Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
план-конспект урока по литературе на тему

Ахмодеева Валентина Владимировна2

Дети по опорным таблицам учатся составлять загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  сочинения загадок по опорным таблицам

Первый способ

1. Составление  опорной таблицы вида:

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок)

Например:

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

забор

пила

трава

4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

забор

пила

трава

нельзя лазить

не пилит

не растёт

5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

Загадка: Что это?

                 Как забор, но нельзя лазить.

                 Как пила, но не пилит,

                 Как трава, но не растёт.

Второй способ.

1. Составление  опорной таблицы вида:

«Какая? (какой?, какое?)»

«Что такое же? »

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

СОЛНЦЕ

3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»

«Какое»

«Что такое же? »

яркое

круглое

жаркое

4. Заполнение правой части таблицы:  «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»

«Какое»

«Что такое же? »

яркое

круглое

жаркое

лампа

колесо

огонь

5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце

Загадка:  Что это?

                 Яркое, а не лампа?

                 Круглое, а не колесо?

                Жаркое, а не огонь?

Третий способ.

1. Составление  опорной таблицы вида:

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

КОМАР

3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

летает

пищит

кусается

4. Заполнение правой части таблицы:  «Кто делает  то же действие?»

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

летает

пищит

кусается

самолёт

мышка

собака

5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре.

Загадка:   Что такое?

                   Летает, а не самолёт?

                   Пищит, а не мышь?

                   Кусается, а не собака?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Вданном материале говорится как нужно составлять загадки....

Методические рекомендации по созданию автособираемых списков таблиц и рисунков в текстовом процессоре Microsoft Word

В представленной методической разработке приведена подробная инструкция по созданию автособираемых списков таблиц и рисунков в текстовом процессоре Microsoft Word/...

Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)

Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...

Опорная таблица по теме: Сочинение -рассуждение по заданию 15.3

Опорная таблица по теме: Сочинение -рассуждение по заданию 15.3...

методические рекомендации к выполнению практической работы "Электронные таблицы. Структура электронных таблиц"

Методические рекомендации предназначены для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) при изучении раздела "Моделирование в элект...