Исследовательский проект "Последняя дуэль А.С. Пушкина".
проект по литературе (11 класс) на тему

Османова Ирина Николаевна

Тема проекта:        "История последней дуэли А.С. Пушкина"               

   Авторы проекта:    Беспалова Светлана,

                                     Ивкова Ирина,

                                     Никифорова Евгения

   Класс   -     11

   Руководитель:        Османова Ирина Николаевна

   Тип проекта:           предметный (литература)

   Форма проекта:      Реферат

   Форма защиты проекта:   Презентация                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_11_kl.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "Кармановская средняя общеобразовательная школа"

Железногорского района Курской области

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ    ТВОРЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

   Тема проекта:        "История последней дуэли А.С. Пушкина"               

   Авторы проекта:    Беспалова Светлана,

                                     Ивкова Ирина,

                                     Никифорова Евгения

   Класс   -     11

   Руководитель:        Османова Ирина Николаевна

   Тип проекта:           предметный (литература)

   Форма проекта:      Реферат

   Форма защиты проекта:   Презентация                                     

2014 - 2015 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 Сбор информации о последней дуэли А.С. Пушкина, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории; способствование формированию гражданственности у обучающихся 11  класса средствами русской литературы.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 

Учитель русского языка и литературы, обучающиеся 11 класса.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

   Одним из компонентов содержания литературного образования является формирование у учащихся системы норм отношения к миру и людям, к себе, их эмоционально-личностное принятие. Программа изучения русской литературы ориентирует обучающихся не только на изучение художественных произведений, но и на воспитание их средствами. Таким образом, изучение литературы призвано обеспечить понимание школьниками её роли и значения для своего духовного становления, для развития собственного самосознания и нравственного самоопределения.    Одним из важнейших факторов такого становления является осознание учащимися своей гражданской позиции, формирование у обучающихся гражданского отношения к себе, своей семье, к истории и культуре своей Родины и человечеству.

      Курс литературы в старших классах  даёт возможность осознать школьникам гражданскую позицию писателей-гуманистов и формировать на этой основе собственную активную жизненную позицию.

      Всё в русской литературе имеет прямое или косвенное отношение к Пушкину; даже то, что было задолго до него, мы сегодня воспринимаем сквозь его гений. На каждой ступени обучения пушкинское творчество поставлено в центр изучения русской литературы.

   В центре каждого из годовых курсов обучения - изучение пушкинских произведений, подобранных в соответствии с возрастными особенностями учеников и концентрирующих в себе этическую, философскую и литературоведческую проблематику данного годового курса.

   В изучении произведений других авторов и фольклорных текстов выявляется их связь с пушкинским творчеством с точки зрения развития традиций и новаторства.    Пушкинская художественная система выступает эстетическим ориентиром в суждении о свойствах изучаемых литературных явлений.

   Таким образом, очевидно, что программа литературы позволяет делать учителю вывод о приоритетном развитии у обучающихся гражданского самосознания через изучение жизни и творчества А.С. Пушкина.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитать интерес, уважение и бережное отношение к историческому и культурному наследию славянских народов.

2. Воспитать любовь к Родине через воспитание любви к литературе и истории России.

3. Формировать умение определять личностную позицию по отношению к изображаемым в художественном произведении гражданским и общечеловеческим проблемам.

4. Создать условия для становления у обучающихся системы духовных и нравственных ценностей и идеалов.

5. Создать условия для развития творческих способностей и возможности самовыражения.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.  Формирование и развитие аналитических и синтезирующих умений.

2. Создание необходимых условий для  развития собственного самосознания и нравственного самоопределения.

3. Совершенствование умения строить монологический ответ, аргументированный текстом, на определённую тему.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Изучение биографии А.С. Пушкина.

2. Воспитание духовных ценностей средствами литературы.

3. Формирование культуры речи обучающихся.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Освоение обучающимися теоретического материала, связанного с последним годом жизни А.С. Пушкина.

2. Выработка умения написания реферата.

3. Выработка умения кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.

4. Выработка навыков представления итогов своей деятельности.

5. Формирование у обучающихся личной активной гражданской позиции.

6. Самовыражение обучающихся через осознание себя гражданами и патриотами своей страны. 

7. Отслеживание способов и средств формирования гражданской позиции обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект по произведениям А.Пушкина и М.Лермонтова "ПРОРОК"

ФАМИЛИЯ, ИМЯ: __________________________    Исследовательская работа 10 класс  Дата выполнения:________Тема: «В чём выражается близость во взглядах Пушкина и Лермонтова на роль по...

ИСТОРИЯ ДУЭЛИ А.С.ПУШКИНА (ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ)

ИСТОРИЯ ДУЭЛИ А.С.ПУШКИНА (ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ) Коновалова Е. П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1, г. Пушкино ...

Виртуальная экскурсия "Место роковой дуэли А.С. Пушкина"

Презентация выполнена для того, чтобы ознакомить учащихся с историческими фактами  жизни и смерти А.С. Пушкина, и показать место гибели великого русского поэта...

Дуэли А.С.Пушкина

Презентация по теме " Дуэли А.С.Пушкина"...

А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». 6 глава. Урок «Психологизм А.С.Пушкина в изображении дуэли Онегина и Ленского. Скрытые мотивы и истинные причины. Последствия дуэли».

Разработка данного урока, на мой взгляд, была удачной благодаря необычному для учеников подходу к проблеме. Мы вообразили себя Шерлоками и вели расследование. И хотя во всем остальном урок остался обы...

Исследовательская работа "Маринистика А.С.Пушкина и И.К.Айвазовского"

В исследовательской работе рассматривается символика моря в творчестве  двух маринистов: поэта А.С. Пушкина и художника-мариниста И.К. Айвазовского.Как значения одного понятия могут объединить дв...