Рассказ
материал по литературе на тему

Березин-Ломов Иван Борисович

Данный рассказ был написан мной в 1997 году н а мордовском языке. Рассказ является не только художественным произведением , а так же помогает детям правильно относится к окружающей среде и природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhurnalchik_rodnichok_spas.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Как журнальчик Родничок спас.

Придесловие автора

Главным героем рассказа про спасение природы от человека и его безолаберного отношения к окружающему миру, являет детский  художественно-познавательный журнал Якстень Тяштернясь на мордовском языке. Данный рассказ был опублекован полностью на мордовском(мокша) языке в авторском сборнике моих рассказов «Козя арзяня(Богатый сундучок)»Мордовское книжное издательство 1998 г. Переведен мною для общего ознакомления на русский язык.

Стоял прекрасный солнечный день. Солнышко так и играло на легких как пух облачках.

 - Ну и жара - сказал про себя журнальчик – А не пойти ли мне отдохнуть в лес а заодно и с ребятами встретится.

Как подумал так и сделал. Электричка быстро доставила в ближайшую деревню. Слез и пошел в сторону леса. Жара стояла не сусветная. Ужасно хотелось пить.

Эх сейчас бы холодненькой водички только и успел подумать Журнальчик глядь – Родничок.

Обрадовался наш герой . нагнулся и только только хотел  прильнуть губами до «холодненького»  а  Родничок  хоп и поменял место, он к нему тот от него…

 - Ну и ну - удивился запыхавшийся журнальчик, и обиженно произнес:

-    Ты что от меня бегаешь?

- Эх милый дружок  -  с жалостью ответил Источничек – рад бы помочь, но не могу. Напоил бы тебя водичкой, да нет у меня сил. Сохну я. И воду то мою в рот не возьмешь.

- А что случилось?

- Не хорошие люди в лес удобрения сбросили. – А помочь мне не кому, скоро совсем высохну.

-  Во дела – удивленно зашуршал журнальчик, - Надо Родничку помочь, спасу я тебя. И  с этими словами пошел дальше. А солнце так и печет. По пути  он натыкается на речушку, сбросил одежду и приготовился уже в воду нырнуть.

- Не заходи в мои воды, - устало произнесла река. – Как  только заболел мой брат Родник , нету у меня сил. Вода затухать стала. Даже легушки и те сбежали.

- И тут беда - подумал Журнальчик . и  еще быстрее направился в сторону села. Нашел школу, зашел. Ребяшки  обрадовались стали прыгать визжать от радости.

- Тихо , тихо . Нужна ваша помощь, прям сейчас!

- Что случилось? Где помочь?

Он рассказал что услышал и увидел.  Взяли лопатки, топорики и пилу – пошли за любимым журнальчиком. В дело пошли доски ,колья из сушника, дикие камни.

Собрали удобрения в ведра.

- На школьном учаске пригодиться – сказал Вася.

Зараженную землю аккуратно сгребли в кучу и огородили дикими камнями.

Расчистили от веток и ила дорогу для родничка.

Устали дети и пить захотели. Спустились в овраг, и глазам своим не поверили. Под вековым дубом резвился радостно журча и переливаясь на солнышке чистый  сильный Родник, а его воды почуствовав волю резво бежали в реку по оврагу. Напились дети холодной водички, Умыли свои личики.

- Спасибо Родничок – сказали хором.

- Вам спасибо, спасли от неминуемой гибели…

Когда уходил наш герой, прошел по берегу реки. Из далека были слышны, тоненькая песня ручья, которую быстро подхватывала ожившая река.

- я теку, я журчу и до моря я дойду!!))).

Конец

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ «Один день из жизни Ивана Денисовича». История создания. Особенности жанра. Композиция. Язык повествования. Автор в рассказе.

Методическая разработка урока по рассказу А.И.Солженицына «Один  день  из  жизни   Ивана  Денисовича»....

Материалы к изучению рассказа И. С. Тургенева "Муму" в 5 классе: 1. Планы рассуждений к рассказам о барыне, Татьяне, Герасим. .2.Тест по содержанию рассказа.

В учебнике по литературе для 5 класса Г. С. Аркина в вопросах и заданиях предложено рассказать о барыне, Татьяне, Герасиме, Как это сделать рационально ученикам 5 класса?  Конечно, необходимы пла...