КТП по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Салчак Шончалай Артемовна

Программа по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_lit-ra.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

                     Программно-методическое обеспечение по русской литературе учителя русского языка и литературы Салчак Ш.А.

МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурак

Автор программы

Кем утверждена

Наименование учебника и его автор

Методическое пособие

Программа основной и полной средней школы.

V-VIкл. национальной школы РФ.

Н.Никольская

Н.М.Хасанова

Общая редакция Х.Х.Сукунова, Л.А.Тростенцовой.

Программа по русскому языку и литературе.

Разработана Институтом национальных проблем образования.

Министерство образования РФ.

Санкт-Петербург Филиал

Издательство «Просвещение 2002 г».  

Учебник-хрестоматия для 6 класса в 2-х частях.

Н.С. Русина

С.К Бирюкова

Л.С. Багаутдинова и др.

Издательство «Просвещение»

Санкт-Петербургский филиал, 2002г.

1. Поурочные разработки по литературе, 6 класс.

Авт.: И.В. Золоторева, Т.А. Красова. Москва «ВАКО», 2006г.

2. Уроки литературы с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением/Н.П. Архипова и др. М.: Глобус, 2010.

Русская литература 6 класс.

Тема и цель урока

Дидактическая модель обучения

Педагогич. средства, формы

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат и уровень освоения

Дата проведения

Базовая программа

Информационная

1

Литература как художественное отражение жизни.

Цели: дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития учащихся.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Коллективная.

Индивидуальная: подготовить сообщение о мифологии разных народов.

Знать: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в произведении.

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

Уметь конспектировать.

2

УНТ

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа.

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования.

Лекция, беседа, работа с книгой.

Коллективная, групповая.

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин.

3

Былина «Вольга и Микула Селянинович».

Цели: подвести к пониманию того, что мирный труд пахаря – самое важное дело на земле; гипербола как средство изображения героя в былине.

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования.

Лекция, беседа, работа с книгой.

Коллективная, групповая.

Знать: своеобразие былин как героических песен исторического характера. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин.

Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин.

4

Внеклассное чтение «Садко».

Цели: сравнить былины со сказкой;  

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Коллективная

5

Древнерусская литература. Русская летопись. Фрагменты «Повести временных лет».

Цели: ввести учащихся в мир древнерусской литературы, знакомство с ее жанрами, постичь нравственные аспекты.

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования.

Слово учителя, работа с учебником, комментированное чтение, беседа. Связь с уроками ИЗО, истории.

Коллективная.

Индивидуальная: подготовить устный комментарий к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь. Словарь устаревших слов.

Знать: жанры древнерусской литературы; летопись. Уметь: характеризовать содержание и проблематику «Повести временных лет»

Знать: стилевые особенности летописи. Уметь: характеризовать их.

6

Русская литература 19 века.

И.А.Крылов – великий русский баснописец. Обличение человеческих пороков в баснях.

Цели: дать понятие о басне. Познакомить с языковым своеобразием басен Крылова. Басня как литературный жанр.

«Волк на псарне».

Проблемное изложение.

Проблемная лекция, беседа. Портрет Крылова, иллюстрация к басням.

Индивидуальная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням.

Базовый: знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль.

7

Басни «Осел и соловей», «Листы и корни».

Цель: расширять представление учащихся о творчестве Крылова; развивать умение анализировать текст.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, чтение по ролям; инсценирование

Групповая.

Индивидуальная

Знать: понятия «басня», «мораль», «аллегория». Уметь: воспринимать и понимать характер героев басен.

8

Внеклассное чтение «Щука и кот», «Ворона и курица».

Цель: расширять представление учащихся о творчестве Крылова; развивать умение анализировать текст.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой.

Групповая, индивидуальная

Знать: о творчестве Крылова, анализ текста

9

А.С.Пушкин.страницы жизни и творчества. Стихотворение «Москва…как много в этом звуке…»

Цели: познакомить с жизнью Пушкина в период учебы в Царскосельском лицее; учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщения, составлять устный портрет.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по тексту.

Сообщение учащихся.

Коллективная.

Индивидуальная.

Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение.

10

Стихотворение «Узник».

Цели: познакомить с основными мотивами лирики поэта (мотив неволи в стихотворении). Дать понятие об интонации стихотворения: обучать выразительному чтению.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, обучение чтению.

Коллективная.

Индивидуальная.

Знать: вольнолюбивый характер стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворение.

Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение.

11

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.

Цели: познакомить с Пушкином-художником, способным видеть красоту окружающей природы; выработка умений восприятия поэтического слова через выражение чувств.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, обучение чтению.

Коллективная. Индивидуальная: творческое сочинение-миниатюра о любимом уголке природы.

Знать: двусложные размеры стиха (ямб, хорей), понятие об антитезе. Уметь: определять их самостоятельно.

Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение.

12

«Песнь о вещем Олеге».

Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения; тема судьбы и пророчества.

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования.

Лекция, беседа, проблемные задания.

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества А.С. Пушкина.

Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть.

13

А.С. Пушкин Знакомство с «Повестями Белкина»

«Метель», «Барышня-крестьянка» (по выбору).

Цели: познакомить с циклом, содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности, нравственные аспекты (тема маленького человека).

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному; дискуссия на тему.

Коллективная. Индивидуальная: проиллюстрировать понравившиеся эпизоды повестей.

Знать: содержание текстов, историю создания. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

14

Внеклассное чтение.

«Сказка о золотом петушке»

Цели: дать определение сказки; рассмотреть художественные особенности.

Объяснительно-иллюстративная

слово учителя, работа с текстом, дискуссия по прочитанному.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: понятие сказки.

Уметь: пересказывать содержание.

15

Р.р. Сочинение-миниатюра «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы».

Цели: совершенствование навыков составления плана, умения формулировать тему и выполнять творческую работу.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя.

Индивидуальная

Знать: тему и основную мыль текста. Уметь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу.

План как вид информационной переработки текста.

16

М.Ю.Лермонтов.личность поэта.

«Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

Цели: познакомить со средствами художественной выразительности, с исторической основой стихотворения, композицией.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа, портрет писателя; книги, иллюстрации посвященные Бородинской битве.

Коллективная: исследовательская работа по тексту. Индивидуальная: выразительное чтение стихотворения наизусть.

Знать: определения и уметь находить в тексте эпитеты, сравнения и олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику героям.  

17

Стихотворение «Тучи».

Цели: показать основные мотивы лирики поэта; прием сравнения как основа построения стихотворения «Тучи»; работать над выразительным чтением, умением анализировать, делать выводы.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение.

Коллективная. Индивидуальная: выразительное чтение стихотворения наизусть.

Знать: прием сравнения в композиции произведения.

Уметь: выразительно читать стихотворный текст

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, умение вступать в речевое общение.

18

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю.Лермонтова.

«Утес», «Горные вершины»

Цели: продолжить знакомство с лирикой Лермонтова; дать понятие антитезы и метафоры; повторить понятие олицетворение; показать антитезу как основной композиционный прием в стихотворениях.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение.

Коллективная

Индивидуальная: подготовить иллюстрации к текстам

Знать: понятия антитеза, метафора; мотивы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать поэтический текст

Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение.

19

Внеклассное чтение «Воздушный корабль»

Объяснительно-иллюстративная

Работа с текстом, комментированное чтение

Коллективная, индивидуальная

Уметь: выразительно читать текст.

Анализ текста.

20

Р.р. Сочинение

Цели: активизация умений составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя

Индивидуальная

Знать: методику действий при написании творческой работы.

Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

21

Н.В.Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Цели: сообщить учащимся краткие биографические сведения о Н.В.Гоголе; познакомить с повестью.  

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: содержание повести,  понятие повести;

Уметь: воспринимать и анализировать текст.

22

А.К.Толстой. «Илья Муромец». Образ былинного богатыря в творчестве поэта.

Цели: дать представление о творчестве А.К.Толстого; раскрыть тематику и нравственную проблематику.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение, работа со словарем.

Коллективная.

Индивидуальная: подготовить иллюстрации к тексту.

Знать: обращение художественной литературы к устному народному творчеству.

Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному тексту.

23

И.С.Тургенев.рассказ о писателе. Повесть «Муму». Реальная основа повести.

Цели: познакомить с основными этапами жизни писателя, а также с героями повести.

Объяснительно-иллюстративная.

Проблемное изложение.

Работа с текстом произведения, беседа, проблемные задачи.

Индивидуальная: сообщения по биографии Тургенева (детство писателя, самовластие Варвары Петровны, история дворника Андрея – прообраза Герасима).

Знать: этапы жизни Тургенева, владеть понятием сюжет.

24

Изображение быта и нравов крепостнической России.

Цели: ввести учащихся в быт и нрав крепостнической России.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с текстом произведения, беседа, проблемные задачи.

Коллективная: комментированное чтение.

Знать: связь с историей, крепостнический строй.

25

Нравственный портрет Герасима; трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства.

Цели: работать над пониманием отношений Герасима и дворни, Герасима и Татьяны, Герасима и Муму.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с текстом, беседа.

Групповая: выразительное чтение диалогов по лицам.

Уметь: охарактеризовать литературного героя.

26

Сострадание и жестокость. Авторская позиция и способы ее проявления. Значение пейзажа в произведении.

Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение.

Беседа, работа с текстом.

Групповая.

Индивидуальная.

Знать: понятие пейзаж.

Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному тексту.

27

«Русский язык».

Цель урока: понять выражение глубокой любви Тургенева к родине и к родному языку.

Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение.

Беседа, работа с текстом.

Групповая.

Индивидуальная: выразительное чтение стихотворений писателей о своих родных языках. (А.Даржай).

Знать: понятие стихотворение в прозе.

28

Р.р.

29

Н.А.Некрасов Рассказ о поэте. «Школьник».

Цели: познакомить с творчеством поэта, особенностями языка и стиля.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая.

Рассказ, связь с уроками истории, проблемные задания.

Коллективная: работа с текстом.

Индивидуальная: выразительное чтение наизусть.

Знать: эпитеты и сравнения.

Уметь: охарактеризовать особенность поэтики Некрасова.

30

«На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Цели: рассмотреть художественные особенности произведения: два плана повествования (настоящее и прошлое).

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая.

Слово учителя, комментированное чтение, репродукция картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».

Коллективная: работа с текстом.

Индивидуальная: выразительное чтение наизусть.

Уметь: сопоставить стихотворение «На Волге» с картиной художника И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».

31

Поэма «Саша»

Цели: рассмотреть художественные особенности произведения

Объяснительно- иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение,

Коллективная: работа с текстом.

32

Внеклассное чтение «Дедушка».

Цели: рассмотреть художественные особенности стихотворений (сочетание реальности и фантастики); постижение нравственного аспекта поэзии Некрасова; продолжить знакомство с трехсложными стихотворными размерами стиха.  

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет, репродукция картины К.А.Савицкого.беседа.

Коллективная, групповая.

Знать: художественные особенности стихотворения.

Уметь: характеризовать стилистические средства

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

33

Родная природа в стихотворениях русских поэтов. А.Н.Майков «Пейзаж». Осенний лес, напоминающий сказку.

Цели: расширить знания учащихся о русской поэзии 19 начала 20 века; продолжить работу над выразительным чтением учащихся.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг.

Коллективная.

Индивидуальная: подготовить иллюстрации к тексту.

Знать: поэтов 19-20 веков.

Уметь: находить языковые средства выразительности. Уметь находить и использовать информацию из разных источников.

34

И.С.Никитини «Лес». Мастерство поэта в изображении природы.

Цели: продолжить работу над выразительным чтением учащихся; совершенствовать навыки анализа поэтического текста.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг.

Коллективная.

Индивидуальная: подготовить иллюстрации к тексту

Уметь: находить языковые средства выразительности, анализировать лирическое произведение.

35

Ф.И.Тютчев – поэт-философ. «Весенние воды»

Цель урока: продолжить работы над выразительным чтением учащихся; совершенствовать навыки анализа поэтического текста.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг.

Коллективная: работа с текстом.

Индивидуальная: выразительное чтение наизусть

Уметь: находить языковые средства выразительности; анализировать лирическое произведение.

36

А.А.Фет «Лирика поэта»

Цели: продолжить работу над выразительным чтением учащихся; совершенстовать навыки анализа поэтического текста

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг.

Коллективная: работа с текстом.

Индивидуальная: выразительное чтение наизусть

Уметь: находить языковые средства выразительности; анализировать лирическое произведение.

37

А.Н.Плещеев «Весна»

Цели: продолжить работу над выразительным чтением учащихся; совершенстовать навыки анализа поэтического текста

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг.

Коллективная: работа с текстом.

Индивидуальная: выразительное чтение наизусть, подготовить иллюстрацию к стихотворению.

Уметь: находить языковые средства выразительности; анализировать лирическое произведение.

38

Л.Н.Толстой «Детство». Автобиографический характер повести.

Цель: дать сведения о жизни и творчестве писателя; ввести понятие автобиографические произведения.

Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, беседа, работа с книгой.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная. (Подготовка обзора жизни и творчества Л.Н.Толстого).

Знать: понятие автобиографическое произведение; владеть различными видами пересказа.

39

Тема десткой открытости миру. Формирование характера Николеньки Иртеньева.

Цели: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести.

Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников.

Лекция, беседа.

Коллективная. Групповая.

Знать: содержание повести, нравственную проблематику повести.

Владение монологической и диалогической речью.

40

Особенности повествования

(от лица рассказчика). Высота нравственных оценок.

Цели: продолжить работу над повестью; сосредоточить внимание учащихся на особенность повествования.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа.

Коллективная.

Индивидуальная.

Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

41

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Цель: познакомить с содержанием произведения, обсудить нравственные проблемы общества.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, проблемные задания.

Коллективная.

Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Знать: содержание сказки. Уметь: рассуждать о сильных и слабых сторонах народного характера.

Владение монологической и диалогической речью.

42

А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Анализ рассказа.

Цели: организовать встречу учащихся с А.П.Чеховым – писателем и человеком; раскрыть природу смешного в рассказах Чехова.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет А.П.Чехова.

Коллективная. Индивидуальная.

Знать: сведения из биографии Чехова; жанр юмористического характера.

Владение монологической и диалогической речью.

43

 «Злоумышленник»

Цели: раскрыть особенности авторской позиции в рассказе.

Частично-поисковый

Проблемные задания, индивидуальные задания.

Групповая.

Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества А.П.Чехова.

Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев.

Свободная работа с текстом. Владение монологической и диалогической речью.

44

Внеклассное чтение «Пересолил».

Цели:

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет А.П.Чехова

Коллективная. Индивидуальная.

Знать: сведения из биографии Чехова; жанр юмористического характера.

Владение монологической и диалогической речью.

45

Обобщающий урок по разделу «Литература 19 века».

Цели: проверить знание текстов литературных произведений; знание истории литературы; знание изученных сведений по теории литературы.

Поисковая.

Проблемные задания различного уровня сложности.

Индивидуальная.

Групповая.

Знать: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия. Уметь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа.

Владение монологической и диалогической речью. Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

46

Литература 20 века. М.Горький Повесть «Детство». Автобиографическая основа повести.

Цели: дать сведения о жизни и творчестве писателя; закрепить понятие автобиографическое произведение; знакомство с героями.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой.

Коллективная. Индивидуальная. Подготовка обзора жизни и творчества М.Горького.

Уметь: владеть навыками пересказа различного типа; участвовать в диалоге.

Владение монологической и диалогической речью.

47

Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека.

Цели: познакомить с основным содержанием повести, с нравственной проблематикой.

Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи.

Лекция, беседа, работа с книгой.

Коллективная. Индивидуальная.

Знать: содержание повести, нравственную проблематику повести, участвовать в диалоге по тексту.

Владение монологической и диалогической речью.

48

Становление самобытного характера Алеши, влияние бабушки, Цыганка, Хорошего дела.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой.

Коллективная.индивидуальная

Знать: содержание повести

49

А.И.Куприн Краткий рассказ о писателе. «Бонза».

Цели: познакомить учащихся с фактами жизни и творчества А.И.Куприна; вызвать интерес к его произведениям, выявить нравственные проблемы в рассказе «Бонза».

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой.

коллективная

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести, участвовать в диалоге по тексту.

50

И.А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги», «Бушует полая вода», «Листопад». Природа в произведениях писателя.  

Объясниетльно-иллюстративный

Лекция, беседа, работа с книгой, выставка книг поэта.

Индивидуальная. Подготовка обзора жизни и творчества Бунина

Уметь: находить языковые средства выразительности, анализировать лирическое произведение.

51-52

С.А.Есенин «Поет зима-аукает», «Черемуха», «Нивы сжаты, рощи голы». Музыкальность стихов поэта. Многообразие настроения.  

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой, выставка книг поэта.

Коллективная: работа с текстом. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть.

Уметь: находить языковые средства выразительности, анализировать лирическое произведение.

Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть.

53-54

В В.Маяковский «Подлиза», «Канцелярские привычки»

Особенности ритма и рифмы у Маяковского. Пауза как элемент стиха.

Цель: раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, работать над умением анализировать стихотворения.  

Исследовательская, частично-поисковая.

Беседа, проблемные вопросы

коллективная

Уметь: находить языковые средства выразительности; анализировать лирическое произведение.

Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть.

55

М.М.Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»

Цели: познакомить с фактами биографии, дать понятие жанра «сказка-быль»; познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были, характерами главных героев.

Объяснительно-иллюстративнаяс элементами исследования

Слово учителя, комментированное чтение, портрет М.М.Пришвина

Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций

Знать: жанр «сказка-быль». Уметь: давать характеристику герою.

Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение.

56-57

Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».

Цели: подвести к определению главной идеи; совершенствовать навыки сопоставления героев, эпизодов; провести анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне». Отметить нравственные проблемы в «сказке-были»; рассмотреть особенности композиции; обсудить смыл названия; определить сказочные мотивы в повествовании и их художественную функцию.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному.

Коллективная. Индивидуальная: инсценировка эпизодов «Ссора Насти и Митраши», «Спасение Митраши»

Знать: основную мысль произведения; философский смысл названия. Уметь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов, выражать свое отношение к прочитанному.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

58

Р.р. Составить рассказ по иллюстрациям произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

59-60

В.П.Катаев «Сын полка». Патриотизм, стойкость, героизм простых людей в дни Великой Отечественной войны.Цели: учить понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении, о поступках героев; формировать умение работать с текстом и обогащать читательский опыт.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному

Коллективная, индивидуальная

Знать: основную мысль произведения;  Уметь:выражать свое отношение к прочитанному.

61

Внеклассное чтение. Л.А.Кассиль «Батарейный заяц».

Цель:

62

Ф.А.Абрамов «Бревенчатый мавзолей». Гуманистический пафос произведения.

63

Н.М.Рубцов «Деревенские ночи». Глубокая связь поэта с окружающей его сельской природой.

64

Внеклассное чтение. В.К.Железников «Чудак из 6 Б».

65-66

Зарубежная литература. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Неприятие героем фальши взрослого мира. Радость игры.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя, совершенствовать умение словесного рисования.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Коллективная. Индивидуальная: словесный портрет героев.  

Иметь представление о личности и творческой деятельности М.Твена. Уметь: составлять словесный портрет.

67

О.Уальд «Мальчик-звезда». Цель: познакомить с творчеством писателя; показать характер главного героя как двигатель сюжета.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с книгой, беседа.

Коллективная.

68

Карел Чапек «Собачья сказка»

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с книгой, беседа.

Коллективная

69

Игра-путешествие «По страницам учебника»

Цели: обобщить знания учащихся, полученные ими в течение года.

поисковая

задания

Групповая

Знать: содержание произведений; теоретико-литературные сведения. Уметь: давать характеристику герою; анализировать текст.

70

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...