница волынка яхонты Венец перловый десница лукоморье стогна Далее

Слайд 33

Гридница Комната, где играют свадьбу; приёмная для гостей; помещение для гридней – княжеских воинов В меню…

Слайд 34

Волынка Духовой музыкальный инструмент с надувным мехом В меню…

Слайд 35

Яхонты Красные рубины В меню…

Слайд 36

Венец перловый Венчальный головной убор, украшенный жемчугом В меню…

Слайд 37

Десница Меч в деснице (правой руке) В меню…

Слайд 38

Лукоморье Берег, изогнутый в форме лука В меню…

Слайд 39

Стогна Улицы, площади города В меню…

Слайд 40

Герои поэмы Руслан Людмила Рогдай Финн Фарлаф Ратмир Наина Черномор

Слайд 41

Руслан - мужество, - честность, - прямодушие, - верность в любви и слове В меню…

Слайд 42

Людмила земная, жизнерадостная, чувствительная, немного ветреная, шаловливая В меню…

Слайд 43

Рогдай слепая, свирепая, безрассудная воинственность - воитель смелый, мечом раздвинувший пределы богатых киевских полей В меню…

Слайд 44

Фарлаф трусость, хвастовство, обжорство - крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный средь мечей В меню…

Слайд 45

Ратмир страстность - полный страстной думы, младой хазарский хан В меню…

Слайд 46

Финн мудрость, способность сильно чувствовать Старец; ясный вид, спокойный взор, брада седая… В меню…

Слайд 47

Наина надменность, горделивость Старушка дряхлая, седая, глазами впалыми сверкая, с горбом, с трясучей головой, печальной ветхости картина. В меню…

Слайд 48

Черномор мрачное злодейство Коварный, злобный, рождённый карлой, с бородою… В его чудесной бороде таится сила роковая, и, всё на свете презирая, - доколе борода цела, - изменник не страшится зла. В меню…

Слайд 49

Герда Кто сильнее?

Слайд 52

М.И. Глинка – Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

Слайд 53

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"

Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...

Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе

Недалеко от города Нестеров  Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...

Урок истории Древнего мира для 5 класса

Урок развивающего обучения « Театр в Древней Греции»Цели урока:Образовательная:познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием;Развивающая:развитие умения сравнива...

Дидактический материал к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история Древнего мира)

Карточки с заданиями по теме "Счёт лет в истории" могут быть использованы для проверки знаний учащихся. Представлено 6 вариантов карточек. В каждой карточке по 9 заданий....

Материал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Греки и критяне"

Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств ...

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс...

Методическая разработка урока истории Древнего мира в 5 классе Тема урока: Финикийские мореплаватели

Методическая разработка урока истории Древнего мира в 5 классеТема урока: Финикийские мореплавателиЦели урока:сформировать представление о Финикии, показать, какую роль сыграли финикийцы в развитии че...