календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс автор В. Я. Коровина
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Семёнова Ольга Алексеевна
планирование по литературе 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planlit5.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

6. Тематическое планирование по литературе для 5 класса ФГОС (В.Я.Коровина)

№ п/п

Дата план

Дата факт

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Введение

1ч.

1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

1

Готовить устный ответ. Передавать личное отношение, размышлять.

Л– принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивации к учению

М- организация своего рабочего места под руководством учителя

П- научиться пользоваться учебником, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Устное народное творчество

10ч.

2

Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений.

1

Выявлять характерные для устного народного творчества художественные приёмы.

М- организация своего рабочего места под руководством учителя

П - научиться различать произведения малых жанров фольклора

К- уметь ставить вопросы

3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки» колыбельные песни.

1

Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и пись менных высказываниях.

М- организация своего рабочего места под руководством учителя

П -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

Л – формирование взгляда на мир

4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

1

Различать сказки волшебные. Бытовые и сказки о животных.

М - формулировать учебную задачу

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

Л - формулировать собственное мнение

5

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники.

1

Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы(постоянные эпитеты, троекратные повторы)

М - формировать ситуации рефлексии и самодиагностики

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Л – формирование эстетических чувств

6

Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок

1

Пересказывать , отвечать на вопросы.

М – уметь планировать алгоритм ответа

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

Л – формирование отношения к событиям

             7

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли

1

Выразительно читать фрагменты сказки, давать устные ответы на вопросы.

М- организация своего рабочего места под руководством учителя

П - научиться владеть терминологией по теме, навыками устной речи

Л - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

8

Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки

1

Характеризовать героев сказки, оценивать их поступки.

Р - применять метод информационного поиска

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

Л – формирование навыков исследования текста

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

1

Читать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Л -  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

М - уметь анализировать прочитанный текст

П - научиться составлять пересказы

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

1

Характеризовать героев. оценивать их поступки.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

М-организация своего рабочего места под руководством учителя

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

11

Р.р.. «Мой любимый герой русской народной сказки». Обучение домашнему сочинению

1

Готовить развёрнутый письменный ответ, собирать целенаправленно материал, необходимый для  написания сочинения.

М - уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Л- формирование внутренней позиции школьника

Из древнерусской литературы

2ч.

12

Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Выразительно читать фрагменты произведений. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и и его фрагменты в оригинале.

П - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест

М – уметь искать информацию, выполнять действия

Л- формирование навыков исследования текста

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!»

1

Характеризовать героя древнерусской литературы.

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

Л- формирование навыков исследования текста

М - уметь читать осознанно

Из русской литературы XVIII века

2ч.

14

Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы

1

Определять родовую принадлежность литературного произведения, давать жанровую характеристику  изучаемого произведения.

П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М – уметь читать вслух, понимать осознанно

Л- формирование навыков самоанализа

15

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1

Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное,выражать личное читательское отношение к прочитанному.

П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М – уметь читать вслух, понимать прочитанное,

анализировать

Л- формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Из литературы 19 века.

43ч.

16

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1

         Определять  к какому роду литературы относится басня, находить жанровые особенности басни, объяснять отличия басни от сказки.

П  - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест

М – уметь искать информацию, выполнять действия

Л-формирование навыков исследования текста, мотивации к учению

17

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали

1

Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.

П - научиться понимать информацию в текстах, выразительно читать басню по ролям

М – уметь искать информацию, выполнять действия

Л- формирование навыков исследования текста

                 18

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали

1

 Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи.

П - научиться читать выразительно по ролям, навыкам проектной деятельности

М – уметь искать информацию, выполнять действия

Л- формирование навыков исследования текста

19

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

1

Выявлять темы,образы и приёмы изображения человека.

П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М - уметь конструировать сообщение в устной форме

Л- овладение техникой худпересказа

20

   Р/Р Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

1

Выразительно читать наизусть произведения, передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию

21

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику,идейно-эмоциональное содержание.

П – научиться выделять черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки

М – формирование навыков самоконтроля, самоанализа

Л – овладение техникой худпересказ, выразительного чтения

22

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета

1

Давать устный ответ на вопрос по тексту призведения, в том числе с использование цитирования.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков 

М – уметь синтезировать полученную информацию

Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения

23

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

1

Формулировать вопросы по тексту произведения.

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения

24

А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

1

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии А,С.Пушкина.

П – научиться находить изобразительно-выраз.средства

М – учиться слышать ритм стихтекста

Л - формирование навыков исследования текста

25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

1

Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

 М – уметь обсуждать разные точки зрения, вырабатывать общее мнение

Л – формирование познават.интереса

 26

К/Р Мир пушкинской сказки. Письменный ответ.

1

Готовить развёрнутый письменный ответ,составлять план ответа.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе

Л - формирование навыков исследования текста, навыков саморегуляции

27

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

1

Уметь характеризовать  идейно-эмоциональное содержание произведения, определять , что утверждается , а что отрицается писателем.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

М – уметь анализировать текст

28

Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

1

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

М - уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе

29

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

1

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных и народных произведений.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

М – уметь доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса

30

Р.р. Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?».

1

Давать письменный ответ на вопрос  по тексту произведения с использованием цитирования.

П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса

31

Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

1

Передавать личное отношение к произведению, характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик.описаний внешности, действий.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

М – уметь доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса

Русская литературная сказка

32

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

Находить отличительные особенности литературных сказок.

П – научиться составлять первичный проект, элпрезентацию

М – уметь объяснять особенности текста литсказки начала 19 века

Л – формирование мотивации к самосовершенствованию

33

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

1

Выявлять черты фольклорной традиции в литературном произведении.

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач, научиться читать по ролям

М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления

34

В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

1

Формулировать вопросы по тексту произведения.

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач, научиться читать по ролям, подбирать цитаты, выполнять проектную деят. по алгоритму

М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления

35

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

1

Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать своеобразие языка писателя.

П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию

36

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

1

Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя.

П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь находить и отбирать нужную информацию

Л–  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

37

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

1

Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира писателя.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

М – уметь доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса

38

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

1

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

П – научиться понимать сюжет, видеть реальное и фантастическое в повести

М – познакомиться с элементами жизни и быта укр.народа

Л – формирование познават.интереса

39

  Р/рМоя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Пересказ эпизода..

1

Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова и выражения.  

Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П-научиться обсуждать поступки героев, выражать свое мнение

М – применять метод инф.поиска

40

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

1

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя.

Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

41

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

1

Подбирать цитаты из текста по заданной теме.

Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

42

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей.

1

        Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

43

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола

1

Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины 19 века с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.

Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач, научиться выявлять нравственную тематику произведения

М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

44

История отношений Герасима и Татьяны

1

Формулировать вопросы по тексту произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей лит-го произведения.

П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

45

«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню

1

Пересказывать отдельные эпизоды, эмоционально откликаться на прочитанное , выражать личное отношение.

П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

46

Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства

1

Определять тему и идею произведения, Характеризовать образ персонажа через его действия и поступки.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П -- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – уметь строить речевое высказывание

47

Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму» 

1

Собирать материал , необходимый для написания сочинения.

П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

48

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1

Воспринимать текст лит-го произведения.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

49

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

1

Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей.

П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

50

Жилин и Костылин. Краткость и выразительность языка рассказа.

1

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

51

Р.р. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

1

Составить план ответа,подобрать цитаты из текста, конспектировать.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

 М –уметь находить и отбирать нужную информацию

Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

52

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов и тематики произведений Чехова.

П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

М – уметь доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса

53

Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

1

Участвовать в инсценировании лит-го произведеня, чтении по ролям.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач -

М –уметь находить и отбирать нужную информацию

Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

54

Юмористические рассказы А. П. Чехова

1

Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

П – научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности

М - уметь проводить исследование

Л– формирование навыков анализа

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

55

Лирика Ф. И. Тютчева.

1

Выразительно читать, определять тему и идею произведения.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М –уметь находить и отбирать нужную информацию

Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

56

Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

1

Характеризовать ритмико-метрические особенности произведения, Находить основные признаки стихотворной речи.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, научиться выразительному чтению

М – уметь обосновывать свое мнение

Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

57

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева,  А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова

1

Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников.

П – научиться анализировать стих

по алгоритму

М – уметь обосновывать свое мнение

Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

58

Р.р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века)

1

Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать специальную лит-ру.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач,  научиться анализировать стих по алгоритму

М – уметь обосновывать свое мнение

Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

Из русской литературы XX века

31ч.

59

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

1

Воспринимать текст литературного произведения.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств

60

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

1

Подбирать материал о биографии писателя, истории создании произведения.

П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

61

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

1

Уметь выделять этапы развития сюжета, пересказывать сюжет.

П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л – формирование оценки поступков героев

62

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру

1

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

М – уметь владеть монологич.речью

63

Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести.

1

Характеризовать образ персонажа через чтение.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л – формирование оценки поступков героев

64

Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

1

Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь формулировать тему сочинения, составлять план

Л – формирование выстраивания системы личностных отношений

65

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений

1

Определять тему и идею произведения, читать выразительно текст.

П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь обосновывать свое мнение

Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

66

Стихотворение «С добрым утром!».

1

Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников,

передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения.

П – научиться выразит. читать, анализировать стих

по алгоритму

М – уметь определять общую цель и пути её достижения

Л -  воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

                 67

П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1

Читать осознанно

произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, характеризовать персонажа.

П -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М – уметь обосновывать свое мнение

Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

      68

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка

1

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его его образа.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач, , научиться различать жанр сказа и сказки

 М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств

69

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

Анализировать различные формы выражения авторской позиции, характеризовать персонаж.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П –научиться определять тему, выделять нравственную проблему

М – уметь ставить вопросы

70

Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

1

Выявлять художественные средства создания образов, пересказывать содержание произведения.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – планировать учебное сотрудничество

71

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского

1

Определять тему и идею произведения, передавать личное отношение в процессе выразительного чтения.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л – формирование оценки поступков героев

72

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

1

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное.

П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М – уметь работать в группе

Л – формирование способностей к решению моральных дилем

73

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

1

Владеть навыками сопоставительной характеристики героев.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

М – уметь планировать последовательность действий

74

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.

1

Участвовать в инсценировании литературного произведения.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л – формирование оценки поступков героев

75

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1

Готовить  письменный ответ на поставленный вопрос.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь синтезировать информацию

Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

76

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

1

Читать осознанно художественное произведение.

П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М – уметь работать в группе

Л – формирование способностей к решению моральных дилем

77

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова  «Никита» Оптимистическое восприятие окружающего мира

1

Характеризовать персонаж, передавать личное отношение к персонажу.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств

78

В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

1

Готовить письменный ответ на вопрос.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь синтезировать информацию

Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

79

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

1

Пересказывать сюжет, определять основные этапы развития сюжета,передавать личное отношение к персонажу.

П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, научиться определять автобиографич. черты

М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию

Л – формирование оценки героев

80

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

1

Соотносить персонаж и прототип, образ автора.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию

Л – формирование оценки героев

81

Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний.

1

Характеризовать персонаж,  выражать личное отношение к нему.

П – научиться давать хар-ку героям, определятьзначение картин природы

М – уметь извлекать информацию из разных источников

Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося

82

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?»

1

Готовить письменный ответ на вопрос.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М– уметь синтезировать информацию

Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

       

Русские поэты XX века о Родине и родной природе

83

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.

1

Воспринимать текст литературного произведения.

П – научиться выразительно читать, сопоставлять

М – уметь воспринимать стих текст

Л – формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

84

Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

1

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

П – научиться выразительно читать, владеть элементами монологич. речи

М – уметь воспринимать стих. текст

Л – формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, развитие эстетических чувств

85

Р.р. Анализ лирического стихотворения (на материале стихотворений русских поэтов XX века)

1

Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М– уметь синтезировать информацию

Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Писатели улыбаются

86

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

Подбирать цитаты из текста лит-го произведения по заданной теме.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач 

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л – формирование оценки поступков героев

87

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

1

Анализировать литературное произведение, характеризовать персонаж.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию

Л – формирование оценки героев

Поэты о Великой Отечественной войне

88

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

1

Выразительно читать стихотворения. Давать устные ответы, анализировать.

П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М – формировать навыки комментированного чтения, формулировать свою точку зрения

Л - формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, развитие эстетических чувств

89

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

1

Анализировать литературное произведение,определять тему и идею произведения, передавать личное отношение.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

М – уметь планировать алгоритм ответа

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

Из зарубежной литературы

13ч.

90

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

1

Выразительно читать фрагменты произведений зарубежной литературы.

П – научиться выразительно

читать балладу, характеризовать героев и их поступки

М – овладеть навыком смыслового чтения

Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

91

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

1

Воспринимать текст литературного произведения.

П – научиться выразительно

читать и пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки

М – уметь планировать сотрудничество в коллективе

Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

92

Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя.

1

Характеризовать героя зарубежной литературы.

П – научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки

М - уметь планировать сотрудничество в коллективе , оценивать действия партнера

Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей 

93

X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

1

Пересказывать содержание художественного произведения подробно.

П – научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки

М –овладеть навыком смыслового чтения

Л - формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей 

94

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

1

Передавать личное отношение к произведению,  характеризовать образ персонажа через чтение.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

М –уметь выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать

95

Наши любимые сказки X. К. Андерсена.

1

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – уметь строить монологич. речь

Л –формирование оценочного отношенияч

96

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена.

1

Готовить  письменный ответ на вопрос.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М– уметь синтезировать информацию

Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

97

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

1

Выявлять характерные для произведений зарубежной лит-ры темы, образы и приёмы изображения человека.

П – научиться выразительно

читать текст

М – овладеть навыком смыслового чтения

Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

98

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера»

1

Воспринимать текст литературного произведения.

П – научиться выразительно

читать текст, характеризовать героев и их поступки

М – овладеть навыком смыслового чтения

Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

99

Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена

1

Характеризовать героя литературного произведения.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

М – уметь искать нужную информацию

 Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

100

Том и Гек. Том и Бекки.

1

Сопоставлять персонажей литературного произведения.

П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

М – уметь искать нужную информацию

 Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

101

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

1

Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей.

М – уметь искать нужную информацию

 Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

102

Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.

1

Подбирать цитаты из текста по заданной теме.

П – научиться пересказывать текст, давать характеристику героям и их поступкам

М – применять метод информационного поиска

Л - формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

103

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

1

Читать выразительно художественный текст, в том числе наизусть, готовить устные ответы.

П – обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

М - уметь искать нужную информацию 

Л- формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

104

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

1

Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики.

П - обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

М - уметь искать нужную информацию, синтезировать для составления ответа

Л- формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

105

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

1

Развёрнутый устный ответ, подбирь цитаты, убедительные аргументы.

П - обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

М - уметь искать нужную информацию, синтезировать для составления ответа

Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Итого

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина

Тематическое планированиепо  литературев 6 классе Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – ч.   ;  Внеклассное чтение –  ч....

Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина

Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я Коровиной 6 класс

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа...

Рабочая программа по литературе в 5 классе. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.

Рабочая  программа  по литературе для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного ра...