Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование уроков литературы по программе В.Я.Коровиной
    календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

    Олейник Виктория Васильевна

    Планирование предназначено учителям словесникам для работы в 7 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_literatura_8_klass.doc236.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

    В 8-х КЛАССАХ

    Тема урока

    КЭС

    КПУ

    Код проверяемых предметных умений

    Освоение предметных знаний (базовые понятия)

    Универсальные учебные действия

    Дата проведения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРУ (1ч.)

    Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

    1.1

    1.1

    Понимать образную природу словесного искусства

    Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся

    Вырабатывать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2ч.)

    Устное народное творчество. Выражение жизни народа в песнях.

    1.3

    2.5

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

    Лирические песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ночка темная…», «Вдоль по улице метелица метёт…». Исторические песни. «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён».

    Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика.

    Особенности художественной формы фольклорных произведений

    Формировать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

    Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве». «О покорении Сибири Ермаком».

    1.3

    2.3

    Определять род и жанр литературного произведения

    Особенности содержания и художественной формы народных преданий

    Формировать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Анализировать содержание и жанровое своеобразие. Уметь сопоставлять историческую ситуацию с литературным процессом.

    ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч.)

    Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы.

    3.2

    2.3

    Определять род и жанр литературного произведения

    «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

    Отрабатывать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Анализировать содержание и жанровое своеобразие

    ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 17 ВЕКА (1ч.)

    «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

    3.2

    2.5

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

    Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

    Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей. Уметь сопоставлять историческую ситуацию с литературным процессом

    ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (2ч.)

    Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

    4.2

    1.3

    Знать основные факты жизни и творческого пути

    Основные правила классицизма в драматическом произведении.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль» (сцены).

    4.2

    1.2

    2.1

    2.4

    2.7

    2.8

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Уметь выявлять авторскую позицию.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

    Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

    ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (36 ч.)

    И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

    5.1

    1.3

    2.3

    Знать основные факты жизни и творческого пути.

    Уметь определять род и жанр литературного произведения

    Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.

    5.1

    1.2

    2.1

    2.4

    2.7

    2.8

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Уметь выявлять авторскую позицию.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.

    Характеризовать особенности художественного мира писателя.  Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

    К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель.

    5

    2.4

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев

    Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева.

    Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации, сопоставлять историческую ситуацию с литературным процессом

    А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

    5.5

    1.3

    Знать основные факты жизни и творческого пути

    Стихотворения

    «Туча», «К***» (Я помню чудное мгновенье…), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы

    Характеризовать особенности художественного мира писателя. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации, сопоставлять историческую ситуацию с литературным процессом, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    А.С. Пушкин и история. «История Пугачева» (отрывки).

    5.5

    5.9

    2.1

    2.7

    2.8

    Уметь воспринимать и анализировать текст.                                                                              Выявлять авторскую позицию.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора.

    Формировать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь, осуществлять поиск необходимой информации, сопоставлять историческую ситуацию с литературным процессом

    А.С. Пушкин. «Капитанская дочка».

    5.9

    1.2

    2.7

    2.5

    Знать содержание произведения.

    Уметь выявлять авторскую позицию.

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

    История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

    Формировать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь, осуществлять    поиск необходимой информации, сопоставлять историческую ситуацию с литературным процессом

    Гринев: жизненный путь героя.

    5.9

    2.4

    2.8

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Нравственная оценка личности героя. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

    Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

    Семья капитана Миронова.

    5.9

    2.4

    2.8

    2.9

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Выражать свое отношение к прочитанному.

    Владеть различными видами пересказа

    Маша Миронова-нравственный идеал Пушкина

    Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

    Гринев и Швабрин.

    5.9

    2.4

    2.8

    2.11

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Выражать свое отношение к прочитанному.

    Владеть различными видами пересказа.

    Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

    Проблемы чести и достоинства в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

    Проводить сравнительный анализ  героев (по плану). Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей. Раскрыть роль эпиграфа в повести

    Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Главы 4-7

    5.9

    2.4

    2.8

    2.9

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Выражать свое отношение к прочитанному.

    Владеть различными видами пересказа

    Душевное богатство, нравственная чистота, народная основа женского образа

    Владеть монологической и диалогической речью. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Раскрыть смысл названия романа

    Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.

    5.9

    2.4

    2.7

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Выявлять авторскую позицию

    Народное восстание в авторской оценке.

    Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей. Владеть монологической и диалогической речью. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал

    Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка».

    5.9

    2.5

    2.7

    2.8

    2.11

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств.

    Выявлять авторскую позицию.

    Выражать свое отношение к прочитанному.

    Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

    Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении.

    РР Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

    Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Сообщение по группам:

    1. Тема дороги в романе «Капитанская дочка»;
    2. Проблема милосердия в романе;
    3. Тема русского бунта

    Контрольная работа (тест, викторина) по творчеству А.С.Пушкина.

    5.9

    2.10

    2.12

    Уметь строить письменные высказывания в связи с изученным произведением.

    Уметь писать отзывы, сочинения

    Урок контроля.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

    А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы.

    5.5

    2.5

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

    Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

    Умение развернуто обосновывать суждения, давать оценку поступкам героев. Приводить доказательства, используя цитатный материал

    М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

    5.10

    1.3

    Знать основные факты жизни и творческого пути

    Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного в 6 – 7 классах)

    Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    М.Ю. Лермонтов. «Мцыри».

    5.12

    1.2

    2.1

    2.4

    2.7

    2.8

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Уметь выявлять авторскую позицию.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы

    Формировать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Проводить исследование фрагмента текста

    Особенности композиции поэмы «Мцыри».

    5.12

    2.5

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции

    Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы

    Анализ и комментарий смысловых частей художественного текста. Исследование фрагмента текста

    РР Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

    5.12

    2.12

    Уметь писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

    «Анализ эпизода в поэме «Мцыри», «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри». (По выбору учащегося).

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. Владение навыком создания собственного текста и его редактирования

    Н.В. Гоголь. Слово о писателе.

    5.14

    1.3

    Знать основные факты жизни и творческого пути писателя

     Отношение к истории и исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5 – 7 классах)

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

    5.14

    1.2

    2.1

    2.7

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников

    Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

    Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

    5.14

    2.4

    2.9

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Владеть различными видами пересказа

    Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе

    Формировать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации, обоснованно приводить доказательства при помощи цитатного материала

    Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.

    5.14

    2.4

    2.8

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Совершенствовать умение анализировать драматическое произведение, сопоставляя события в комедии с фактами и действительностью; исследовать интригу превращения Хлестакова в государственного чиновника. Дать определение понятию «хлестаковщина»

    Владеть монологической и диалогической речью. Осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа

    РР Особенности композиционной структуры комедии.

    5.14

    2.5

    3.1

    Уметь характеризовать особенности композиции.

    Использовать приобретенные знания и умения для создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

    Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.

    РР Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

    Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормам. Осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа и родного языка.

    Н. В. Гоголь. Мечта и реальность в повести «Шинель».

    5.15

    1.2

    2.1

    2.7

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Образ маленького человека в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

    Демонстрировать умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал

    Образ гоголевского Петербурга.

    5.15

    2.5

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

    Петербург как символ вечного адского холода.

    Анализ и комментарий смысловых частей художественного текста. Исследование фрагмента текста. Сообщение «Роль фантастики в художественном произведении». Средства художественной выразительности для создания образа Петербурга

    И. С. Тургенев. Личность, судьба, творчество.

    6.2

    1.3

    Знать основные факты жизни и творческого пути писателя

    Автобиографический характер повести «Ася». История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя – повествователя.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    И. С. Тургенев «Ася»

    6.2

    1.2

    2.1

    2.7

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок).

    6.6

    1.3

    2.1

    2.5

    Знать основные факты жизни и творческого пути писателя.

    Уметь воспринимать и анализировать художественный текст.

    Уметь характеризовать особенности сюжета, роль изобразительно-выразительных средств

    Раскрыть художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Дать представление о понятии «сатира».      Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение находить в тексте произведения отражение исторической эпохи

    РР Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

    6.6

    2.1

    Уметь воспринимать и анализировать художественный текст

    Подготовка к домашнему сочинению

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина

    5,6

    2.12

    Уметь писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

    Урок контроля.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. Владение навыком создания собственного текста и его редактирования

    Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

    1.2

    1.3

    2.1

    2.7

    Знать содержание произведения.

    Знать основные факты жизни и творческого пути писателя

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

    6.9

    1.2

    2.1

    2.7

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

    Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала».

    6.9

    2.5

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

    Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа

    Демонстрировать умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал

    Урок внеклассного чтения. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

    6.8

    2.4

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев

    Урок внеклассного чтения

    Демонстрировать умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал

    А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви»

    6.10

    1.3

    1.2

    2.1

    2.8

    Знать основные факты жизни и творческого пути. Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Познакомить с особенностями художественного мира писателя. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

    Владеть монологической и диалогической речью. Анализировать художественное произведение, его стилистические особенности. Находить художественную деталь и объяснять ее значение; понимать подтекст чеховской прозы

    Рассказ А.П. Чехова «Крыжовник».

    6.10

    2.5

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

    Психологизм рассказа

    Давать оценку поступкам персонажей. Аргументировать свою точку зрения. Приводить доказательства при помощи цитатного материала

    ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА (21ч.)

    И.А Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Кавказ»

    7.1

    1.3

    1.2

    2.1

    2.8

    Знать основные факты жизни и творческого пути.

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина – прозаика

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

    А.И. Куприн. Слово о писателе.                Рассказ «Куст сирени»

    1.3

    1.2

    2.1

    2.8

    Знать основные факты жизни и творческого пути.

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле

    Сопоставительный анализ героев Чехова и Куприна. Владение монологической речью, устное выступление

    Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

    2.11

    2.9

    Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

    Владеть различными видами пересказа

    Совершенствовать навык написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владение навыком создания собственного текста и его редактирования

    А.А. Блок. Слово о поэте. Стихотворение «Россия»

    7.2

    1.3

    2.1

    Знать основные факты жизни и творческого пути поэта.

    Уметь воспринимать и анализировать художественный текст

    Историческая тема в творчестве. «Россия». Образ России и её истории. Обучение выразительному чтению

    Проводить комплексный анализ поэтического текста. Видеть стилистические особенности стихотворения

    Образ Родины в лирическом цикле А.А. Блока «На поле Куликовом».

    7.2

    2.4

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев

    Приёмы создания художественных образов. Обучение выразительному чтению

    Формировать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

    С.А. Есенин. Слово о поэте.

    7.4

    1.3

    Знать основные факты жизни и творческого пути

    Дать представление о личности С. А. Есенина, его жизненном и творческом пути

    Осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации по заданной теме; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    «Пугачев» - поэма на историческую тему

    7.4

    2.4

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев

    Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме

    Владение монологической и диалогической речью. Умение сопоставлять историческую ситуацию с литературным процессом

    Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина.

    7.4

    2.6

    Уметь сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев

    Урок – конференция.

    РР Подготовка к домашнему сочинению

    Осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации по заданной теме; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    И.С. Шмелёв. Слово о писателе.

    1.3

    1.2

    Знать основные факты жизни и творческого пути писателя.

    Знать содержание литературного произведения

    «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

    Осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации по заданной теме; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    М.А Осоргин. Слово о писателе.

    1.3

    1.2

    2.1

    2.8

    Знать основные факты жизни и творческого пути.

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

    Осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации по заданной теме; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    Контрольная работа по творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина, М.А. Осоргина, И. С. Шмелёва

    2.12

    Уметь писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

    Урок контроля.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

    Урок внеклассного чтения.  Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).

    2.6

    Уметь сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев

    Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности. Теффи (Н.А. Лохвицкая). «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко. «История болезни»

    Формировать умение извлекать необходимую информацию из различных источников

    А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин».

    7.6

    1.3

    1.2

    2.1

    2.8

    Знать основные факты жизни и творческого пути.

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современникам

    Проводить самостоятельный поиск и выделение необходимой информации по заданной теме; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    Василий Тёркин – защитник родной страны.

    7.6

    2.4

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев

    Новаторский характер образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского. Обучение устному рассказу

    Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

    Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин».

    7.6

    2.5

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

    Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т. Твардовского в поэме

    Вырабатывать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Выбор и использование выразительных средств языка

    А.П. Платонов. Слово о писателе.                        Рассказ «Возвращение»

    1.3

    1.2

    2.1

    2.8

    Знать основные факты жизни и творческого пути писателя.

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

    Анализировать текст; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, диспуте, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, понимать авторскую позицию

    РР Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

    2.6

    Уметь сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев

    Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина

    Вырабатывать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

    В.П. Астафьев. Слово о писателе.             Рассказ «Фотография, на которой меня нет»

    7.9

    1.3

    1.2

    2.1

    2.8

    Знать основные факты жизни и творческого пути писателя.

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе

    Анализировать текст; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, диспуте, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, понимать авторскую позицию

    РР Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20-го века»

    7.9

    2.12

    Уметь писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

    Урок контроля

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

    Русские поэты о Родине, родной природе.

    7.9

    2.6

    2.1

    Уметь сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.

    Уметь воспринимать и анализировать художественный текст

    Осмысление темы Родины в творчестве русских поэтов.  Чтение наизусть

    Проводить комплексный анализ поэтического текста, участвовать в диалоге, диспуте, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, понимать авторскую позицию

    Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине

    2.6

    2.1

    Уметь сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.

    Уметь воспринимать и анализировать художественный текст

    Осмысление темы Родины в творчестве поэтов Русского Зарубежья. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. Чтение наизусть

    Проводить комплексный анализ поэтического текста, участвовать в диалоге, диспуте, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, понимать авторскую позицию. Уметь сопоставлять историческую ситуацию с литературным процессом.

    ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5ч.)

    У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта».

    8.2

    1.3

    1.2

    2.1

    2.8

    Знать основные факты жизни и творческого пути писателя.

    Знать содержание произведения.

    Воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Поединок семейной вражды и любви.

    «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта»

    Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

    У. Шекспир. Сонеты

    2.1

    2.5

    Уметь воспринимать и анализировать художественный текст

    Уметь характеризовать роль изобразительно – выразительных средств

    Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии

    Проводить комплексный анализ поэтического текста, участвовать в диалоге, диспуте, аргументированно отстаивать собственную точку зрения

    Ж.- Б. Мольер.         «Мещанин во дворянстве» (сцены).

    8.3

    2.5

    Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

    Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии

    Осуществлять действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

    Дж. Свифт. Слово о писателе.

    2.4

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев

    «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

    Анализировать художественное произведение, участвовать в диалоге, диспуте, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, понимать авторскую позицию

    Вальтер Скотт. Слово о писателе.

    2.4

    Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения; давать характеристику героев

    «Айвенго» как исторический роман

    Вырабатывать умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Уметь сопоставлять историческую ситуацию с литературным процессом.

    ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (1ч.)

    Урок-зачет. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

    2.3

    2.1

    2.7

    2.8

    Уметь определять род и жанр литературного произведения.

    Уметь воспринимать и анализировать художественный текст.

    Выявлять авторскую позицию.

    Выражать свое отношение к прочитанному

    Итоги года и задание на лето

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

    Преподаватель Олейник Виктория Васильевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С.Меркина для 5 - 7 классов

    В предлагаемой форме календарно-тематического планирования по литературе по программе Г.С.Меркина отражены темы уроков, материал по теории литературы, практическая часть, диагност...

    Планирование уроков литературы под ред.В.Я.Коровиной -7 класс

    Планирование уроков литературы в 7 классе под рдакцией В.П.Коровина....

    Перспективно-тематическое планирование уроков литературы по программе В.Я.Коровиной

    Планирование предназначено учителям словесникам для работы в 7 классе...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

    Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

    Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...